Ольга Ярлыкова
Интегрированное игровое занятие вторая младшая группа «В гостях у Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : развивать интерес, активности в различных видах детей в двигательной деятельности; развивать умение имитировать характерные действия, передовать эмоциональное состояние, закреплять названия цветов, создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материал для занятия : матрешка, обруч, деревянный конструктор шаблоны платья, гуашь 3 цветов, салфетки.
Публикация «Интегрированное игровое занятие вторая младшая группа „В гостях у Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Посуда» из серии «Кухонная утварь» загадки музыкальные, беседы с детьми о посуде.
Пальчиковые разминки «Приветствие».
Дети сидят на ковре в кругу, взявшись за руки и слегка покачиваясь, и произносят текст.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Маленькие ручки,
Маленькие пальчики.
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Червячки пошли гулять.
(Пересчитывают пальцы, несколько раз «идут» пальчиками с коленей на ковер и обратно.)
Тут ворона прилетела. Кар! Кар!
Будет вкусный мне обед (Делают взмахи руками, изображая крылья вороны.)
Смотрит, червячков уж нет!
(Изображают, как быстро «убегают» червячки, прячут руки за спину.)
2. Конструирование
К детям в гости приходит Матрешка (кукла) и просит сделать ей домик. Дети на ковре из палочек складывают дом для Матрешки. Матрешка благодарит детей и приглашает к себе в гости.
1. Путешествие-разминка
Дети отправляются в деревню к Матрешке.
1. Легкий бег (едут на машине).
2. Прыжки (по кочкам).
3. Марш.
2. Беседа о посуде
Матрешка встречает гостей, ведет их в свой домик. Показывает иллюстрации, беседует с детьми о посуде, уточняет предназначение и название посуды: самовар, кастрюля, сковородка, чашка, блюдце, тарелка, стакан, вилка, ложка и др.
3. «Карусель»
Матрешка приглашает детей покататься на карусели. Они одной рукой держат обруч и начинают двигаться по кругу под музыку: вначале медленно, а затем в соответствии с быстрым и медленным звучанием музыки. Карусель замедляет свой ход и останавливается.
4. Игра «Спрячем ручки!»
На громкую музыку дети показывают свои руки Матрешке, на тихую – прячут их за спину.
5. Музыкальные загадки
Матрешка спрашивает детей : кто пришел в гости? Звучат две пьесы. Пришел медведь – музыка медленная, звучит низко (пьеса Е. Каменоградского «Медведь»). Музыка быстрая, звучит высоко – прискакал воробышек (пьеса Д. Львова-Компанейца «Воробышек»). Дети должны догадаться, кто пришел к Матрешке в гости.
6. Разминка «Киска»
У Матрешки живет кошка Мурка. Дети рассказывают о ней стишок.
Есть у киски глазки, есть у киски ушки. (Показывают.)
Есть у киски лапки, мягкие подушки. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Киска, киска, не сердись!
(Грозят пальчиком.)
Не царапай деток, брысь!
(Хлопок в ладоши.)
7. Музыкальная игра «Солнышко – дождик».
Определение характера музыки и выполнение движений в соответствии с ним. На музыку «Солнышко» (В. Витлин) дети ходят по залу, собирают грибы и шишки в корзину. На музыку «Дождик» (А. Холминов) бегут и прячутся под большой зонт.
Дети рисуют пальчиками на платье Матрешки узоры. Раскрашивают готовые шаблоны.