Татьяна Александровна Нещадим
«Не забудем их подвиг великий!» Открытое интегрированное занятие к Дню Победы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать патриотические чувства у детей; закрепить
сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне
Победы.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогатить знания детей о великом и светлом празднике Дне Победы;
- активизировать знания об Армии, защитнице страны;
- вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов;
- продолжать учить детей слушать музыкальное произведение, понимать характер
музыки.
2. Развивающие:
- продолжать развивать восприятие родной речи;
Публикация «„Не забудем их подвиг великий!“ Открытое интегрированное занятие к Дню Победы в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной
деятельности при выполнении коллективной работы;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины на основе
ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям;
- воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны;
- воспитывать уважение к взрослым людям.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений и рассказов о войне;
- чтение сказки «Каша из топора»;
- рассматривание фотографий военных лет;
- посещение обелиска «Вечный огонь»;
- прослушивание песен военных лет.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, сборник песен военных лет, оборудование для аппликации, цветная бумага, простые карандаши, лист ватмана.
Организованная образовательная деятельность.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».
Воспитатель. Ребята, о чём эта песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»? (Ответы детей.)
В истории нашей страны были такие времена, когда больше всего страдали дети, они теряли мам, своих близких, не видели мирного неба над головой…
Что же это за времена такие? (Ответы детей.)
Воспитатель. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка.
(Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 Мая».)
Обведите надпись и скажите, что это за праздник?
(Дети выполняют работу.)
Дети. День Победы.
Воспитатель. Правильно, это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержали победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А началось всё с объявления войны (первый слайд). Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы послушаем (включает запись «Левитан о войне»). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (второй слайд). Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись «Вставай страна огромная»). Солдаты шли не только пешком (третий слайд,
у них ещё была военная техника.
Солдатская жизнь была сложной (четвёртый слайд).Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (пятый слайд, это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (шестой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (седьмой
слайд, включить запись «Журавли»). Так же солдаты писали письма своим близким (восьмой слайд). Посмотрите на них внимательно, какие они?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Эти письма старые, они пожелтели от времени.
На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (девятый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (десятый слайд). А на заводах люди работали, они собирали оружие (одиннадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (двенадцатый слайд).
И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (тринадцатый слайд, включить запись «Левитан о победе») наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (четырнадцатый
слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (пятнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (шестнадцатый слайд).
До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире (семнадцатый слайд). На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (восемнадцатый слайд).
Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.
На параде:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
(Дети проходят на свои места.)
Воспитатель. Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают свои ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день победы люди прикалывают к своей одежде георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хочу подарить вам георгиевские ленточки, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
А сейчас все вместе давайте сделаем плакат «Мы голосуем за мир». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите её.
- Теперь вырежьте по контуру.
- Сейчас мы наклеим эти «руки» на нашу заготовку.
(Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей. Дети выполняют работу под песню «Солнечный круг».)
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне и сделайте круг. Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на Земле будут радоваться друг другу, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!