Получи документы

Конспект интегрированного познавательного речевого занятия во второй младшей группе «Матрёшка»

Наталья Миронова
Конспект интегрированного познавательного речевого занятия во второй младшей группе «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного познавательного речевого занятия во второй младшей группе

Игровая образовательная ситуация

Педагог: Миронова Наталья Викторовна.

Образовательная область: Интегрировано познавательно речевое занятие в 2 младшей группе.

Тема: «Матрёшка».

Цель: Расширять представление детей о культуре, традициях и быте русского народа.

Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями народной игрушки Матрёшки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Публикация «Конспект интегрированного познавательного речевого занятия во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

Учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.

Учить различать понятие много, один, ни одного.

Учить ритмичными движениями наносить оттиски на бумагу.

Закреплять знание названий цветов.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

Интеграция : ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР,

Материал: Матрёшки, сундучок,

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, блеклая.

Ход ИОС.

1. Мотивация. (звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени…»).

В группу входят воспитатель с детьми, взявшись за руки, и останавливается.

Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали?

Полна горница гостей, Давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие:

Дети: Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

Доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам. Здравствуйте, гости дорогие. (Поклонились).

Воспитатель: Посмотрите (показ на избу) какие чудеса в нашей группе произошли. Что-то будет наверное интересное. Давайте подумаем, куда мы попали?

Дети: Мы попали в избу.

Воспитатель: (быстро переодевается в хозяйку пока дети рассматривают избу).

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём! Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком. Ребята, у меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. А что такое горница?

Дети: горница это комната.

Хозяйка. : Как вы думаете, что там может быть? Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Хозяйка: Ребята посмотрите на меня, может я на кого- то похожа, не знаете?

Дети: Дают разные ответы.

2. Отгадывание загадки.

Хозяйка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Дети: Матрешка.

Хозяйка: Молодцы, правильно. (Вытаскивает матрешку из сундука, рассматриваем).

3. Проблемная ситуация.

Хозяйка: Ребята, наша матрешка хочет что-то сказать, давайте послушаем внимательно.

Матрешка : (запись)

«Дорогие мои ребята, мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы- все разбежались. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.

Хозяйка: открывает матрешку,а она правда пуста. Ну что, ребята, поможем матрешке?

Дети: да.

Матрешка : спасибо вам.

Хозяйка: Ребята, матрешка предлагает нам отправиться в путешествие и выполнить задания, чтобы найти её сестриц. Вы согласны?

Дети: Да.

Матрешка : По дорожке вы пойдете, и задание найдете.

Хозяйка: Ну что ребята, в путь дорожку. (дети вместе с хозяйкой идут по дорожке и находят конверт с первым заданием, хозяйка читает задание. Ребята нам надо собрать картинку).

4. Задание №1. Д / И. «Собери картинку»

Хозяйка: Ребята подходите к столу, посмотрите здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать, чтоб матрешку отыскать. (дети собирают картинки, звучит русская народная мелодия).

Хозяйка: Ребята, кто получился у вас на картинках?

Дети: Матрешка.

Хозяйка: Правильно, молодцы. Вот мы ребята выполнили первое задание, собрали картинку из частей. И нашли первую сестрицу матрешки.

Хозяйка: Ребята нам нужно отправляться дольше, а дальше мы поедем на паровозе.

5. Массаж спины «Паровоз». (звук паровоза)

(дети становятся друг за другом)

«Паровоз кричит : Ду-ду!

Я иду, иду, иду (стучат кулачками друг другу, по спине)

А вагоны стучат, а вагоны говорят

Так-так, так-так, так-так. (стучат ладошками друг, другу по спине).

6. Задание№2.

Хозяйка: Ребята вот мы и нашли еще одно задание. (на столе стоят матрешки).

Ребята посмотрите, на столе стоят матрешки. Из чего они сделаны?

Дети: из дерева.

Хозяйка: Если они сделаны из дерева, значит они какие?

Дети: отвечают. Деревянные.

Хозяйка: Соня, скажи пожалуйста, если матрешки сделанные из дерева, значит они какие?

Соня: Деревянные.

Хозяйка: Молодец, правильно. (опрос еще нескольких детей).

Ребята, а скажите у этих матрешек есть подружки?

Дети: Да

Хозяйка: А где живут эти матрешки-подружки?

Дети: Друг. В дружке.

Хозяйка: А давайте разберем наших матрешек и посмотрим, если там, внутри подружки? (ребята разбирают матрешек).

Милая улыбка, загадка внутри, Сколько в ней матрешек? Ну-ка разбери.

Хозяйка: Ребята сколько матрешек внутри?

Дети: много.

Хозяйка: Ребята, обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые, или разные?

Дети: разные

Хозяйка: Чем они отличаются?

Дети: по высоте, по росту, одинаковые.

Хозяйка: Ребята, а давайте выстроим матрешек по росту. Давайте посмотрим, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешки?

Дети: разные по росту, много матрешек в одной.

Хозяйка: Ну вот ребята, еще одну сестренку матрешки мы нашли. Ребята, а матрешки предлагают нам немножко отдохнуть.

7. Физминутка «Мы матрешки» (танец, музыка)

Мы, матрешки, вот такие крошки, (руки на поясе, полу присест с поворотами вправо и влево).

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (руки на поясе, показать ножки в сапожках, поочереди правую и левую).

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки; (хлопают в ладошки).

Посмотрите, вот у нас розовые щечки (растирание руками щек).

Мы, матрешки, вот такие крошки (руки на поясе, приседание с поворотами вправо и влево).

Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»).

Хозяйка: Ну вот и отдохнули, а теперь продолжаем наше путешествие.

Мы гуляли, мы гуляли и домики матрешек повстречали.

8. Задание №3.

Хозяйка: Ребята, посмотрите, перед нами находятся домики матрешек, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.

К домикам вы подходите, И матрешек расселите.

(ребята подходят к столам и начинают работать).

Хозяйка: Артем сколько матрешек ты поселил в свой домик?

Артем: одну.

Хозяйка: Катя, домик, какого цвета ты подобрала своей матрешке?

Катя: красного

Хозяйка: Какого цвета матрешка в твоем домике?

Катя: красного.

Хозяйка: А почему именно эту матрешку ты поселила в этот домик?

Катя: Потому что он красный и матрешка красная.

Хозяйка: Правильно, молодец.

Ребята, а из чего сделанные эти матрешки, с которыми мы играли?

Дети: Бумага, картон.

Хозяйка: Молодцы, правильно.

Вот мы с вами, еще нашли одну матрешку.

Давайте посмотрим на нее и расскажем о ней. Что у неё на голове.

Дети: платочек.

Хозяйка: А во что она одета?

Дети: в сарафан.

Хозяйка: Чем украшен сарафан.

Дети: Цветами.

Хозяйка: Сколько у нас уже матрешек?

Дети: Много.

Хозяйка: Это матрешка, какого размера?

Дети: Маленького.

Хозяйка: Ребята матрешки очень любят играть, поиграем?

Дети : Да.

Хозяйка: Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрешкой, все выполняйте.

9. Физминутка. «Нарядные матрешки». (музыка)

Хлопают в ладошки, дружные матрешки (дети хлопают в ладошки).

На ногах сапожки, топают,матрешки. (топают ногами).

Влево, вправо наклонились (наклоны влево, вправо).

Всем знакомым, поклонились. (наклон вперед).

Матрешки озорные, матрешки расписные. (красуются).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладошки).

Хозяйка: молодцы, ребята. Матрешкам очень понравилось с вами играть.

Ребята, вот мы с вами и дошли до последнего задания.

10. Задание №4. Посмотрите, нас здесь встречают тоже матрешки.

Но они, какие то блеклые, не яркие. Нашим матрешкам чего- то не хватает?

Как вы думаете, чего?

Дети: цвета, яркости.

Хозяйка: Что нужно сделать, что бы они стали яркие, нарядные?

Как мы можем украсить наших матрешек?

Дети: Нужно их разукрасить.

Хозяйка: Правильно, молодцы.

А украшать мы с вами будем их вот как. Мы им нарисуем цветы. А рисовать будем ватными-палочками.

Но перед тем, как мы начнем украшать наших матрешек. Нам нужно размять наши пальчики.

11. Пальчиковая гимнастика. «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Их как хочешь, поверти.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять. Постучали, повертели

И работать захотели.

Хозяйка: Ребята, возьмите каждый себе по матрешке. Мы сейчас будем украшать им сарафаны.

12. Объяснение и показ.

Хозяйка: Нужно взять в руку, связанные ватные палочки. Макнуть их в ту краску, которая вам нравится. И ритмичными движениями нанести рисунок на сарафан матрешкам. После выполнения работы, нужно вытереть руки салфеткой.

13. Самостоятельная работа детей. (звучит русская народная музыка)

Хозяйка: Молодцы ребята! Как вы думаете, матрешкам понравились наряды, которые вы им нарисовали.

Дети: Да.

Хозяйка: Вот ребята мы и выполнили все задания. Нашли всех сестриц нашей матрешки. Нам пора возвращаться.

Возвращаться мы будем на паровозе.

14. Самомассаж «Паровоз».

(дети становятся друг за другом)

«Паровоз кричит : Ду-ду!

Я иду, иду, иду (стучат кулачками друг другу, по спине)

А вагоны стучат, а вагоны говорят

Так-так, так-так, так-так. (стучат ладошками друг, другу по спине).

15. Итог.

Хозяйка: Вот ребята, мы и приехали назад в свою избу. На лавку скорее бегите, и сестриц матрешки вручите.

Дети вместе с хозяйкой собирают матрешку. (звучит народная песня «Калинка».

Ребята где мы были?

Дети: Путешествовали.

Хозяйка: Кому мы помогали? Кто нас просил о помощи?

Дети: матрешка.

Хозяйка: Что мы делали с матрешками?

Дети: Играли, рисовали, разбирали.

Хозяйка: А где мы с вами находимся? Что это?

Дети: Изба.

Хозяйка: Молодцы, правильно. Ребята, матрешка говорит нам До свидания.

Матрешка : (запись). Ребята огромное спасибо вам за помощь, что помогли мне найти моих сестриц, мы приглашаем еще раз прийти к нам в гости.

На прощание угощайтесь сушками, да баранками с пирогами.

До свидание ребята.

Дети: До свидания матрешки.

Хозяйка: Ну а теперь и нам свами надо прощаться с гостями и идти пить чай с сушками, баранками да пирогами.

Дети: До свидания, гости дорогие. (дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного речевого занятия во второй младшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 11:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательного речевого занятия во второй младшей группе «Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 483389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД