Папки-передвижки

Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка со Снеговиком»

Татьяна Петровна Иванова
Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка со Снеговиком»

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной дея-тельности по физической культуре и в процессе развития общей и артикуляционной моторики.

Задачи:

1) Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки.

2) Закреплять технику выполнения различных видов игрового самомассажа.

3) Систематизировать знания детей о зиме.

4) Воспитывать любовь к занятиям спортом и стремление к достижению ре-зультатов в нем.

Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Прогулка со Снеговиком“» размещена в разделах

5) Развивать сноровку и выдержку.

Оборудование: мячики-снежки, большая корзинка, спортинвентарь.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Дети заходят в зал под музыку.

Логопед: Дети, посмотрите, к нам в окошко залетела снежинка. Да не простая, а волшебная. Она хочет загадать вам загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

В какое время года это бывает? (Зимой)

2. Основной этап.

Логопед: Ребята, очень много снега намело, и я одна не справлюсь; я попрошу снежинку, чтоб она мне прислала помощника. Раз, два, три! (взмахивает снежинкой)

Входит снеговик (инструктор по физической культуре) под музыку.

Снеговик : Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я? (Ответы детей) Вы знаете, ребята, зима – это самое мое любимое время года. А вы любите зиму? Давайте вспомним стихотворение про то, что мы делаем зимой!

Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы! Вот такие дети мы!

Игра «Зимние слова»

Логопед: А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, и если вы услышите слово, связанное с зимой, то хлопайте в ладоши. (Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.)

Логопед: Ох, сколько же зимних слов! Как бы нам не замерзнуть! Необходимо размяться.

Артикуляционная гимнастика

«Снеговики удивляются» (для укрепления губ).

Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o].

«Снеговики улыбаются» (для развития мимико-артикуляторных мышц).

Поочередно надувать левую и правую щеки. Улыбнуться левым уголком рта, затем правым.

«Снеговики дразнятся» (для укрепления мышц языка).

Рот широко открыт, губы в улыбке. Поочередно поднимать кончик языка к верхнему ряду зубов и опускать его к нижнему.

Снеговик : Все справились с заданием, молодцы! А теперь давайте пойдем на прогулку?

Логопед: Нужно потеплее одеться!

Динамическая игра «Имитация надевания одежды»

Посмотрите – за окном белые дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем, топать по дорожкам. (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки; (наклонились, указать на ноги)

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки – рукавички, (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок, (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок, (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»)

Снеговик : Ну что? Все готовы идти на прогулку? Тогда пошли.

Полоса препятствий

1. Ходьба по скамейке.

2. Ходьба змейкой.

3. Пролезание под дугами.

Игра в «снежки»

Снеговик : Ребята, смотрите, а что здесь под елочкой? Да это настоящий снежный сугроб! Давайте поиграем в снежки!

Логоритмическая распевка «Снег руками нагребаем…»

Логопед: Знаете, из такого количества снега просто необходимо слепить снеговика! Поможете мне? (движения под музыку)

Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой,

И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги – чтобы бегал по дороге,

Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос «морковкой»!

Снеговик : Молодцы! Я тоже хочу поиграть! Вставайте в круг!

Игра «Заморожу»

Дети прячут от снеговика разные части тела.

Логопед: А ведь кто-то не успевал убрать вовремя руки, наверное, и пальчики замерзли. Давайте их погреем!

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки замерзают – поиграем-ка немножко,

(постучать кулачки друг о друга)

Да похлопаем в ладошки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть!

(с силой трем ладошки друг о друга)

Пальчики мы согреваем: их сжимаем-разжимаем!

(несколько раз сжать-разжать пальцы рук)

3. Заключительный этап (рефлексия).

Логопед: Молодцы, ребята! А у нас пришло время прощаться с нашей гостьей-снежинкой и снеговиком, им нужно возвращаться домой, иначе они растают. Мы вместе отлично провели время! Давайте перечислим, чем можно заниматься в хорошую зимнюю погоду? (Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, горке, играть в снежки)

Снеговик : До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка со Снеговиком»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 09:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка со Снеговиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...

12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД