Валентина Гостева
Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет «Пирог ко Дню рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию №130».
Конспект интегрированного занятия : «Пирог ко дню рождения» для детей 5 – 6 лет.
Подготовили
и провели:
педагог-психолог
Петрова О. П.
инструктор
физического воспитания
Гостева В. А.
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет „Пирог ко Дню рождения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Участники: дети старшего возраста, инструктор по физкультуре, педагог-психолог.
Актуальность: Известно, что психическое и физическое в человеке очень взаимосвязаны. Развитие движений ребёнка опосредованно оказывает влияние на развитие его психических процессов. В работе инструктора по физкультуре и педагога-психолога можно найти много точек соприкосновения: развитие произвольности поведения, умение принимать роль проигравшего во время соревновательной деятельности детей, переключение внимания на совместную деятельность, где нет проигравших и победителей, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, эмоциональное развитие и др. Мы рассматриваем интеграционное взаимодействие инструктора по физкультуре и педагога-психолога как эффективное условие психического и физического развития дошкольника. В ходе занятия предполагалась интеграция следующих областей : здоровье, физическая культура, социализация, познание, коммуникация, творчество, нравственно-эстетическое воспитание.
Цель: укрепление психического и физического здоровья, с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Развивать выносливость, быстроту движений, пальчиковой моторики, координации движений;
- Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
- Развивать произвольности внимания, логических операций (классификация, сравнения);
- Развивать умения узнавать и выражать эмоции;
-Воспитывать чувство взаимопомощи;
- Развитие вкусовых рецепторов, обоняния;
- Создание положительных эмоций, хорошего настроения.
Ожидаемый результат: У детей постепенно формируются умения сдерживать импульсивное поведение и концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, планировать свои действия, ставить цели и достигать их. Развиваются познавательные процессы: память, внимание, мышление. Воспитываются нравственные чувства: чувство взаимопомощи, сочувствия, сорадования. Повышается уровень физического развития, улучшается эмоциональное состояние. Формируется умение дарить окружающим людям положительные эмоции.
Необходимые материалы:смайлики с изображениями эмоций (10 грустных и 10 веселых, 10 фартуков и шапочек, 2 обруча, влажные салфетки, муляжи фруктов и ягод, готовый корж для пирога, нарезанные свежие фрукты и ягоды, взбитые сливки в балоне, емкость для мусора, одноразовые тарелки, вилочки, скатерть, 3 корзины, 2 ложки, 10 киндер-сюрпризов, спортивные снаряды (два бревна, две дуги, 4 обруча, слайды с изображениями фруктов и ягод, музыкальное сопровождение, 3 выносных столика, 1 столик с выносным материалом, эмблемы для 2-ух команд: «ягоды» и «фрукты».
Сценарий интегрированного физкультурного занятия с элементами психоразвивающей работы для детей старшего дошкольного возраста:
1. Выбор настроения.
2. Видеоприглашение на день рождения.
3. Выбор подарка (пирог).
4. Загадки о ягодах и фруктах.
5. Классификация ягод и фруктов. Показ слайдов.
6. Эстафета «Сбор ягод и фруктов».
7. Эстафета «Быстрый повар».
8. Дыхательная гимнастика.
10. Пальчиковая гимнастика «Замеси тесто».
11. Игра «Укрась пирог» (по образцу).
12. Игра «Угадай на вкус».
13. Украшение пирога натуральными ягодами и фруктами.
14. Ваше настроение.
15. Поздравления детей.
16. Хоровод «Каравай»
17. Завершение. Итог.
Ход занятия.
Вводная часть:
Выход детей, приветствие гостей.
Психолог: Я предлагаю вам подойти к столу, на котором вы видите два вида смайликов: грустные и веселые. Выберите, пожалуйста, смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас и покажите мне.
(комментарии после выбора).
У меня для вас есть замечательная новость.
Сегодня мы получили необычное письмо, а видео приглашение. Давайте его посмотрим на экране. Вы догадались от кого оно?
Дети дают свои ответы.
Основная часть:
Психолог: А с чем обычно ходят на день рождения? (ответы детей) Что мы с вами подарим нашей медсестре Марине Васильевне?
Дети дают свои ответы.
Психолог: Ребята, вы молодцы много подарков предложили, а я предлагаю вам подарить пирог, вы согласны? А чем мы украсим пирог, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
Мы полезные ребята
Витаминов целый клад в нас,
На деревьях мы растем.
Как созреем – упадем. (фрукты)
Я в лесу их соберу,
И в лукошке принесу.
Чтобы было настроенье
Съем из них потом варенье. (ягоды)
Да, наш пирог мы украсим ягодами и фруктами. Но сначала давайте определим, где же у нас ягоды, а где фрукты.
