Екатерина Пивина
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Терренкур-оздоровительная ходьба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре на воздухе.
Тема: «В гости к медвежонку»
Программные задачи:
1. Образовательные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
-закрепить разновидности ходьбы.
2. Развивающие:
- развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.
3. Воспитательные:
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие на воздухе „Терренкур-оздоровительная ходьба“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- прививать интерес к сказкам; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи и умение действовать сообща.
Оборудование: бубен; телеграмма.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы. Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли. Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его. Она просит у вас помощи. Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).
Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.
Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Под удары в бубен)
Ходьба обычным шагом;(30сек)
-Ходьба на носочках, руки на поясе;(30сек)
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;(30сек)
- Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз; (30сек)
- Ходьба обычным шагом. (30сек)
Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону. (1 мин)
Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.
2. Основная часть: маршрут терренкура.
Разминка на маршруте терренкур
Воспитатель: Ребята, незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу (Спортивная площадка).
А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? ( Ответы детей: не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми).
-Разминку мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, нигде он вам не встречался? (Ответы детей) Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть. Как вы думаете, где бы он мог быть? ( Ответы детей: за пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле).
Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга, подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.
Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей). Идем дальше вперед. Впереди паутина (лабиринт). Ой, посмотрите, грибы на тропинке: - Ребята, а можно топтать съедобные грибы? (Ответ детей). Давайте с вами пройдем аккуратно (змейкой, чтоб не наступить на грибочки.
Листья, прыжки с листочка на листок. Смотрите, что нас поджидало в листьях (сороконожка, а давайте с вами посчитаем, сколько у нее кружочков. Что это за грибы? (мухоморы, это съедобные грибы? Тогда давайте мы их с вами раздавим, чтоб никто не съел и не отравился (прыжки).
Проходят за верандой
Смотрите, здесь одна тропинка, как вы думаете, куда она ведет? А вы готовы продолжать путь? Отлично! Тогда вперед!
Идем змейкой. Кажется, здесь был сильный ветер и повалил деревья, (прыжки через бревнышки).
Наш путь продолжается. Ребята, посмотрите, что-то я не разберусь, кто это там впереди? (большая улитка).
Разновидности ходьбы : (зеленый цвет) – ходьба с ускорением, (желтый цвет) – ходьба в замедлительном темпе, (синий цвет) – ходьба на носках.
Давайте посмотрим за этим деревом, может там наш мишутка сидит (заглядывают, а там записка; Хочу веселья, поиграйте, а я посмотрю, значит, мишка где-то рядом, ребята мы же любим играть? Давайте вместе поиграем в игру «Мы веселые ребята…» (Игра проводится на улитке).
Вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…»). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Тимошка)
Ты попробуй нас поймать.
Раз — два — три лови.
Игра повторяется 2 — 3 раза.
Игра малой подвижности.
Угадай, кто позвал
Дети стоят в кругу, в центре водящий.
Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается до одного из играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза, и игра продолжается. Через некоторое время водящего меняют.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как мы можем медвежонка отправим домой? На чем? (ответы детей на самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону)
Воспитатель: Правильно мы позвоним его маме и скажем, что он находится в лесу и с ним все хорошо, она придет за своим шалунишкой и заберет его домой.
3. Заключительная часть
Рефлексия
А сейчас нам пора возвращаться обратно. Скажем лесу до свидания: до свидания добрый лес, полон сказок и чудес!
Что мы сегодня узнали нового? А чему научились? Какое испытание для вас показалось самым трудным? Что помогло справиться с этими трудностями?