Эльнара Грекова
Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина»
(аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего хора под управлением В. Захарченко). Дети входят в зал, рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем большом и любимом крае. Давайте вспомним, как он называется?
Дети: Мы живем на юге России, в Краснодарском крае.
Воспитатель: Замечательно! Что же о нем можно рассказать?
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки „Теремок“ „Край наш Кубанский — сказочный дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Дети: Край плодородный (собирают большой урожай зерна, много овощей, фруктов, выращивают рис, есть леса, горы, Азовское и Черное моря, протекает река Кубань, но самое главное достоинство в том, что живут в Крае добрые, гостеприимные и красивые люди, которые чтят и сохраняют традиции.
Воспитатель: А как же называют людей, живущих у нас на Кубани?
Дети: Казаки и казачки.
Воспитатель: Ребята, наш край многонационален. Дружной семьей живут рядом русские, адыги, армяне, украинцы, греки, турки и т. д…Национальность. Она есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные и в чем-то схожи. Мы слышим чужую речь и учим других своему языку, радуемся новым знакомствам, рассказываем интересные сказки, готовим различные национальные блюда, уважаем обычаи и традиции друг друга, слушаем музыку разных композиторов, увлекаемся звучанием народных инструментов, любуемся национальными костюмами, а если повезет, можем и примерить их.
(показ иллюстраций)
Ребенок: Край наш Кубанский, как сказочный дом,
Всем нам уютно и радостно в нем.
Все в нашем доме мы делаем вместе –
Сказки читаем, поем одни песни,
Любим лепить, рисовать и играть,
Музыку слушать и танцевать! (Т. Яценко)
Воспитатель: Да! Мы все живем большой дружной семьей. А самая большая
радость в любой семье от детей. Скажите, а что больше всего
любят дети?
Дети: Сказки!
Воспитатель: Конечно! Хотя и взрослые их тоже любят.
Сказка – душа народа, мудрость.
Сказка – ложь, да в ней намек… А кто сочиняет сказки?
Дети: Народ! (дети называют любимые сказки)
Воспитатель: Нам знакомы многие национальные сказки, но есть среди них
очень одинаковые по содержанию, т. е герои в сказках очень
похожи. Есть, например, сказка про домик…
Дети: «Теремок» - русская народная сказка
«Рукавичка» - украинская народная сказка,
«Хуна-паа» (домик – шапка) – адыгейская народная сказка
«Кошик тун» (домик – сапожок) – армянская народная сказка
Воспитатель: Сегодня мы сочиним сказочку на новый лад, в которой будут дружно жить герои из всех национальных сказок. Да они уж вот, идут!
Итак, «Теремок» на новый лад для больших, и для ребят.
«Дружный домик»! (надеть плоскостные шапочки персонажей сказки, выставить теремок)
Воспитатель: Под березкой невысок,
Стоит чудо – теремок.
Обойду его, друзья, (обходит)
Загляну в окошко я! (заглядывает)
Ой! А в тереме живут
Гостеприимство и уют!
Только нет (Т. Яценко)
(выбегают Комар-пискун и Муха-горюха, одетые в украинский и
кубанский костюмы, оббегают теремок, не находя никого)
Исполняют этюд – потешку «На двери висит замок»
На двери висит замок, руки сцеплены в замке
Кто его открыть бы мог? поднимая плечи, стараются
расцепить руки
Повернули, покрутили, вращательное движение рук
Постучали стучат по коленям
И открыли. радостно разводят руки
Будем в домике жить,
Будем петь и дружить!
(забегают в домик, на окошко выставляют вазу с украинским орнаментом, берут музыкальные инструменты металлофон и ложки)
Комар: (объявляет) Украинская народная мелодия
Мушка: (на украинском языке)
«Ой, лопнув, обруч»
Игра на музыкальных инструментах
Воспитатель: Долго не пришлось скучать Комару и Мушке.
Глядь, а к домику бегут
Мышка и Лягушка.
(Мышка и Лягушка в русских костюмах)
Мышка: Знакомьтесь, я – Мышонок,
Брожу по лесу я!
Ищу себе домишко,
В котором есть друзья!
