Оксана Романова
Интегрированное мероприятие «Таймыр — край удивительный»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 05.12.16
Цель: знакомство детей с животным и растительным миром тундры через игры народов севера.
Участники: дети старшей группы «Незабудки», психолог Васильева Г. В. (ведущая, воспитатель Романова О. В. (герой Сова).
Предварительная работа: изготовление масок животных севера, презентация про Таймыр, атрибуты для аптеки (различные травы, ягода, витамины, гербарий, музыка и игры народов севера.
Ход.
1. Вступление.
Беседа – презентация о Таймыре.
Публикация «Интегрированное мероприятие „Таймыр — край удивительный“» размещена в разделах
Ведущая: Мы живем за Полярным кругом, на земле, которая считается бесплодной снежной пустыней. Она действительно снежная, она воистину древняя, но не бесплодная пустыня и не край света. Здесь давно поселились сильные и смелые люди, по достоинству оценившие богатство и щедрость этой земли, ее красоту и уникальность. Омытая великой сибирской рекой Енисей, укутанная в снежные «меха», мерцающая под драгоценным пологом северного сияния, поражающая обилием цветов и разноголосьем птиц, эта земля прекрасна в любое время года.
Идут снега, метёт пурга,
И ночь царит весь день.
Искать тепла ушёл в леса
Хозяин Севера – олень.
Плывёт озябшая луна
Роняя слёзы на снега.
Сорокаградусный мороз
Целует крепко в щёки, в нос.
А до весны, ох далеко.
Жить в снежной тундре нелегко.
Пускай бураны злятся, – всё напрасно!
Пусть темень девять месяцев в году!
А всё-таки моя земля прекрасна,
Другой такой я в мире не найду!
2. Основная часть.
Ведущая: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по тундре. А первая встреча у нас будет… угадайте с кем?
Уши чуткие такие,
Глаза зоркие, большие,
На пеньке она сидит,
Во все стороны глядит,
Убегайте, кто куда,
Нас заметила … (сова)
Сова: Здравствуйте, ребята, я жительница тундры, помогаю всем животным, я открыла аптеку, в ней есть отвары, мази на основе растений тундры. Зачем животным аптека? (ответы детей).
Ведущая: Я предлагаю вам превратиться в жителей тундры. А в каких, вы узнаете, отгадав загадки:
И красив, и быстр, и ловок,
Сотни у него уловок,
Леммингов по тундре гонит,
А его охотник ловит.
Кто пушистый наш хитрец?
Угадали вы?. (песец)
(Появляется картинка на экране, дети одевают маски).
Сейчас поиграем в игру "Изобрази песцов в тундре" под северную музыку.
Сова: Подойдите, песцы мои, лапки – то все стёрли, бегая по тундре, у меня для вас есть мазь на основе смородины, черники. (Смазываю лапки, показываю картинку ягод).
Ведущая: Следующая загадка, что за животное обитает на севере:
С криками вокруг летает,
Рыбу из волны хватает.
Здесь на воде она хозяйка
Как её зовут все. (чайка)
(Появляется картинка на экране, дети одевают маски).
Я предлагаю поиграть в игру "Налови рыбку" (прыгают – ныряют через три обруча, собирают рыбу).
Сова: Устали летать и нырять, чем вы можете у меня в аптеке подкрепиться? (дети отвечают, раздаю свежую ягоду бруснику).
Ведущая: Следующая загадка, что за животное обитает на севере:
Вот он из-за сопки вышел
Гордо вскинул головой,
Тальников прибрежных выше
Встал на миг перед тобой.
Ищет ягельник копытом,
И рога бросают тень.
Косит глазом любопытным
Дикий, северный (олень)
(Появляется картинка на экране, дети одевают маски).
Сова: Я предлагаю отдохнуть, а поможет нам в этом физминутка "Оленята", выходите все звери (выполняют движения, сочетая со словами) :
Слышим, слышим, кто бежит
Кто копытами стучит
Спинку плавно выгибает
Рожки гордо поднимает
Мчатся быстро по дорожке
Молодых оленей ножки.
Сова: бегите скорее ко мне, вам, что хочется в моей аптеке для бодрости получить? (дети называют, что едят олени). Вот вам витамины на основе ягеля.
Ведущая: Следующая загадка, что за животное обитает на севере:
В тундре всем он главный враг,
Любит он глухой овраг,
Причиняет много бед,
Рыщет, что б найти обед.
На него картечь – вот толк.
Это кровожадный… (волк)
(Появляется картинка на экране, дети одевают маски).
Я предлагаю поиграть в игру "Кто сильнее" (перетягиваем палку в паре).
Сова: Дружно звери живут в таймырской тундре, покажите как (дети берут друг друга за руки, образуют круг). Сейчас мы превратимся опять в ребят и станцуем северный хоровод.
3. Итог.
Стоим в кругу.
- Где мы сегодня путешествовали?- Назовите животных тундры.
- Какие растения помогают животным выжить в северных условиях?
А вас, ребята, для крепкого здоровья хочу угостить медовыми витаминами.