Сафарова Венера
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе
«Путешествие в космос»
Цель: обобщать знания детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закрепление знания прямого и обратного счета в пределах 10;
-закреплять знания о времени (дни недели, месяцы, времена года, время суток);
-упражнять в угадывании сказки по картинке;
-упражнять в определении звука в словах и находить слова на этот звук.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Оформление зала: домик для Кнопки, искусственные цветы, предметные картины на тему «Космос», картинки с изображением сказок, цифры, листы бумаги и кружки на каждого.
Техническое оснащение: магнитофон, записки космических звуков.
Ход занятия
«Улыбка для всех» Давайте улыбнёмся от всей души и покажем друг другу успехов в усвоении знаний.
В зал вбегает Незнайка (воспитатель, подходит к домику Кнопки (заранее подготовленная к выступлению девочка из группы).
Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка! Кнопка, Кнопка!
Кнопка: Ну чего тебе, Незнайка?
Незнайка: Кнопка, пойдём в догонялки играть! На улице так хорошо!
Кнопка: Нет, не пойду! Мне не хочется!
Незнайка: Кнопка, ты такая красивая! Я вот тебе цветочек принёс!
Кнопка: Не нужен мне этот твой цветочек! (собирается закрывать дверь).
Незнайка: Кнопочка, милая, подожди! Не хочешь цветок, вот тебе целый букет самых разных цветов!
Кнопка: Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные!
Незнайка: А тебе какие нужны?
Кнопка: А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!
Незнайка: А где же я возьму тебе, эти лунные цветы?
Кнопка: Я всё сказала! Вот как найдёшь лунные цветы, так и приходи, буду тогда с тобой в прятки играть! (уходит)
Незнайка в недоумении ходит по залу:
Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их?
Смотрит по сторонам и видит ребятишек старшей группы «Облачко».
Незнайка: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил. Вы случайно не знаете где растут лунные цветы?
Дети: На луне!
Незнайка: Точно, на луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолёте?
Дети: На космическом корабле.
Незнайка: Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и тёмный… Может быть вы составите мне компанию?
Дети: Да!
Незнайка: Замечательно! Тогда давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!
(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)
Незнайка: Но перед полётом сделаем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Вопросы:
1)Как называется ваша планета? (Земля)
2)В какой стране вы живёте? (Россия)
3)Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4)Как называется город в котором вы живёте? (Димитровград)
В какой области? (В Ульяновской)
5)Как называется ваш детский сад? (Яблонька)
6)А ваша группа? (Облачко)
Незнайка: К взлёту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Незнайка: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Незнайка: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Незнайка: Отсчёт от 1 до 10 начинай!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10…
Незнайка: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?
Дети: Надо считать в обратном порядке.
Незнайка: Давайте попробуем. Обратный отсчёт от 10 до 1 начинай!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка: Пуск!
(Звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Космический голос (голов в микрофон за каром): добро пожаловать в грамматическую станцию! Мы всегда очень рады смелым и трудолюбивым гостям! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжёлых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.
Незнайка: Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?
Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.
Незнайка: Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звёзд и планет вокруг. А вот и первая станция.
Воспитатель: Мы прибыли на грамматическую станцию. И здесь вас поджидает первое задание.
Игра «Назови слово»
-Слово космос (планета, луна, солнце) на какой звук начинается?
-А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «к».
А теперь поиграем в Игру «1,3,5»
Одна комета, три кометы, пять комет
(луна, планета, звезда, вселенная, метеорит и др.)
Игра «Найди родственные слова»
-К словам звезда, луна, солнце
Фантастическая гипотеза. Бином фантазии «Что было, если бы пропали все буквы и звуки?» (Мы не смогли бы разговаривать, читать и писать)
Воспитатель: Задание выполнено!
Незнайка: А теперь отправляемся дальше.
Физкультминутка:
А теперь мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Незнайка: Ребята, мы с вами прилетели на следующую станцию, на станцию математическую.
Воспитатель:
На математической станции живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Д/И «Найди место в ряду»
Воспитатель: А сейчас пройдите, пожалуйста, на свои места. И мы с вами поиграем в игру «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-сколько пальцев на правой руке?
-сколько глаз у светофора?
-сколько носов у двух собак?
-сколько хвостов у четырёх котов?
-сколько раз в году бывает День рождения?
Воспитатель: Всё верно показали. Молодцы.
Воспитатель: Сейчас будем решать задачки. Слушайте внимательно, а ответ показывайте карточкой с цифрой.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (восемь)
2) «У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна)
3) «На забор взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов? (три)
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
Ориентировка на листе
Воспитатель: А теперь продолжим полет с помощью ручного управления.
Возьмите лист бумаги и установите круг-пульт управления в середине листа.
Воспитатель даёт команды:
-впереди планета Марс, её надо облетать, переведя пульт управления в верхний правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-переходим на автоматическое управление, переводчик пульт управления на середину.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами прилетели на станцию времени.
Воспитатель: Жители этой станции тоже приготовили для вас испытания.
Я вам задаю вопросы, а вы быстро отвечайте на них.
-ребята назовите времена года
-какое время года сейчас?
-какой месяц сейчас?
-назовите весенние месяцы?
-а сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
-какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?
-какие части суток вы знаете?
Незнайка: Молодцы, и на этой станции вы справились со всеми вопросами.
Отправляемся на последнюю станцию.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на последнюю станцию, на станцию «Сказочная».
На этой станции местный художник для вас приготовил несколько картин.
Прослушав подсказки, вы сможете угадать по какой сказке эта картина.
1)Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце. («Кот, петух и лиса»)
2)Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
3)А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
4)По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.
А теперь скажите, какие жанры художественной литературы вы знаете (сказки, стихи, рассказы). Чем отличаются эти жанры друг от друга?
Сейчас я проверю, как вы умеете различать эти жанры.
Игра «Угадай отрывок и назови жанр» (зачитываю три отрывка)
Воспитатель: Задание выполнено. Перед вами Луна.
Незнайка: Ура! Ура! Луна! А где же цветы? (расстраивается)
Дети: Не знаем.
Незнайка: Ребята, вон там какая-то Лунная гора, посмотрите, может там растут Лунные цветы? Ура, ребята, я нашел цветы, нужно спешить обратно на Землю.
Незнайка: К взлёту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Незнайка: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Незнайка: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Незнайка: Обратный отсчёт от десяти до одного начинай!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка: Пуск!
Дети и незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звёздочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цветы вы выберете сами: если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звёздочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для неё настоящие Лунные цветы!
Незнайка подбегает к дому Кнопки.
Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка!
Кнопка: Чего тебе?
Незнайка: Я нашёл для тебя Лунные цветы!
Кнопка: Ой, и правда! (обнимает Незнайку)
Незнайка: А теперь побежали в прятки играть, ты обещала!
Кнопка: Догоняй!
Незнайка и кнопка выбегают из группы