Анастасия
Интегрированное открытое занятие «Путешествие в волшебную страну сказок» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : «Путешествие в волшебную страну сказок»
Цель:Обогащение речи детей II младшего дошкольного возраста по средствам малых фольклорных жанров.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
Публикация «Интегрированное открытое занятие „Путешествие в волшебную страну сказок“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- совершенствовать произношение.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, мышление;
- закрепить у детей умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, фонематического слуха, речевого дыхания через загадки, потешки, сказки;
- развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (Кот).
Воспитательные:
- вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем;
- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей путем проведение подвижной игры «Кот и мыши» с целью снятия напряжения
Материал:Использование интерактивной доски, дидактическая игра»Собери сказки», игрушка кот, театральные маски, магнитофон.
Предварительная работа:
•Чтение потешки о кошке, мышке, собачке;
•Разучивание игры «Кот и мыши»;
•Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
•Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
Ход занятия:
1. Огранизационный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Знакомство с темой.
•Дети, а вы любите сказки?
•Да любим
•Вижу, глазки заблестели!
3. Сюрпризный момент.
Я хочу вас пригласить впутешествие в волшебную страну сказок, на волшебном паровозике.
Усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали Чух_чух.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
•Вот мы и приехали, дети с вами в волшебную страну сказок.
•Ой, дети, что то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Не видно не кого?
•Нет, (дети).
А знаете ребята, мы сейчас поищем наши сказки.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказки мы искать!
А вот и наши сказки! Но наши сказки перепутали своих героев! Ребята поможем сказкам найти своих героев.
Дидактическая игра «Собери сказку»
Воспитатель: молодцы ребята! Помогли найти сказкам своих героев!
А теперь, ребята, я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и попробуйте их отгадать.
Отгадай те – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
: (кошка)
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна,
В норке прячется она.
: (мышка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
: (собачка)
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети: (репка)
Ребята, кого же еще нет, каких героев? Деда с бабой. А где же они? Ой, ребята, посмотрите вот они дед с бабой. И внучка здесь. А где же репка (Ходим ищем Репку) посмотри те, а репку кот Васька забрал и отдавать ее ни хочет.
А давайте мы с вами
с ним поиграем, и он отдаст нам репку.
Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребята превратимся в маленьких мышек.
Воспитатель: вот как славно поиграли Васька кот нам репку вернул, но что то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет
Дети вместе с воспитателем показывают сказку.
… Посадил дед репку, и выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить, тянет – потянет – потянет, вытянуть не может.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Тогда позвал дед бабку.
Дед за репку, бабка за деда, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь внучку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь Жучку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали кошку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь мышку Пи – Пи.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку кошка за мышку Пи – Пи. Так они все вместе вытащили вкусную, желтую и большую РЕПКУ - Молодцы, герои – детки! Вместе рассказали и показали сказку «Репка»!
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту – ту – ту.
Итог занятия.
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад»Ласточка»!Вам понравилась в Волшебной стране сказок? А каким сказкам мы помогли найти своих героев?