Татьяна Степанчук
Интегрированное мероприятие с детьми 6–7 лет. Конспект занятия «Поможем нерпе»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 212»
г. Зима, ул. Лазо, 17
тел. 8 (39554) 7-21-51, 7-21-82 факс: 7-21-51
адрес электронной почты: msadik212@mail.ru
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
«Поможем нерпе»
Разработала:
Степанчук Татьяна Викторовна,
воспитатель
г. Зима – 2016
Публикация «Интегрированное мероприятие с детьми 6–7 лет, Конспект занятия „Поможем нерпе“» размещена в разделах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на отбор содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом принципа регионализации. Любой регион, любая местность, неповторимы в своей природе. Таким уникальным местом является озеро Байкал. Его уникальность признана на международном уровне. Единственное животное, которое проживает в озере Байкал - это нерпа. Дети с дошкольного возраста уже должны знать достопримечательности родного региона.
Цель – создание условий для познания детьми особенностей жизни нерпы в озере Байкал.
Задачи:
Формировать знания о главном достопримечательности нашего региона – озере Байкал, о его животном мире (нерпе, особенностях питания, жизнедеятельности.
Развивать инициативность, любознательность, творческие способности в лепке нерпы из кинетического пластилина.
Воспитывать любовь к родному краю, к озеру Байкал, животным.
Создание развивающей предметно-пространственной среды – презентация с видами озера Байкала, семейные фотографии детей, игрушка нерпы, карта Иркутской области, макет озера Байкал, кинетический пластилин, стеки, дощечки.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения, загадки предназначены для активизации познавательной деятельности, слухового восприятия, мотивации к дальнейшей деятельности.
Наглядные: рассматривание карты Иркутской области, иллюстраций природы Байкала, рассматривание макета озера Байкала позволяют активизировать визуальный канал восприятия для эффективного познания.
Практические: лепка нерпы из кинетического пластилина для развития мелкой моторики и творческих способностей детей; физминутка для смены видов деятельностей; пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики перед продуктивной деятельностью.
Используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления детей с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность.
Содержание образовательного процесса
Методическая разработка построена от лица воспитателя.
1. Актуализация внимания детей – беседа, нужна для получения новой информации, загадка, развивает обратное образное абстрактное мышление и логику, способность слушать, слышать и анализировать, упорство и внимание, память и терпение.
- Здравствуйте, ребята! Какая замечательная сегодня погода! Не хотите ли Вы отправиться в путешествие? А куда мы с вами отправимся, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:
В мире озеро есть такое,
Где вода в нём чиста и прозрачна.
Называем мы озеро – морем,
Называем его мы (Байкалом)
- Кто мне подскажет, как называется город, в котором мы живем? Как вы думаете, есть еще другие города или села? Назовите их.
- Ребята, мы все с вами живем в Иркутской области. Посмотрите на карту.
2. Рассматривание карты Иркутской области.
- Это Иркутская область. В Иркутской области много сел, деревень и городов. Много рек, озер. Но самое большое озеро всего мира находится в нашей Иркутской области - называется озеро Байкал. Кто из вас побывал вместе с родителями на озере?
Ребята, а вы хотите побывать на озере? Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие» на озеро Байкал.
3. Физминутка.
На лошадке ехали, (Шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: (руки в стороны полетели)
-У-у-ф.
И на место все садись! (сели на места)
Ну вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стулья.
Звучит спокойная музыка шум волн.
- Ой, ребята посмотрите, кто на нас смотрит из-за льдины? Конечно, эта нерпа. Хотите узнать, что это за животное?
4. Рассказ о нерпе.
- Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к поверхности воды, набирая в лёгкие воздух. Пищу зверя составляют рыбы (бычки и голомянка). Зимой большинство нерп ведут одиночный образ жизни. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду – продухи. Продухи нужны, чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. В марте, в снежном логове среди торосов льда нерпа рождает 1-2 детёнышей. Первые дни нерпята белого цвета, а через месяц – серебристо серые. Поэтому новорожденных нерпят называют бельками.
- Хотите послушать, какие о нерпе слагают стихотворения?
Автор - Михаил Трофимов
В байкальских торосах заснеженных,
В берлоге - норе ледяной
Родился нерпёночек нежный
У нерпы студёной порой.
Кормила его молоком
И нежно его лизала
Шершавым своим языком.
А снег над Байкалом кружился.
Нерпёночек, глядя на мать,
Рыбёшку ловить, научился,
В продушину смело нырять
- Бельки незаметны на льду, благодаря своей белой шкуре. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком. Подросший нерпенок питается рыбами (голомянкой, байкальским бычком, он учится плавать, нырять, ловить рыбу. У нерпы ценится шкура, идущая на меховые изделия. Добыча нерпы строго ограничена.
5. Продуктивная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Нерпа на льдинке сидит».
- Ребята, а как вы думаете, почему нерпа грустная? Может быть, потому что у нее нет друзей. Как же мы можем ей помочь?
Приглашаю детей слепить детенышей нерпы - бельков из кинетического пластилина.
Для этого кусочек пластилина раскатывается колбаской, это тело белька. Концы колбаски раскатываются тоньше, затем они загибаются в разные стороны. Один конец - это голова, другой разделяется на две части и прищипывается - это хвост. По бокам прищипываются плавники. Затем белек садится на природный камень с берега озера Байкал и высушивается естественным способом. Рисуются глазки. Выставка работ оформляется вокруг искусственного водоема.
- Ребята, вы такие молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Данное мероприятие апробировано в подготовительной группе №2 «Звездочки» в феврале 2017г.
В результате работы, ребята узнали главные достопримечательности нашего региона – озере Байкал, о его животном мире (нерпе, особенностях питания, жизнедеятельности; в процессе совместной деятельности проявляли инициативность, любознательность; лепка нерпы из кинетического пластилина позволила проявить творческие способности в лепке нерпы. Проведенное мероприятие воспитывает не только любовь к природе, чувство сопереживания к животным, но и чувство гордости за озеро Байкал.
Список литературы
1. Ерина Е. Путешествие на дно Байкала // Сибирячок. –2009. – № 4.
2. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ В. Б. Косминская. - М. : Просвещение, 1977.
3. Сергеев М. Море синее // Сибирячок. – 2009. – № 4.
4. Тахтеев В. Зимняя жизнь нерпы // Сибирячок. – 2009. – № 1.
5. Эндемики Байкала от А до Я // Сибирячок. – 2009. – № 4