Людмила Капустина
Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд 1)Под музыку марша из балета «Щелкунчик» дети заходят в музыкальный зал.
Ведущая:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сделать (дети здороваются). Сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в музыкальную гостиную. Я хочу рассказать вам о классической музыке,а вот и музыкальная шкатулка, я ее заведу, и кто-то обязательно придет к нам в гости (слайд 2 музыка, заходит Фея Музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте ребята! Вы меня звали?
Ведущая: Да, Фея Музыки. Мы хотим, чтобы ты помогла нам понять, что такое классическая музыка и нужна ли она нам сегодня?
Публикация «Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П, И, Чайковского в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Фея Музыки:Я с удовольствием помогу вам, а волшебная музыкальная шкатулка поможет мне в этом. Скажите, пожалуйста, когда вы восхищаетесь чем-то или кем-то, то какую фразу вы часто произносите (дети отвечают) «Вот это класс» или просто слово классный. Что вы имеете ввиду? (ответы детей).Классические произведения – это образцовые произведения, которые созданы в давние времена, но продолжают жить в наши дни, и пленяют нас своей красотой и глубоким содержанием.
И сегодня,в нашей музыкальной гостиной, мы на мигприкоснемся к прекрасному. Ой, что-то мне говорит моя шкатулочка. Ребята, давайте отправимся в путешествие под музыку и посетим небольшой уральский городок – Воткинск (слайд 3, (под музыкуприехали к проектору).
Кто же это ребята (слайд4) (ответы детей) В этом году в России отмечали 175-летие со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд 5). Петр Ильич рано покинул свою малую родину, но, прославляя в своих произведениях Россию, он прославил и Воткинск, вернулся сюда своим творчеством и остался здесь навсегда (слайд 6). Музыка великого П. И. Чайковского стала частью культуры города. И сколько бы ни прошло лет, а музыканты и почитатели таланта великого композитора будут приезжать в Воткинск, потому что музыка П. И. Чайковского будет жить вечно. Вот дом (слайд 7, в котором рос маленький Петя. Сейчас этот дом стал музеем, где каждый желающий может увидеть обстановку в которой воспитывался будущий великий композитор.
Семья была очень большой и дружной. Петя рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить и очень любил свою маму – Александру Андреевну (слайд 8). Слушая сказки, всех добрых волшебниц и фей он представлял себе похожими на маму.
В семье очень любили устраивать праздники и домашние спектакли (слайд 9). Маленький Петя очень любил атмосферуэтих праздников, где царили любовь и уют. И, конечно же, одним из любимых стал светлый праздник Рождества (слайд 10, когда в доме пахло ароматом хвои, детям дарили чудесные подарки, когда елка украшалась всевозможными игрушками, и устраивались всевозможные игры и забавы (слайд 11).
Фея Музыки:Ой, музыкальная шкатулочка что-то мне говорит.
Она предлагает нам погрузиться в атмосферу праздника, и исполнить для наших гостей веселую песню, на рождественскую мелодию «Бубенцы»(слайд 12).
Дети исполняют «Бубенцы», амер. нар песня.
Ведущая:
Ребята, а теперь представим тихую новогоднюю ночь, наряженную ёлку (слайд13). В тишине новогодней ночи случаются иногда таинственные истории: волшебные герои - маленькие куклы, дамы, кавалеры, принцессы и королевичи, птицы, зверюшки, которые висели на ёлке, оживают и начинают танцевать.
Фея музыки:
Ребята, а как называется рождественская сказка, по которой П. И. Чайковский написал свой балет «Щелкунчик». («Щелкунчик и Мышиный Король»(слайд 14). О чем же говорится в сказке? О событиях, которые происходят в рождественскую ночь (слайд 15, включается автоматически, звук сделать тихий, в конце плавно увернуть звук). Когда Фрицу и Мари приносят в качестве подарка Щелкунчика – заколдованного принца, и обо всех приключениях, которые ожидают Мари и Щелкунчика в это Рождество.
В одной из сценпринц приглашает Мари посетить его сказочное королевство. Они отправляются в путь и попадают в зимний заснеженный зимний лес (слайд 16).Вальс снежных хлопьев
Слушание вальса. Отгадываем фрагмент.
Как звучит вальс снежных хлопьев?
Дети: Легко, нежно, но и тревожно, слышно, как ветер кружит снежинки.
Фея Музыки:Да, музыка изображает сказочный зимний лес, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок (слайд 17). А настроение слегка встревоженное. Мари и принц вместе идут в чудесную, волшебную страну и, конечно, преодолевают все преграды.
Фея Музыки: Ребята, а что же такое балет?
Дети: Это такой музыкальный спектакль, где все танцуют (слайд 18).
Фея музыки: Правильно, в балете все чувства, события, действия выражают движением, танцем. Давайте расскажем о балете с помощью стихов.
Я снова вижу голубой далекий свет.
Прекрасным принцем мне является балет.
Он позолоченную туфельку дает,
И за собою в мир загадочный ведет.
И вот взлетаю я, взлетаю высоко,
Паря над прожитым, свободно и легко
И только звезды кружат в небе надо мной,
И только музыке подвластна я одной.
Балет, балет, как хорошо с тобой парить,
И все понятно, и не надо говорить.
Не надо слов пустых, не надо лишних фраз,
Все объяснит круженье рук, движенье глаз.
И вот Мари и принц пришли в сказочную страну, туда, где всегда прекрасно и цветут чудесные цветы (слайд 19).
Звучит Вальс цветов – дети исполняют танец «Вальс цветов».
А сейчас я предлагаю вам создать панно, которое мы назовем «Цветочная фантазия». Проходите к столу, а музыка вам будет помогать в создании образов (слайд 20, 21, включаются автоматически, включить фоном).
Ведущая: Фея музыки, мы хотим подарить тебе наше панно на память.
Фея музыки:
Спасибо вам ребята!
–Понравилось вам сегодняшнее занятие?
– Кто написал музыку, которую мы сегодня с вами слушали?
– По какой сказке был написан балет?
– Кто запомнил, что такое балет? Что ж ребята, я надеюсь, вы полюбили классическую музыку так же, как люблю ее я. А мне пора возвращаться в свое сказочное королевство. До свидания (слайд 22). Фея Музыки уходит.
Ведущая: А мы хотим пожелать нашим гостям хорошего рождественского настроения (слайд 23, и чтобы в вашей душе всегда цвели чудесные цветы. До свидания, до новых встреч (слайд 24). Дети за ведущей уходят в группу.