Юлия Пермякова (Первунинских)
Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша
Тема «В гости к Маше».
Возрастная группа: дети 4-5 лет средняя группа ТНР «Колобок».
Форма совместной деятельности: Игровая, поисково – исследовательская деятельность с подгруппой детей.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства:
Публикация «Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Наглядные – блоки Дьенеша, карточки с символами, иллюстрация четырех этажного домика зверей
Мультимедийные - музыкальное сопровождение
Оборудование: Обручи цветные, кукла, мольберт.
Цель: Обобщить знания детей полученные в первом полугодии.
Развивающие задачи - Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение доказывать. Развивать внимание, память, логическое мышление, кругозор.
Воспитательные задачи - Развивать умение работать в команде, умение выслушивать говорящего не перебивать. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Образовательные - Способствовать освоению детьми умения выявлять свойства предметов (цвет, форму, размер); сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
Закреплять умение оперировать с карточками – символами, умение расшифровывать код.
Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
Закреплять умение чередовать блоки по определенному признаку, задавая ритм.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Планируемый результат:
-у детей сформированы умения следовать игровым правилам в играх. Проявляют эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками и взрослыми, дети охотно включаются в совместную деятельность со взрослыми, отвечая на вопросы и комментируя действия;
- дети проявляют интерес к интеллектуальной, поисково-исследовательской деятельности, активно участвуя в ней, умеют выполнять задания, стараются контролировать свои эмоции при получении результатов;
- дети классифицируют предметы признакам (цвет, форма, размер, выполняют практические действия с ориентировкой на символ. Сформированы знания о геометрических фигурах и умение оперировать блоками Дьенеша. Развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалка, зрительную память, воображение;
- дети осваивают доказательную речь.
Ход деятельности
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап Организационный Педагог создает мотивацию для группового сбора.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы сейчас сами догадаетесь. (Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь» У детей возникает интерес и желание принять участие в путешествии.
Дети угадывают мультфильм. Проявили интерес
Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.
Задачи: развивать внимание, память, мышление, закреплять умения пользоваться символами и правильно прочитывать их, соотносить символ с геометрической фигурой. Воспитывать умение сотрудничества и взаимопонимания. Отправимся мы в сказку на поезде, только нужно купить билет. А где его покупают: в магазине, буфете или в кассе?
Становитесь в очередь за билетами, на которых зашифрован номер вашего вагона.
Звучит мелодия паровозика. Дети уточняют, что билеты покупают в кассе и строятся в очередь.
Пассажиры соотносят символ с геометрической фигурой, и занимаю свое место в вагоне.
Дети имитируют движения поезда. Дети включаются в совместную деятельность, соотносят, отвечают на вопросы и комментируют свои действия.
2 этап
Работа над темой
Постановка познавательной задачи.
Проводятся игры: «Наведем порядок»
Задачи: Закрепить умение соотносить фигуры по цвету. Приехали, выходим из поезда. Ой, ребята, а что это за беспорядок. Видимо Маша опять что то затеяла и всё раскидала, давайте поможем все прибрать, разве можно вещи оставлять в беспорядке? Разложите блоки по цвету в обручи. Воспитатель определяет, кто в какой обруч положит тот или иной цвет. Дети соглашаются помочь герою, выполнят задание, раскладывают блоки по цвету (синий в синий обруч; желтый – в желтый; красный
- в красный) Дети включаются в совместную деятельность, раскладывают блоки по цвету. Отвечают на вопросы и комментируют свои действия.
«Угостим пирожками»
Задачи: закрепить знание о геометрических фигурах. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Входит Маша: «Ой, ребята, как я рада вас видеть, а я печенье напекла для Мишки и всех лесных жителей, а разнести не успела, вы мне поможете?
Мишка любит круглые – с вареньем, волки с мясом – они маленькие, а оставшиеся, с творогом, разнесите лесным зверям по домам, а мне пора, у меня еще дела, до встречи!»
Воспитатель предлагает занять место за столом, где стоит тарелочка с блоками «пирожками». Сначала выложим все круглые блоки «пирожки», для Мишки. Что общее? Чем отличаются? Предлагает выложить блоки создавая ритм, ориентируясь на размер.
Волки любят с мясом – они все маленькие, выложите все маленькие «пирожки» Что общее? Чем отличаются? Воспитатель предлагает выложить блоки создавая ритм, ориентируясь на цвет.
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
Дети садятся за столы, выполняют задание: выкладывают все круги, отвечают на вопросы, рассуждаю, доказывают. Составляют ряд из кругов чередуя их по размеру. (Б-М-Б-М-)
Дети выкладывают все маленькие блоки «пирожки» отвечают на вопросы, рассуждаю, доказывают. Составляют ряд из кругов чередуя их по цвету. Дети сравнивают, классифицируют и обобщают блоки по цвету, форме, размеру. Понимают поставленную задачу и самостоятельно выполняют её.
Отвечают на вопросы и комментируют свои действия.
Проводится физминутка.
Задачи: способствовать оздоровлению детей,
развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.
Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.
(Приседание.)
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.
(Рывки руками перед грудью.)
Дети выполняют упражнения. У детей сформированы умения следовать правилам при выполнении упражнений.
«Домик»
Задачи: закрепить знание о геометрических фигурах и умение оперировать блоками Дьенеша, опираясь на шифр символики. Продолжать знакомить с частицей «не» - отрицание Возвращаемся за столы. А в тарелочках у нас еще остались пирожки для лесных зверей, и их нам нужно разнести по домам. Этот дом многоэтажный: На первом этаже живет кто? На втором? На третьем? На четвертом?
Чтобы пирожки попали по адресу, нужно внимательно прочитать шифр. (красный большой прямоугольник). Дети отвечают на вопросы, выполняют задание: прочитывают символику на картинке и соотносят её со своим блоком «пирожком», пирожок доставляют по адресу. Дети различают геометрические фигуры, умеют пользоваться символами, усваивают частицу «не»
3 этап
Итог познавательной деятельности Рефлексия Маша приносит для ребят угощения и интересуется, что больше всего понравилось? Предполагаемые ответы детей.