Лягушка: Ква-квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу! (Т. Яценко)
Мышонок: Двери отворяйте, в дом нас принимайте! (стучат в домик)
Мушка: (гостеприимно) Проходите, очень рады!
Лягушка: А за это мы в награду хоровод заведем, потанцуем и споем!
Все дети исполняют русскую народную хороводную игру
«Летал, летал воробей»
сб. «Русские народные песни для детей» стр. 33 издательство «Детство – Пресс» С. Петербург 1999г.)
(дарят платочки с русским узором)
Воспитатель: В теремке не унывают,
Весело все поживают.
(бегут Курочка и Петушок, одетые в армянские костюмы)
Курочка: Посмотри-ка, Петушок,
Что за чудо теремок! (стучат)
Может пустите в соседки
Неугомонную наседку?
Буду в доме убирать,
Поливать, полоть, сажать…
Петушок: Рано буду я вставать,
Чтобы солнышко встречать.
Каждый день, как не крути,
Должен даром не пройти!
Лягушка: Проходите, не стесняйтесь
И за дело принимайтесь!
Курочка и Петушок поют и исполняют армянский танец
«Посадили мы горох»
муз. Е. Туманян, ст. Л. Дымовой сб. Играем и танцуем. Москва «Советский композитор» 1992г. стр. 120)
(приподносят стручки фасоли на блюде с армянским орнаментом)
(Лиса и Медведь, одетые в адыгейские костюмы, несут кувшин и поднос адыгейской чеканки)
Лиса: До чего красивый дом…
Нам найдется место в нем?
Мышонок: Проходите, хватит места,
В нашем тереме не тесно!
Лиса: Я Лисичка, я Лиса
Всему свету я краса.
И среди лесных зверей,
Всех в округе я хитрей!
Медведь: Познакомьтесь, я Медведь,
Умею громко я реветь. (ревет)
Не дам вам в тереме скучать.
Всех приглашаю поиграть! (Т. Яценко)
Проводится адыгейская игра «Под буркой» стихотворный текст Т. Яценко.
Описание игры:
Дети встают в круг. В центре ребенок в бурке – это медведь. У него закрыты глаза. Лиса находится за кругом. Дети говорят слова, сопровождая их движениями по тексту.
Шли по горной мы дороге, шагают на месте
Через лес бежали. бегут на месте
В гости очень торопились, ритмично хлопают
Чуть не опоздали! руками по коленям
Лиса: (идет по внешнему кругу)
Кто идет, ответ держите,
Если гости, проходите.
Медведь: (с закрытыми глазами грозно спрашивает)
Кто идет, ответ держите,
Если гости, проходите!
(Ребенок на которого указывает Лиса отвечает, стараясь менять голос)
Я не гость, я – медведь,
Я вот так умею петь:
(поет любую песенку, или просто рычит)
Медведь: (открывая глаза, пытается отгадать поющего)
Не обманывай, медведь,
(называет имя ребенка) так умеет петь!
(ребенок, которого угадали, выходит в круг, надевает бурку,
становясь медведем, игра повторяется)
Воспитатель: Терем жил, да поживал,
В нем никто не унывал.
Курочка: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
Петушок: И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать.
Педагог по изо деятельности: Ну, тогда за работу! Украсим наш терем, чтобы он всем понравился.
(дети рисуют любой национальный орнамент на бумаге, вырезанной
в форме занавесок.)
По ходу работы вспоминают, что элементы орнамента имеют некоторую схожесть. В их основе красота гор, лесов, растений, синь неба, колорит ярких красок, соответствующих краю. По окончанию работы, дети вывешивают занавески на окна теремка.
Ребенок: Еще лучше, еще краше
Стал наш терем – теремок.
Ведь для этого недаром
Каждый делал все, что мог.
Ребенок: Мы будем крепнуть, подрастать,
И край, как дом наш украшать.
Ребенок: Беречь, любить полей просторы
Леса, сады, моря и горы.
Ведь это все, куда не глянь,
Наша Красавица – Кубань! (Т. Яценко)
Исполняется песня «О Кубани» музыка и слова Т. В. Яценко