(Просмотр слайдов). Классификация ягод и фруктов по корзинам.
Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами поиграем. Для этого вам надо надеть эмблемы (надеваются эмблемы).
Инструктор:Дети вы разделитесь на команды. Посмотрите на свои эмблемы: команда «ягоды» пройдет за мной, а команда «фрукты» остается на месте. (дети расходятся на исходные позиции для проведения эстафеты) Команды поприветствуйте друг друга: физкульт-привет! Я предлагаю поиграть в игру «Сбор ягод и фруктов». Команда «ягоды» должна собрать в корзину ягоды, а команда «фрукты» собирает фрукты. Но сначала вам нужно преодолеть препятствия:
1. Подлезание под дугу;
2. Ходьба по бревну;
3. Прыжки из обруча в обруч.
Выбрать фрукт или ягоду из общей корзины, разложить в отдельно стоящую, вернуться на место к своей команде.
(подведение итогов игры)
Инструктор: Для нашего пирога нам понадобятся ягоды, фрукты, сахар, мука, молоко и яйца. Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Быстрый повар». Из общей формы вы берете по одному яйцу, кладете его в ложку и переносите в свой лоток, который стоит на столе. (киндер-сюрпризы в ложке переносятся до нужного места).
Молодцы ребята, вы преодолели все препятствия!
Инструктор: Ребята, вы устали и необходимо восстановить дыхание. Я предлагаю вам подышать спокойно. Вдох делаем через нос, а выдох через рот. (Дыхательная гимнастика).
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот.
Подуем в облака, остановимся пока.
А теперь мы потянулись и друг другу улыбнулись.
Психолог:А сейчас я предлагаю вам сесть на ковер. Мы научимся замешивать тесто для нашего пирога. Следите за моими движениями и повторяйте за мной: (Пальчиковая гимнастика)
Дружно тесто замесили,
И посыпали мукой,
Добавляем туда яйца,
Теперь помнём его рукой.
Замесили, раскатали,
В печь отправили пирог.
А теперь, его достали,
Угощайся-ка дружок.
Психолог:Тесто замешивать научились.
Научимся украшать пирог. Для этого внимательно посмотритена образец, на котором изображены ягоды и фрукты.
Команда «ягоды» раскладывает в обручи только ягоды так, как показано на образце.
Команда «фрукты» раскладывает фрукты, в обруч, так как показано на образце.
Обратите внимание на расположение ягод и фруктов.
Игра: «Укрась пирог».
Подведение итога игры.
Психолог: Украшать мы пирог научились. Только как же нам узнать вкусный ли пирог у нас получится. Давайте попробуем ягоды и фрукты, которыми мы украсим наш пирог.
(психолог и инструкторвыносят две тарелки с нарезанными ягодами и фруктами, где заранее вставлены вилочки).
А для того, чтобы лучше ощутить вкус, вы закроете глаза, и отгадаете, что вы съели. (Дети выполняют все вместе)
Игра: «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и ягод. Отгадывают их название.
Как вы считаете вкусный пирог у нас получится, если мы его украсим ягодами и фруктами, которые вы пробовали?
(ответы детей)
Инструктор: Теперь, давайте украсим наш пирог фруктами и ягодами, которые вы пробовали. Сначала, вам надо надеть фартуки и шапочки (детям помогают одеться взрослые, руки должны быть чистыми (дети вытирают руки влажными салфетками, на заранее вынесенный стол ставится готовый корж для украшения, маленькая урна для использованных салфеток)
Дети украшают пирог. Взрослые дополняют украшение взбитыми сливками.
Психолог: Теперь, когда пирог готов, мы его можем подарить нашей имениннице Марине Васильевне. Давайте с вами подготовимся к встрече с ней, снимем фартуки и шапочки, постелим скатерть…
Дети готовятся к встрече с медсестрой.
Заключительная часть:
Психолог: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали: отгадывали загадки, преодолевали препятствия, замешивали тесто, украшали пирог…Вам понравилось? Какое настроение у вас сейчас?
Отлично, у всех хорошее настроение, остается подарить наш пирог Марине Васильевне. А вот и она (входит медсестра)
Звучат поздравления и пожелания от детей. (по-здрав-ля-ем)
Вручается подарок.
Медсестра: Спасибо, ребята, мне очень приятно. Я приглашаю вас со мной повеселиться. (дети становятся вокруг именинницы, берутся за руки водить хоровод)
Каравай:
Как на Ваше День рожденье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай, всех сегодня угощай.
( продолжают танцевать: руки на поясе, пяточка-носочек, хоровод по кругу)
Медсестра:Я предлагаю вам попробовать пирог в группе.
Дети уходят в группу. Прощаются с гостями, желают им хорошего настроения, хорошего дня, удачи, успехов, радости, улыбок.
Спасибо за внимание!