Матыцына Нина Геннадьевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рождения у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4-5 лет
с использованием ИКТ и блоков Дьенеша
«День рожденье у кошки Мурки».
Цель: Закрепить представления о знакомых домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносит ему пользу, человек о них заботиться: кормит, лечит).
2. Развивающие: развивать память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Воспитательные : воспитывать интерес к домашним животным.
Материал и оборудование: большая игрушка кошки, ноутбук, блоки Дьенеша, карточки- схемы (свинья, коза).
Методические приемы:
• Словесные: художественное слово – загадки, вопросы, подсказ, беседа, поощрение.
• Игровые: Д/и «Подарок Мурке»,
«Портрет Мурки (из блоков Дьенеша)»,
«Кто спрятался? (из блоков Дьенеша)»
• Наглядные: иллюстрации домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель вносит игрушку кошку, и предлагает детям подойти познакомиться. (Дети подходят к педагогу).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Д: Кошка.
В: Правильно! Это кошка Мурка. Мурка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Хотите узнать какие животные придут в гости? Для этого нам надо отгадать загадку:
Целый день паслись у сосен
Две подружки- Ме и Му.
Иго-го грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему
Гав валялся на крылечке.
Хрю под кустиком сопел
А теперь дружок, напомни
Назови по именам
Всех кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Д: К Мурке придут коза, корова, лошадь, баран, собака, свинья.
В: Как этих животных можно назвать одним словом?
Д: Это домашние животные.
В: Почему они так называются?
Д: Потому что они живут рядом с человеком. А человек за ними ухаживает.
В: Человек строит для них дома. Для лошади дом называется - конюшня, для коровы дом называется - коровник, для собаки дом называется – конура.
В: Ребята, а кто может рассказать о том, как человек заботиться о домашних животных?
Д: Человек их моет, чистит, кормит, если они заболеют, то человек их лечит.
В: Правильно! Ребята, так как у Мурки День рожденье, друзья ей хотят подарить подарки. Как вы думаете, что подарит собачка, кролик, лошадка.
Д/и «Кто что подарит?»
Д: Собачка- косточку, кролик- морковку, лошадка- сено.
В: Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?
Д: Лошадь перевозит груз. Корова дает молоко. Коза дает молоко и шерсть. Собака сторожит человека. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо.
В: Правильно! А давайте теперь, и мы сделаем подарок, из блоков Дьенеша соберем портрет Мурки.
Д\и «Портрет Мурки»
(Дети выкладывают из блоков Дьенеша кошку)
В: Молодцы ребята, все справились. Пока вы делали подарок, друзья решили поиграть с Муркой в прятки. Давайте поможем найти друзей.
Д/и «Кто спрятался?»
(Дети по карточкам- схемам выкладывают козу, свинью)
В: Вот мы и нашли, кто спрятался. Ребята нас Мурка уже ждет, хочет конфетками вас угостить.
Итог:
- Ребята кто к нам в гости приходил? (кошка Мурка)
- О ком сегодня говорили? (о домашних животных)
- В какие игры играли? («“Кто спрятался?”», «Портрет Мурки»)
- Вам понравилось? (Да)