Получи документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Моя семья»

Мария Веселова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное непосредственная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста по теме "Моя семья".

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие".

Программное содержание:

Образовательные задачи : -учить называть свое имя и имена членов своей семьи;

- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?

Темочки:

- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;

-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;

- активизировать речь детей;

Развивающие задачи:

-развивать речевые и познавательные способности;

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;

-воспитывать заботливое отношение к близким.

Словарная работа: активизировать речь детей; обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами;

Предшествующая работа:

- беседа о семье;

- чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»»;

- рассматривание семейных фотографий;

- рассказы детей о своих близких.

Материал:

мяч, указка, коробка, мольберт, емкость для краски, бумага А-3, емкость с водой, тряпочка или влажные салфетки.

Демонстрационный материал:

Семейные фотографии детей

Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение, обобщение педагога, выполнение работы с детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка.

Структура занятия:

1. Игра «Назови свое имя»

2. Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке»

3. Рассматривание фотографии «Моя семья»

4. Рассказы детей о своей семье

5. Игра с пальчиками

6. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

7. Вопросы по содержанию стихотворения

8. Рисование ладошками «Дружная семейка»

9. Анализ и оценка

10. Прощание с гостями.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в проветренную комнату. Стоят свободно. Воспитатель сообщает, что к ним пришли гости, предлагает детям поздороваться с гостями и улыбнуться).

Воспитатель:

-Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови свое имя»

(Мячик передается по кругу и каждый ребенок называет свое имя. По окончании игры, воспитатель сообщает о сюрпризе)

-Ребята, для нас приготовили сюрприз. Сюрприз находится в этой коробке (показывает коробку).

-Хотите узнать, что там? (ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте тогда сядем на стульчики и посмотрим, что же там внутри.

(Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографию)

-Что это ребята? (ответы детей)

-Правильно, это фотография.

-А чья же это фотография? (ответы детей)

- Это семейная фотография.

Посмотрите, вот это – Аня,

А это – мамочка ее.

Папа – стройный и большой,

И скажу с улыбкой я:

Это вся ее семья.

-Ребята посмотрите внимательно, кто это? (ответы детей)

(дети поочерёдно называют каждого члена семьи. Воспитатель ребенка предлагает познакомить со своей семьей)

Воспитатель:

- Скажи, а как зовут твою маму и папу?

(ответы детей).

Воспитатель: скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Диана, расскажи какая у тебя мама? (ответы детей : добрая, красивая, хорошая).

- Дамир, расскажи какой у тебя папа? (ответы детей : высокий, красивый).

- Лерочка, расскажи о бабушке? (ответы детей : старенькая, добрая).

- Алиса, а какой у тебя дедушка? (ответы детей : старенький, с усами).

Воспитатель:

-Давайте, я вас научу играть с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра).

Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)

Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)

Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец)

Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)

Это пальчик - я. (загибаем мизинчик)

Это – вся моя семья! (Вращение кисти с разведёнными

в стороны пальцами).

(Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики,то можно предложить ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!

-Предлагаю послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине», прочитает нам стихотворение Анечка.

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шептал он будто,-

Посидим и в тишине.

-Спасибо Анечка, ты очень выразительно и с нежностью прочитала нам стихотворение (дети аплодируют Ане за стихотворение, выражая свое восхищение)

Воспитатель:

(задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения)

-Ребята, расскажите, что делает мама? (ответы детей)

- А почему она спит? (ответы детей)

-Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят? (ответы детей)

Воспитатель:

Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее.

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю нарисовать на листе бумаги свои ладошки «Дружную семейку».

-Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку.

(Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).

Воспитатель:

-Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? (ответы детей) Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки (дети по очереди прикладывают свои ладошки).

Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Моя семья»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 19:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Веселова (УИ 1499674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД