Надежда Кныревич
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете, которая имеет форму шара, вращается вокруг своей оси и солнца, о луне – как спутнике земли. Учить делать выводы о космической взаимосвязи земли, луны и солнца.
*Углубить знания о звездах и созвездиях, развивать способность определять их расположение на звездном небе (макете)
*Упражнять в образовании однокоренных слов, употреблении ласкательных суффиксов. Активизировать речь.
*Развивать логику, мышление.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: „Моя земля-моя планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
*Воспитывать умение работать малыми группами, договариваться в ходе совместной работы.
Содержание занятия :
Воспитатель предлагает совершить полёт в космос, создаё т игровую проблемную ситуацию: в полёт можно отправиться на космическом корабле, но его нужно построить из деталей – геометрических плоскостных фигур.
(Предлагаются два набора плоскостных геометрических фигур)
Игра «Собери из частей целый корабль». Из двух полученных кораблей дети выбирают тот, на котором отправятся в космос.
Воспитатель предлагает сесть на космический корабль (ковер, закрыть глаза и представить под тихую «космическую» мелодию свой полёт.
По окончании мелодии дети открывают глаза.
Слайдовая презентация: «Земля – планета солнечной системы» Рассматривание, беседа по содержанию.
1 слайд «Вид земли с космоса. Форма земли. Белые, синие, тёмные, светлые пятна на земле»
Игра «Придумай слово»
На земле дерево большое, а с высоты какое оно? (маленькое). Как назвать маленькое дерево? (деревце)
Река (речка) Человек (человечек) Дом (домик)
Машина (машинка) Дорога (дорожка) Лес (лесочек)
2 слайд «Луна – спутник земли. Форма луны»
Игра «Назови слова-родственники»
Воспитатель просит помочь придумать слова от слова ЛУНА.
Луна – луноход, лунный, лунатик, лунтик.
3 слайд «Планеты солнечной системы»
4 слайд «Что есть в космосе. Звёзды. Кометы»
Воспитатель обращает внимание на звёздное небо (макет на ткани, на нём многочисленные звёзды, созвездия. Дети делятся своими знаниями о небесных телах.
Дети с воспитателем по звездам на звездном небе находят знакомые созвездия (большую и малую медведицы).
По желанию кто-нибудь из детей находит полярную звезду на малой медведице, рассказывает и показывает, как по этой звезде определить стороны горизонта.
Творческое задание «Новое созвездие»
Дети находят отдельные звезды, соединяют их по цифрам и получают новые созвездия, а потом каждый придумывает своему созвездию название.
Воспитатель обращает внимание детей на красную и голубую звёзды, сообщает, что звёзды о чём-то говорят, подслушивает их разговор и рассказывает детям их историю: «Красная звезда говорила голубой звезде:
«Я самая красивая, самая яркая, самая горячая звезда»
Но голубая звёздочка подумала о чём-то,
И ничего не ответила, а только улыбнулась.
РЕФЛЕКСИЯ. Вопросы на размышление:
1. О чём могла подумать голубая звёздочка?
2. Почему она ничего не ответила? Высказывания детей.
(Красная звё здочка была не права: красные звёзды самые тусклые и холодные, а голубые самые жаркие и яркие).
Появляется на космической ракете звездный мальчик (ребенок в космическом наряде, здоровается, сообщает, что живёт среди звёзд, что он никогда не был на нашей земле и ничего не знает о нашей планете. Он очень хочет, чтобы ребята рассказали о ней.
Игра «Что это на земле»
Воспитатель демонстрирует картинки со схематичными изображениями (леса, дома, птицы, животного, машины, человека и прочее). Дети рассказывают.
Звездный мальчик благодарит детей, даёт пожелание – беречь свою землю, дарит волшебные кляксы. (Улетает)
Детям предлагается пофантазировать на тему: «Если был бы я волшебник, то я бы сделал для нашей земли…» Высказывания детей.
Воспитатель сообщает, что пора возвращаться домой. Предлагает закрыть глаза и лететь в «космическом» корабле под «космическую» мелодию.
«Дома» обращает внимание на волшебные кляксы, которые подарил звездный мальчик – они волшебные, из них могут получиться разные картинки.
Дети выбирают кляксы, продумывают свой результат, определяются, в каком центре будут делать картинку.
Творческие центры:
1. Художественный центр (рисование)
2. Центр рельефной лепки.
3. Центр ручного труда (шерстяные нити, вата, поролон и др. материал)
Дети выбирают центр по желанию, проявляют фантазию, преобразовывая свою картинку (кляксу).
По окончанию детской творческой деятельности рассмотреть полученные образы, дать самооценку, сделать выставку.