Татьяна Морозова
Открытое интегрированное мероприятие «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление:
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область:
Художественное творчество.
Цели:
1. Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.
2. Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные методы работы и материалы.
2. Закрепить знания о времени года – зима, зимующих птицах и их повадках.
Публикация «Открытое интегрированное мероприятие „Зимушка-зима“» размещена в разделах
3. Расширять словарный запас детей эпитетами.
Развивающие:
1. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение ценить и понимать красоту и богатство окружающего мира.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе.
2. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы, аккуратность и внимательность.
Интегрирование :
Образовательные области:
1.«Познание»
2.«Коммуникация»
3. Чтение художественной литературы»
4. Музыка.
5. Здоровье.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационный:
слайды с зимним пейзажем, магнитофон, диски с записями музыкальных произведений и звуковыми эффектами, картина – зима.
Раздаточный:
Цветная бумага, цветные опилки, вата, крупинки чая, шерстяные нитки, клей, салфетки, кисти, подставки.
Предварительная работа:
-беседы: «Зима», «Пернатые друзья»
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай, кто это», «Четвертый лишний».
-рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Птицы».
-аппликации из разных материалов.
-совместная работа детского сада, родителей и детей по развитию творчества.
Ход мероприятия:
Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Вос-ль: Посмотрите, какая красота! (показываю слайды с зимними пейзажами.
Скажите, какое время года на этих фотографиях?
Дети: Это зима.
Воспитатель:
Как прекрасен зимний лес,
Полон таинств и чудес!
Елочки вокруг стоят,
В снежный убраны наряд.
Вос-ль: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Восп-ль: А за что?
Дети: ответы детей.
Восп-ль: Какими словами можно сказать о ней? Какой снег бывает зимой? Какие зимние забавы знаете? А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: ответы детей.
Ребенок:
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Восп-ль: Сколько много разных и красивых слов вы сказали о зиме, что даже захотелось сделать что-то своими руками. Я вам приготовила зимнюю картину.
Звуковой эффект вьюги. Голос Снежной королевы.
Я Королева снежная
В душе такая нежная.
Обо мне вы позабыли
И меня не пригласили
И поэтому тот час
Поколдую тут у вас.
Ветер к вам я напущу
И картину утащу.
Ветер дуй, задувай
В мое царство прилетай.
Раз, два, Три
Все картинки унеси.
Восп-ль: (открывая). Ой, а что же случилось с моей картиной? Где мои елочки, птицы, снеговики? Ребята, что же нам делать? Я кажется придумала. Нам нужно восстановить нашу картину и подарить ее Снежной Королеве, чтобы ее сердце растаило и она стала доброй. Что вы можете предложить?
Дети: нарисовать, сделать аппликацию.
Восп-ль: это вы здорово придумали!
Восп-ль: Посмотрите, что унесла Снежная Королева?
Дети: перечисляют чего не хватает (птиц, снеговиков, елочек).
Восп-ль: Посмотрие, на столах у вас много разных материалов. Подойдите к тому столу, какую поделку вы хотите сделать. Кто хочет рассказать о красоте заснеженных деревьев-к столу с елочкой. Те, кто желает сделать красногрудых снегирей –к снегирям, Ну, а те, кто хочет показать, каких чудесных снеговиков можно слепить из снега зимой- к снеговикам.
( На столах стоят: елочка, снеговик, снегирь.
Материалы: вата, нитки белые мелко резаные, цветные опилки, цветная бумага, чай-заварка, хвоя).
Пальчиковая гимнастика. «Вот помошники мои»
Вот помошники мои, их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
1,2,3,4,5. Не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
Поработают немножко мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели и опять обратно в путь.
Звучит тихая,спокойная музыка. Дети работают.
Восп-ль: Аппликации готовы. Несите ко мне.
Какие снеговики из ваты: мягкие, добрые. Из ниток: веселые, пушистые.
Елочки из хвои и опилок: колючие, душистые.
Снегирь методом обрывания: нарядный, веселый, сытый. А из опилок: нахохлился, наверное, ему холодно, давайте подуем и согреем своим дыханием.
А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красивою,
Что за чудо – мастера!
Посмотрите, какая чудесная картина получилась.
А вот и солнышко взошло
Сразу стало всем тепло. (прикрепляю солнышко, сделанное методом аппликации).
А вам понравилась?
А как вы думаете, Снежная Королева будет довольна?
(Стук дверью, шаги за дверью. Звуковой эффект вьюги. Выхожу за дверь, а там угощение в форме осколка льда.)
Голос Снежной Королевы.
Ваше солнце засияло
Ко мне во льды попало
Осветило все вокруг
Какой я доброй стала вдруг.
А увидела картину;
Елки, птицы, снеговик.
Все так сделано красиво
Загляденье, просто диво.
И за это вам сюрприз
За работу, за старанье
Вам награда-сладкий приз.
Ваша Снежная,
По вашей милости «нежная»
Королева.
Раздача угощения детям.