шахматова нина андреевна
Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД
С детьми старшего дошкольного возраста
по сказке «Волшебный цветок»
Драматизация сказки.
Программные задачи: Углублять представление детей о добром излом человеке.
- Формировать умение оценивать поступки героев.
- Развивать умение участвовать в коллективной беседе :
- внимательно выслушивать друг друга, грамматически
правильно строить предложения
Ход НОД.
(На экране размещены лица злого и доброго человека.)
- Посмотрите на рисунки внимательно
- На котором из них лицо человека – доброе?
Темочки:
- Почему? (ротик улыбается, глазки не хмурятся)
- Добрый человек всегда улыбается. Голос у него тихий, спокойный, нежный, ласковый.
Он не кричит, не грубит, никого не обижает, не дерётся, дружит со всеми, делится тем, что у него есть. Добрый человек всегда успокоит, пожалеет, приласкает человека, у которого случилась беда. Он всегда поможет своим друзьям, родителям, родственникам.
- А на этом рисунке какое лицо у человека? (хмурое, злое, печальное, грустное)
-Кого же называют злым человеком?
Да, злой человек это тот, кто кричит, грубит, дерётся, ни с кем не дружит, никому ни в чём не помогает, никого не жалеет. Отнимает игрушки у других, не делится тем что у него есть.
- Вам нравятся злые люди7
-Хотели бы вы дружить со злым человеком?
- А с добрым?
- А вы добрые дети?
- Будьте добрыми всегда, всю жизнь!
А сейчас мы посмотрим сказку «Волшебный цветок», из которой вы узнаете как хитрые и звери стали добрыми, ласковыми.
Драматизация сказки:
Машенька: ля, ля, ля, (поёт и собирает цветы)
Машенька: Ой, я, кажется заблудилась, что же мне делать?
Птичка: Чик- чирик, Чик- чирик. Здравствуй девочка.
Машенька: Здравствуй, птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и заблудилась (плачет)
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперёд, а ты иди за мной. Приведу тебя к Старичку – Лесовичку. Он всё знает.
(птичка летит, Маша идёт за ней)
Птичка: Здесь живёт Старичок –Лесовичок. (улетает)
Машенька: Старичок – Лесовичок покажись. Старичок – Лесовичок появись.
Не показывается. Позову погромче.
Старичок – Лесовичок: Здравствуй, Машенька, Здравствуй, милая!
Стар я стал, крепко спал и тебя не слыхал.
Машенька: Здравствуй, Старичок – Лесовичок. Я по лесу гуляла, цветочки собирала и заблудилась.
Старичок – Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок.
Понюхай его и сразу веселее станешь. Да со мной старичком попляшешь.
Машенька: (нюхает, приплясывает, звучит весёлая музыка)
Ох, Ох, Ох не стою на месте. Ох, Ох, Ох потанцуем вместе. (танцуют)
Машенька: Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Лесовичок: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.
Машенька: Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок. До свидания.
(появляется волк)
Волк: Я волк зубами щёлк, съем тебя девочка.
Машенька: Не ешь меня, волк. Лучше понюхай цветок.
(волк нюхает)
Волк: Что со мною стало? Зубы не щёлкают. И злость пропала (приближается к Маше)
Нет, не буду я её есть. Очень она хорошая, да пригожая.
Машенька: Да, это волшебный цветок. Волк понюхал и злость у него пропала. Стал добрым, весёлым. Даже меня не съел.
(выскакивает заяц, увидев волка, испуганно прячется)
Машенька: Не прячься, Зайчик, покажись.
Заяц: Как тебе я покажусь, если волка я боюсь?
Машенька: Понюхай цветок.
Заяц:(нюхает, прыгает) Никого я не боюсь, не боюсь, даже волку покажусь, покажусь.
Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь
Машенька: Вот это да! Заяц перестал бояться, а волк стал добрым и с зайчишкой подружился.
(заяц и волк убегают, появляется лиса)
Лиса: Я лиса – краса, Ох как я хитра. Обхитрю кого хочу, потому и хохочу.
Ха – ха – ха – ха. А вот и девочка. Пойдём со мной, я приведу тебя домой.
Машенька: Лисонька, понюхай мой цветок.
Лиса: Очень нежен мой носок (нюхает)
Ох, что со мною стало? Поверь, теперь я не хитрю и только правду говорю.
О волшебном цветке никому не известно в лесу. О нём слух на весь лес разнесу.
(убегает)
Машенька: И лиса, понюхав мой волшебный цветок, перестала хитрить, стала правду говорить. Пообещала всем рассказать о волшебном цветке.
(появляется медведь)
Медведь: Не пойму, кто так напугал лису.
А это кто ещё в лесу? Задавлю, раздавлю, затопчу.
Машенька: Мишенька, понюхай цветок
Медведь: (нюхает) Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой.
Никого не задавлю. Никого не затопчу.
Машенька: Вот и Мишенька стал хорошим, добрым. Пообещал никого не обижать,
не топтать и не давить. (идёт, напевает)
Машенька: Долго по лесу я шла, но дорогу я нашла.
И пришла я в детский сад, чтоб порадовать ребят. Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу. Волк перестал кусаться, заяц перестал
Бояться. Лиса перестала хитрить, медведь лесных зверят давить.
Ребята, понюхайте и вы цветок. Будьте дети добры. Будьте ласковы, умны.
Все здоровы и красивы и конечно веселы. Попляшите для меня. С вами
Мы теперь друзья!
(звучит весёлая музыка, все танцуют)
Машенька: До свидания! О волшебном цветке не забывайте!
(После показа сказки все дети встают в круг)
Песня «От улыбки хмурый день светлей)
(На каждый куплет дети качают руками внизу)
Припев: «И тогда наверняка вдруг запляшут облака» (хлопают руками)
«С голубого ручейка…» (дети кружатся)
- Я предлагаю нарисовать своего друга. Отразите в рисунке какое лицо у друга –
злое или доброе.
- Молодцы, ребята.
- Я вижу ваши друзья очень веселые, добрые люди. Это очень приятно.
- Подарите эти рисунки своим друзьям. Они будут очень рады.
Вывод: Счастлив добрый человек.