Диана Бикмеева
Итоговое интегрированное открытое занятие в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие в средней группе №9.
Воспитатель: Бикмеева Д. Р.
Тема: День Победы
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая.
Цели: воспитание патриотических чувств.
Обучающие цели: создать у детей настроения сопереживания событий Великой Отечественной войны, расширять представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы, побуждать уважение к подвигу наших соотечественников. Закреплять навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем; закреплять существительные в единственном и множественном числе.
Публикация «Итоговое интегрированное открытое занятие в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные цели: воспитывать уважение к Родине, ветеранам.
Оборудование: рисунки по теме Великая Отечественная Война, выставка книг о войне, о Родине, военная одежда, техника, посуда, выставка рисунков детей совместно с родителями, доска, ватман с рисунками, магнитофон, синие платки, пилотки.
Ход занятия.
Дети заходят встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся гостям, улыбнулись друг другу, взяли себе только хорошее настроение и садимся на стульчики.
Ребята, приближается необычный, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
-День Победы.
-А что это за праздник? (ответы детей)
-Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом.
Ребята, сегодня мы на занятии поговорим о нашей Родине, о тех людях, которые воевали за нашу Родину. А что такое Родина?
-Родина-это наш дом, город, страна, земля.
-Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна, где мы живем. Родина-это ваши родные мамы, папы, наша столица Уфа, наш родной край. И наши ребята знают стихи о Родине. Давайте, мы их сейчас послушаем.
Дети рассказывают стихи.
-Ребята, много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. О войне сегодня мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Это были самые трудные дни.
-Ребята, а за что солдаты отдавали свою жизнь?
-Чтобы мы жили, учились спокойно.
-Ребята, посмотрите какое необычное письмо у меня. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
-Это письмо треугольной формы.
-Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты в минуты отдыха. Давайте, послушаем одно письмо.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дремлет огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке.
Что в глуши затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить!
-Ребята, вы наверное устали сидеть. Давайте, сделаем физкультминутку.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой-раз, и правой-раз
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать.
-Ребята, Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались не только мужчины, но и девушки, женщины. А кто сейчас охраняет Родину?
-Солдаты.
-А каким должен быть солдат?
-Смелым, ловким, храбрым.
-А где служат солдаты сейчас?
-В армии.
-Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А каких военных профессий вы знаете я хочу проверить с помощью загадок.
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это…-пограничник.
-Ребята, а кто такой пограничник?
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляет кораблем
А бинокль всегда при нем. (капитан)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется….танкистом.
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный….летчик.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. А сейчас выполним такое задание.
2. Работа с картинками. Нужно выбрать данным картинкам пары.
Солдат-автомат
Моряк-тельняшка, бинокль
Военный врач-аптечка
Пограничник-собака
Танк-пушка.
3. А сейчас поиграем в игру «Один-много». Я называю слова в единственном числе, а вы это же слово во множественном числе. Работа по цепочке.
Один танк-много танков
Один солдат-много солдат
Один герой-много героев
Одна ракета-много ракет
Одна звезда-много звезд
Один самолет-много самолетов
Один боец-много бойцов
Один снаряд-много снарядов.
4. Следующее задание «Найди». На доске даны рисунки с техникой. Среди этих рисунков нужно найти военную технику.
Автомобиль, танк, лодка, поезд, троллейбус, корабль, вертолет, ракета, автобус.
-Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями справились.
-Ребята, 9Мая-День Победы. Но многие наши земляки не вернулись домой. Но мы их не забываем. А тех кто вернулся встречали их девушки, жены, дети, родные, близкие. Эти были самые незабываемые моменты в их жизни. А как они их встречали….
Танец «Синий платочек».
После этого дети садятся на стулья.
Итог занятия.
-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
-Мы должны любить свою Родину?
-Как празднуется День Победы?
-Молодцы, ребята. Спасибо вам за занятие.
Угощение детям.