Татьяна Петровна Иванова
Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной дея-тельности по физической культуре и в процессе развития общей и артикуляционной моторики.
Задачи:
1) Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки.
2) Закреплять технику выполнения различных видов игрового самомассажа.
3) Систематизировать знания детей о зиме.
4) Воспитывать любовь к занятиям спортом и стремление к достижению ре-зультатов в нем.
Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Прогулка со Снеговиком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
5) Развивать сноровку и выдержку.
Оборудование: мячики-снежки, большая корзинка, спортинвентарь.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Дети заходят в зал под музыку.
Логопед: Дети, посмотрите, к нам в окошко залетела снежинка. Да не простая, а волшебная. Она хочет загадать вам загадку:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
В какое время года это бывает? (Зимой)
2. Основной этап.
Логопед: Ребята, очень много снега намело, и я одна не справлюсь; я попрошу снежинку, чтоб она мне прислала помощника. Раз, два, три! (взмахивает снежинкой)
Входит снеговик (инструктор по физической культуре) под музыку.
Снеговик : Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я? (Ответы детей) Вы знаете, ребята, зима – это самое мое любимое время года. А вы любите зиму? Давайте вспомним стихотворение про то, что мы делаем зимой!
Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы! Вот такие дети мы!
Игра «Зимние слова»
Логопед: А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, и если вы услышите слово, связанное с зимой, то хлопайте в ладоши. (Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.)
Логопед: Ох, сколько же зимних слов! Как бы нам не замерзнуть! Необходимо размяться.
Артикуляционная гимнастика
«Снеговики удивляются» (для укрепления губ).
Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o].
«Снеговики улыбаются» (для развития мимико-артикуляторных мышц).
Поочередно надувать левую и правую щеки. Улыбнуться левым уголком рта, затем правым.
«Снеговики дразнятся» (для укрепления мышц языка).
Рот широко открыт, губы в улыбке. Поочередно поднимать кончик языка к верхнему ряду зубов и опускать его к нижнему.
Снеговик : Все справились с заданием, молодцы! А теперь давайте пойдем на прогулку?
Логопед: Нужно потеплее одеться!
Динамическая игра «Имитация надевания одежды»
Посмотрите – за окном белые дорожки. (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем, топать по дорожкам. (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки; (наклонились, указать на ноги)
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки – рукавички, (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок, (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок, (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»)
Снеговик : Ну что? Все готовы идти на прогулку? Тогда пошли.
Полоса препятствий
1. Ходьба по скамейке.
2. Ходьба змейкой.
3. Пролезание под дугами.
Игра в «снежки»
Снеговик : Ребята, смотрите, а что здесь под елочкой? Да это настоящий снежный сугроб! Давайте поиграем в снежки!
Логоритмическая распевка «Снег руками нагребаем…»
Логопед: Знаете, из такого количества снега просто необходимо слепить снеговика! Поможете мне? (движения под музыку)
Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой,
И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги – чтобы бегал по дороге,
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос «морковкой»!
Снеговик : Молодцы! Я тоже хочу поиграть! Вставайте в круг!
Игра «Заморожу»
Дети прячут от снеговика разные части тела.
Логопед: А ведь кто-то не успевал убрать вовремя руки, наверное, и пальчики замерзли. Давайте их погреем!
Пальчиковая гимнастика
Наши ручки замерзают – поиграем-ка немножко,
(постучать кулачки друг о друга)
Да похлопаем в ладошки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)
Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть!
(с силой трем ладошки друг о друга)
Пальчики мы согреваем: их сжимаем-разжимаем!
(несколько раз сжать-разжать пальцы рук)
3. Заключительный этап (рефлексия).
Логопед: Молодцы, ребята! А у нас пришло время прощаться с нашей гостьей-снежинкой и снеговиком, им нужно возвращаться домой, иначе они растают. Мы вместе отлично провели время! Давайте перечислим, чем можно заниматься в хорошую зимнюю погоду? (Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, горке, играть в снежки)
Снеговик : До свидания, ребята, до новых встреч!