МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию для детей со снижением интеллекта «Волшебный цветок»

Людмила Сивохина
Конспект НОД по рисованию для детей со снижением интеллекта «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ОВЗ

Тема: «Волшебный цветок»

Выполнила:

Сивохина Людмила Георгиевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 92»

компенсирующего вида

г. Дзержинск

2016 год

Цель: создание изображения при помощи цветных капель с помощью пипетки.

Задачи:

Образовательные:

1) учить детей рисовать каплями с помощью пипетки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей со снижением интеллекта „Волшебный цветок“» размещена в разделах

2) обучать самовыражению посредствам цвета

3) формирование произвольной регуляции поведения, концентрации внимания.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать мелкую моторику рук;

2) способствовать повышению адаптационных способностей личности, изменению негативных стереотипов поведения, к активной индивидуальной и коллективной деятельности в рисовании.

3) снятие психоэмоционального напряжения

Воспитательные:

1) способствовать созданию ситуации успеха.

2) воспитывать усидчивость и самостоятельность в выполнении задания;

3) воспитывать интерес к работе с нестандартным материалом;

4) воспитывать у детей элементы самооценки.

Наглядный материал и оборудование:

Иллюстрации из сказки «цветик-семицветик» Оборудование для музыкального сопровождения, цветок – вертушка.

На каждого ребенка – заготовка трафарета цветка на основе соли, баночки с цветной водой и пипеткой, тряпочки.

Форма проведения:

коррекционно-развивающее занятие с элементами игрового тренинга.

Методы и приемы:

Игровые:

1) Создание игровой ситуации;

Наглядные:

1) Восприятие реального предмета;

2) Использование ИКТ

3) Показ способов действия;

4) Анализ детских работ.

Словесные:

1) Вопросы к детям, указания, пояснения;

2) Поощрение, одобрение;

3) Использование художественного слова.

Практические:

1) «Жестовая» инструкция;

2) Совместные действия педагога и ребёнка (по необходимости).

Пропедевтическая работа:

Серия игр-занятий из опыта педагога-психолога Анны Игоревны Кулик. Игры – эксперементирования с водой и цветом.

Индивидуальная работа:

Помочь Диме, Степану при практической деятельности.

Дифференцированный подход:

Детям с низким уровнем усвоения учебного материала предлагаю шаблоны цветов меньшего размера, с тремя лепестками.

Детям со средним уровнем – цветок большего размера с пятью лепестками.

Ход НОД:

Приветствие.

Дети в свободной позе на ковре.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые. Давайте улыбнемся друг другу, мне, а я вам, и поздороваемся с солнышком.

Дети. Здравствуй, солнышко. (произносят шепотом, ладони рук прижимают перед собой)

Здравствуй, солнышко. (произносят тихо, ладони рук раскрываются)

Здравствуй, солнце! (произносят громко, поднимают руки вверх)

Воспитатель. Ребята, закройте глазки, и послушайте пожалуйста –кто, что услышит (включается аудиозапись шума капель).

Что это такое? На что похоже?

Дети. Кран капает. Кап –кап. Водичка.

Воспитатель. Все верно вы сказали. Это капают капли. Покажите, как они капают.

Психогимнастика «Дождик»

Дети выполняют иммитирующие движения.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли капли (показываю цветные иллюстрации капель : синяя, красная, желтая). Сейчас капельки очень дружные и не представляют себя друг без друга, а раньше все было совсем по другому. Располагайтесь поудобнее – слушайте.

«Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу»

В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, синяя и красная. И каждая из них считала, что она красивее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой. Как только они выходили на улицу, то у них всегда возникал спор, кто из них красивей.

Желтая капелька говорила: «Я красивей всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».

Синяя капелька старалась перекричать желтую: «А мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и синяя капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая красивая».

Так проходили дни и недели.

И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом. Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю. Деревья и кустарники, траву и животных – все было желтым цветом. Синяя капелька нарисовала синее небо, синее море, синего кита и рыб, синие водоросли и камешки на дне синем. Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным. И вот капельки посмотрели на свои картины, и им не понравились они, так как они были одноцветные. И красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла. Собрались капельки в дальний путь, взяли с собой кисточки и картины, да и пошли по земле искать счастье свое. И вот однажды они повстречали девочку, она и была художницей. Она тоже гуляла, все внимательно разглядывала, прислушивалась и думала о чем-то своем. Капельки подбежали к ней, стали умолять о помощи, чтобы девочка им помогла в их споре. Они ей рассказали, как они раньше жили, как всегда спорили. Каждая капелька показала свою картину художнице.

Художница посмотрела на их картины и подумала, что если она начнет им говорить, что не бывает всё одним цветом, то они обидятся. Она предложила им познакомиться и поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Она познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с красочками. На что палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом. Художница и волшебница-палитра предложили капелькам никогда не ссориться и дружить. Чтобы все на земле видели мир ярким и красочным.

Обсуждение по сказке.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете люди смогли бы обойтись на свете без какого из этих цветов (желтый, красный, голубой? Какой цвет самый важный?

2. Можно нарисовать картину одним цветом?

3. Как подружись капельки?

4. А какой у вас есть любимый цвет?

Воспитатель. Капельки предлагают вам создать сою картину из волшебных капелек. Давайте, попробуем!

«Каплеперапия»

Дети приступают к раскрашиванию заготовки цветка. Во время работы напоминаю, как нужно набирать воду в пипетку. Наносить капли следует аккуратно и осторожно, нажимая на резиночку. Ритмичные движения руки, сопровождать словом (кап – кап, так же в процессе закреплять названия цветов.

Воспитатель. Очень красивые цветы у вас получились, волшебные, яркие. Все капельки живут вместе, в одном волшебном цветке.

Спрашиваю, кому бы хотели подарить свой цветок.

Дыхательное упражнение «Подуй на цветок»

После создания картин предлагаю детям отдохнуть и поиграть с цветами – вертушками.

Ритуал прощания.

Воспитатель. Мы с вами весело поиграли. Мне очень понравилось, а вам?

Дети. Да. Понравилоь.

Литература:

1. Кулик А. И авторская методика «Каплетерапия».

2. Мардер Л. Д. «Цветной мир.

Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

3. Мануйлова Д. А. интернет-ресурс.

4. Статья А. Фазлетдиновай (г. Уфа) «Цветные капельки. Упражнения для детей с СДВГ», опубликованная в журнале «Школьный психолог» № 1(496) за январь 2012 года.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный цветок пожеланий» Программное содержание: • Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных.

Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :Приобщение детей.

Конспект занятия «Волшебный цветок» в технике пластилинографии Программное содержание Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Задачи: • Образовательная:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Волшебный цветок» Цель: Формирование у детей навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, со сверстниками, развитие коммуникативных навыков.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в средней группе План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок» Автор: Симина С. В., воспитатель группы.

Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по рисованию «Цветок солнца» «Цветок солнца» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на.

Сценарий 8 марта для детей младшей группы «Волшебный цветок» Сценарий к 8 марта для детей младшей группы «Волшебный цветок» Ход праздника: Дети, воспитатель под музыку,входят в зал встают полукругом.

Конспект занятия «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность, творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей со снижением интеллекта «Волшебный цветок»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию для детей со снижением интеллекта «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сивохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД