Получи документы

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»

Сафарова Венера
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе

«Путешествие в космос»

Цель: обобщать знания детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закрепление знания прямого и обратного счета в пределах 10;

-закреплять знания о времени (дни недели, месяцы, времена года, время суток);

-упражнять в угадывании сказки по картинке;

-упражнять в определении звука в словах и находить слова на этот звук.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-развивать логическое мышление.

Публикация «Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оформление зала: домик для Кнопки, искусственные цветы, предметные картины на тему «Космос», картинки с изображением сказок, цифры, листы бумаги и кружки на каждого.

Техническое оснащение: магнитофон, записки космических звуков.

Ход занятия

«Улыбка для всех» Давайте улыбнёмся от всей души и покажем друг другу успехов в усвоении знаний.

В зал вбегает Незнайка (воспитатель, подходит к домику Кнопки (заранее подготовленная к выступлению девочка из группы).

Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка! Кнопка, Кнопка!

Кнопка: Ну чего тебе, Незнайка?

Незнайка: Кнопка, пойдём в догонялки играть! На улице так хорошо!

Кнопка: Нет, не пойду! Мне не хочется!

Незнайка: Кнопка, ты такая красивая! Я вот тебе цветочек принёс!

Кнопка: Не нужен мне этот твой цветочек! (собирается закрывать дверь).

Незнайка: Кнопочка, милая, подожди! Не хочешь цветок, вот тебе целый букет самых разных цветов!

Кнопка: Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные!

Незнайка: А тебе какие нужны?

Кнопка: А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!

Незнайка: А где же я возьму тебе, эти лунные цветы?

Кнопка: Я всё сказала! Вот как найдёшь лунные цветы, так и приходи, буду тогда с тобой в прятки играть! (уходит)

Незнайка в недоумении ходит по залу:

Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их?

Смотрит по сторонам и видит ребятишек старшей группы «Облачко».

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил. Вы случайно не знаете где растут лунные цветы?

Дети: На луне!

Незнайка: Точно, на луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолёте?

Дети: На космическом корабле.

Незнайка: Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и тёмный… Может быть вы составите мне компанию?

Дети: Да!

Незнайка: Замечательно! Тогда давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!

(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)

Незнайка: Но перед полётом сделаем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Вопросы:

1)Как называется ваша планета? (Земля)

2)В какой стране вы живёте? (Россия)

3)Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4)Как называется город в котором вы живёте? (Димитровград)

В какой области? (В Ульяновской)

5)Как называется ваш детский сад? (Яблонька)

6)А ваша группа? (Облачко)

Незнайка: К взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Незнайка: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Незнайка: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Незнайка: Отсчёт от 1 до 10 начинай!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10…

Незнайка: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?

Дети: Надо считать в обратном порядке.

Незнайка: Давайте попробуем. Обратный отсчёт от 10 до 1 начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка: Пуск!

(Звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Космический голос (голов в микрофон за каром) : добро пожаловать в грамматическую станцию! Мы всегда очень рады смелым и трудолюбивым гостям! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжёлых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.

Незнайка: Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?

Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.

Незнайка: Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звёзд и планет вокруг. А вот и первая станция.

Воспитатель: Мы прибыли на грамматическую станцию. И здесь вас поджидает первое задание.

Игра «Назови слово»

-Слово космос (планета, луна, солнце) на какой звук начинается?

-А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «к».

А теперь поиграем в Игру «1,3,5»

Одна комета, три кометы, пять комет

(луна, планета, звезда, вселенная, метеорит и др.)

Игра «Найди родственные слова»

-К словам звезда, луна, солнце

Фантастическая гипотеза. Бином фантазии «Что было, если бы пропали все буквы и звуки?» (Мы не смогли бы разговаривать, читать и писать)

Воспитатель: Задание выполнено!

Незнайка: А теперь отправляемся дальше.

Физкультминутка:

А теперь мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Незнайка: Ребята, мы с вами прилетели на следующую станцию, на станцию математическую.

Воспитатель:

На математической станции живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Д/И «Найди место в ряду»

Воспитатель: А сейчас пройдите, пожалуйста, на свои места. И мы с вами поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-сколько пальцев на правой руке?

-сколько глаз у светофора?

-сколько носов у двух собак?

-сколько хвостов у четырёх котов?

-сколько раз в году бывает День рождения?

Воспитатель: Всё верно показали. Молодцы.

Воспитатель: Сейчас будем решать задачки. Слушайте внимательно, а ответ показывайте карточкой с цифрой.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (восемь)

2) «У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна)

3) «На забор взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов? (три)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Ориентировка на листе

Воспитатель: А теперь продолжим полет с помощью ручного управления.

Возьмите лист бумаги и установите круг-пульт управления в середине листа.

Воспитатель даё т команды:

-впереди планета Марс, её надо облетать, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переводчик пульт управления на середину.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами прилетели на станцию времени.

Воспитатель: Жители этой станции тоже приготовили для вас испытания.

Я вам задаю вопросы, а вы быстро отвечайте на них.

-ребята назовите времена года

-какое время года сейчас?

-какой месяц сейчас?

-назовите весенние месяцы?

-а сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

-какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?

-какие части суток вы знаете?

Незнайка: Молодцы, и на этой станции вы справились со всеми вопросами.

Отправляемся на последнюю станцию.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на последнюю станцию, на станцию «Сказочная».

На этой станции местный художник для вас приготовил несколько картин.

Прослушав подсказки, вы сможете угадать по какой сказке эта картина.

1) Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце. («Кот, петух и лиса»)

2)Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

3)А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4)По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.

А теперь скажите, какие жанры художественной литературы вы знаете (сказки, стихи, рассказы). Чем отличаются эти жанры друг от друга?

Сейчас я проверю, как вы умеете различать эти жанры.

Игра «Угадай отрывок и назови жанр» (зачитываю три отрывка)

Воспитатель: Задание выполнено. Перед вами Луна.

Незнайка: Ура! Ура! Луна! А где же цветы? (расстраивается)

Дети: Не знаем.

Незнайка: Ребята, вон там какая-то Лунная гора, посмотрите, может там растут Лунные цветы? Ура, ребята, я нашел цветы, нужно спешить обратно на Землю.

Незнайка: К взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Незнайка: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Незнайка: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Незнайка: Обратный отсчёт от десяти до одного начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка: Пуск!

Дети и незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звёздочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цветы вы выберете сами: если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звёздочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для неё настоящие Лунные цветы!

Незнайка подбегает к дому Кнопки.

Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка!

Кнопка: Чего тебе?

Незнайка: Я нашёл для тебя Лунные цветы!

Кнопка: Ой, и правда! (обнимает Незнайку)

Незнайка: А теперь побежали в прятки играть, ты обещала!

Кнопка: Догоняй!

Незнайка и кнопка выбегают из группы

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Сафарова Венера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД