Получи документы

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»

Сафарова Венера
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе

«Путешествие в космос»

Цель: обобщать знания детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закрепление знания прямого и обратного счета в пределах 10;

-закреплять знания о времени (дни недели, месяцы, времена года, время суток);

-упражнять в угадывании сказки по картинке;

-упражнять в определении звука в словах и находить слова на этот звук.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оформление зала: домик для Кнопки, искусственные цветы, предметные картины на тему «Космос», картинки с изображением сказок, цифры, листы бумаги и кружки на каждого.

Техническое оснащение: магнитофон, записки космических звуков.

Ход занятия

«Улыбка для всех» Давайте улыбнёмся от всей души и покажем друг другу успехов в усвоении знаний.

В зал вбегает Незнайка (воспитатель, подходит к домику Кнопки (заранее подготовленная к выступлению девочка из группы).

Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка! Кнопка, Кнопка!

Кнопка: Ну чего тебе, Незнайка?

Незнайка: Кнопка, пойдём в догонялки играть! На улице так хорошо!

Кнопка: Нет, не пойду! Мне не хочется!

Незнайка: Кнопка, ты такая красивая! Я вот тебе цветочек принёс!

Кнопка: Не нужен мне этот твой цветочек! (собирается закрывать дверь).

Незнайка: Кнопочка, милая, подожди! Не хочешь цветок, вот тебе целый букет самых разных цветов!

Кнопка: Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные!

Незнайка: А тебе какие нужны?

Кнопка: А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!

Незнайка: А где же я возьму тебе, эти лунные цветы?

Кнопка: Я всё сказала! Вот как найдёшь лунные цветы, так и приходи, буду тогда с тобой в прятки играть! (уходит)

Незнайка в недоумении ходит по залу:

Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их?

Смотрит по сторонам и видит ребятишек старшей группы «Облачко».

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил. Вы случайно не знаете где растут лунные цветы?

Дети: На луне!

Незнайка: Точно, на луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолёте?

Дети: На космическом корабле.

Незнайка: Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и тёмный… Может быть вы составите мне компанию?

Дети: Да!

Незнайка: Замечательно! Тогда давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!

(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)

Незнайка: Но перед полётом сделаем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Вопросы:

1)Как называется ваша планета? (Земля)

2)В какой стране вы живёте? (Россия)

3)Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4)Как называется город в котором вы живёте? (Димитровград)

В какой области? (В Ульяновской)

5)Как называется ваш детский сад? (Яблонька)

6)А ваша группа? (Облачко)

Незнайка: К взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Незнайка: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Незнайка: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Незнайка: Отсчёт от 1 до 10 начинай!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10…

Незнайка: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?

Дети: Надо считать в обратном порядке.

Незнайка: Давайте попробуем. Обратный отсчёт от 10 до 1 начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка: Пуск!

(Звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Космический голос (голов в микрофон за каром): добро пожаловать в грамматическую станцию! Мы всегда очень рады смелым и трудолюбивым гостям! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжёлых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.

Незнайка: Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?

Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.

Незнайка: Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звёзд и планет вокруг. А вот и первая станция.

Воспитатель: Мы прибыли на грамматическую станцию. И здесь вас поджидает первое задание.

Игра «Назови слово»

-Слово космос (планета, луна, солнце) на какой звук начинается?

-А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «к».

А теперь поиграем в Игру «1,3,5»

Одна комета, три кометы, пять комет

(луна, планета, звезда, вселенная, метеорит и др.)

Игра «Найди родственные слова»

-К словам звезда, луна, солнце

Фантастическая гипотеза. Бином фантазии «Что было, если бы пропали все буквы и звуки?» (Мы не смогли бы разговаривать, читать и писать)

Воспитатель: Задание выполнено!

Незнайка: А теперь отправляемся дальше.

Физкультминутка:

А теперь мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Незнайка: Ребята, мы с вами прилетели на следующую станцию, на станцию математическую.

Воспитатель:

На математической станции живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Д/И «Найди место в ряду»

Воспитатель: А сейчас пройдите, пожалуйста, на свои места. И мы с вами поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-сколько пальцев на правой руке?

-сколько глаз у светофора?

-сколько носов у двух собак?

-сколько хвостов у четырёх котов?

-сколько раз в году бывает День рождения?

Воспитатель: Всё верно показали. Молодцы.

Воспитатель: Сейчас будем решать задачки. Слушайте внимательно, а ответ показывайте карточкой с цифрой.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (восемь)

2) «У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна)

3) «На забор взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов? (три)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Ориентировка на листе

Воспитатель: А теперь продолжим полет с помощью ручного управления.

Возьмите лист бумаги и установите круг-пульт управления в середине листа.

Воспитатель даёт команды:

-впереди планета Марс, её надо облетать, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переводчик пульт управления на середину.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами прилетели на станцию времени.

Воспитатель: Жители этой станции тоже приготовили для вас испытания.

Я вам задаю вопросы, а вы быстро отвечайте на них.

-ребята назовите времена года

-какое время года сейчас?

-какой месяц сейчас?

-назовите весенние месяцы?

-а сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

-какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?

-какие части суток вы знаете?

Незнайка: Молодцы, и на этой станции вы справились со всеми вопросами.

Отправляемся на последнюю станцию.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на последнюю станцию, на станцию «Сказочная».

На этой станции местный художник для вас приготовил несколько картин.

Прослушав подсказки, вы сможете угадать по какой сказке эта картина.

1)Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце. («Кот, петух и лиса»)

2)Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

3)А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4)По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.

А теперь скажите, какие жанры художественной литературы вы знаете (сказки, стихи, рассказы). Чем отличаются эти жанры друг от друга?

Сейчас я проверю, как вы умеете различать эти жанры.

Игра «Угадай отрывок и назови жанр» (зачитываю три отрывка)

Воспитатель: Задание выполнено. Перед вами Луна.

Незнайка: Ура! Ура! Луна! А где же цветы? (расстраивается)

Дети: Не знаем.

Незнайка: Ребята, вон там какая-то Лунная гора, посмотрите, может там растут Лунные цветы? Ура, ребята, я нашел цветы, нужно спешить обратно на Землю.

Незнайка: К взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Незнайка: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Незнайка: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Незнайка: Обратный отсчёт от десяти до одного начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка: Пуск!

Дети и незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звёздочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цветы вы выберете сами: если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звёздочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для неё настоящие Лунные цветы!

Незнайка подбегает к дому Кнопки.

Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка!

Кнопка: Чего тебе?

Незнайка: Я нашёл для тебя Лунные цветы!

Кнопка: Ой, и правда! (обнимает Незнайку)

Незнайка: А теперь побежали в прятки играть, ты обещала!

Кнопка: Догоняй!

Незнайка и кнопка выбегают из группы

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Сафарова Венера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД