Папки-передвижки

Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию «В поисках красок моря»

Аллахкулиева Эльнара
Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию «В поисках красок моря»

Дети под песню «Из чего наш мир состоит» заходят в зал, становятся в полукруг.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте дружно поприветствуем и подарим гостям свои улыбки. (дети здороваются)

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, но для начала отгадайте-ка мою загадку. Слушаем внимательно:

На ноге стоит одной,

Круглый, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это?

Дети: Глобус!

Воспитатель: Правильно, это глобус. Посмотрите на него. Какой формы глобус? (круглой). А какого цвета больше на глобусе (голубого)

- Что изображено на глобусе голубым цветом? (На глобусе голубым цветом изображена вода: моря, океаны, реки и озера)

Воспитатель: Правильно. Вода занимает большую часть поверхности Земли. Ребята, какие вы знаете океаны?

Ответы детей (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовидый, Южный.

Воспит: Молодцы, правильно. А какие вы знаете, моря?

Ответы детей (Черное, Азовское, Красное, Мертвое, Белое)

Воспит: А какое озеро самое большое в мире? (Каспийское море). (Вдруг загорается на карте мира лампочка, звучит сигнал SOS) Ой, вы слышите? Это сигнал SOS. Ребята,в каких случаях подают сигнал SOS? (Сигнал SOS подают во время бедствия, когда зовут о помощи). Правильно, SOS – это сигнал о помощи. Что же случилось?

(Звучит запись)

«Внимание! Внимание! Царь Нептун заколдовал все краски моря. Теперь морские воды не радуют нас голубой лазурью и шумом прибоя. Срочно нужна помощь! Помогите расколдовать все краски моря!»(Слайд «Серое море»)Что же делать? (нужно отправиться на помощь).Ребята, а на чем мы можем отправиться узнаем, отгадав загадку, слушаем внимательно:

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

Что это? (подводная лодка)

Правильно, отправимся мы с вами на поиски красок моря на подводной лодке. Ребята, без чего нельзя отправляться в путешествие? (без карты). Все верно! Ну что, готовы? (свисток) Прошу всех занять места в подводной лодке! (Есть занять свои места) Внимание! Начинаем погружение! (пауза) Ой, что-то кнопка «Погружение» заблокирована. Все поняла… Для того, чтобы ее разблокировать, нам необходимо выполнить следующее задание Царя Нептуна: на этом геоконте мы должны правильно набрать зашифрованный код. Будьте внимательны! (по указанию воспитателя дети на геоконте набирают код). Молодцы! Задание выполнено верно! Итак, внимание, идет погружение!

1,2,3 – все замрем!

В мир подводный попадем,

Сейчас начнутся чудеса!

Надо лишь закрыть глаза! (закрывают глаза. Звучат звуки погружения)

Детский сад наш изменился

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять

Краски моря выручать!

Открываем, ребята, глаза. Посмотрите, перед нами морские глубины! Какая красота! Давайте вместе понаблюдаем за морскими обитателями. Посмотрите, кто это? (морская черепаха, морская звезда, осьминог, кит, акула, дельфин, морской конек, и др.) Молодцы, всех морских обитателей назвали правильно.

Наше путешествие продолжается.

Что ждет нас по карте? Давайте узнаем (дети разглядывают карту).

Дети: Нас ждет затонувший пиратский корабль и сундук с сокровищами!

(Слайд, сундук с сокровищами)

- Ребята, а вот и сундук с сокровищами. Интересно, что же в нем (открывает). Ой, записка от капитана Флинта (пытается прочесть письмо,) Что-то письмо не разберу, может вместе прочитаем (чтение стихотворения «Каспийское море!» по мнемотаблице)

Вот оно, какое море!

Вот Каспийское море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

А на вкус солёное,

тёплое, рифлёное

Рыбки в нем плескаются,

Лодка там качается

У подножия город мой

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

О чем говорится в стихотворении? (О Каспийском море)

- Молодцы! Замечательно справились с заданием! Царь Нептун приготовил для нас интересную игру. Прошу всех на морское дно! Мы с вами поиграем в игру «Речные и морские обитатели».

ИГРА «Речные и морские обитатели»

- Отлично отдохнули! А нам пора продолжить наше путешествие, занимаем свои места на лодке. Так-так, что- же ждет нас по курсу? (смотрят все в бинокль. Зрительная гимнастика).

Дети: Остров! Остров!

Воспитатель: Нас ждет остров «Живых красок»! (свисток) Внимание! Всем приготовиться к всплытию! (Есть приготовиться к всплытию) (лодка всплывает, звуки бульканья воды). Попрошу всех аккуратно сойти с судна. Мы находимся на Острове Живых красок. А вот и краски волшебные, с помощью которых мы будем творить волшебство. Попрошу всех пройти и занять свои места (дети проходят к столам).

-Ребята, сегодня мы будем расколдовывать краски моря с помощью рисования в любимой вами технике Эбру. Давайте вспомним с вами немного об этом искусстве (слайды о технике Эбру)

- Ребята, что такое Эбру? (Эбру-это рисование на воде)

- А где впервые появилось это искусство? (Это искусство впервые появилось в Турции)

- А как еще называют технику Эбру? (Танец красок и воды)

- С добавлением какого растения готовится специальная волшебная вода? (растение гевен). Гевен используют в качестве загустителя для этой волшебной воды.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать морские дали. Для этого нам понадобятся: лоток спец. воды, краски, кисть, деревянная палочка и лист бумаги. Для начала возьмем на кисть немного синей краски (показ способа рисования, постукиваем кисть о палец, разбрызгивая краску на поверхность воду, вытираем кисточку, далее возьмем немного голубой краски и также разбрызгиваю постукиванием, опять вытираем кисточкой, теперь возьму немного зеленой краски (тоже воспитатель проделывает с белой). Далее мы с помощью этой деревянной палочки рисуем на воде узоры, любые (рисует, какие вам задумаются, чтобы произошло волшебство, оживить море, надо стараться. А теперь, когда рисунок готов, надо перенести его вот на этот лист бумаги. Для этого опускаю аккуратно лист бумаги на поверхность воды (показывает, аккуратно приглаживаю, чтоб краска хорошо перенеслась, и только потом вынимаем наш лист бумаги. Как вы помните, вынимаем медленно и по краю лотка. (вынимает). Вот такой рисунок у нас получился (показывает всем гостям). А теперь рисовать будете вы, но для начала разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде

(плавные движения кистями рук)

То сожмутся, разожмутся

(сжимают кулачки)

То зароются в песке

(моют руки)

- Ну а теперь, засучив рукава, приступаем к рисованию (дети под музыку рисуют).

По завершению рисования ;

- Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились! А это значит, что непременно должно произойти волшебство (звучит волшебная музыка, на экране видео-ролик «Морской прибой»).

-Ребята, посмотрите, мы оживили все моря и океаны! Мы расколдовали злое волшебство Царя Нептуна (звучит голос моря, благодарит детей).

Ребята, вы – настоящие спасатели!Молодцы! Настало время возвращаться. Морские волны нас мигом доставят в детский сад.

А отправимся мы домой на белом паруснике надежды! Встали все за мной (дети встают за воспитателем в колону). Все готовы? Распрями руки и поехали! (под песню «Парусник» дети «плывут» и попадают в детский сад).

- Ну вот, ребята, мы в детском саду. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Куда мы отправились? Для чего? Как мы оживили краски моря? В какие игры играли? Кого мы видели? На каком транспорте мы отправлялись? (ответы детей0 Ребята, вы все большие молодцы! Дружба и ваши старания победили зло! А в награду вам за это – ваши любимые конфетки морские камушки (открывает воспитатель коробочку и угощает детей и гостей).Давайте попрощаемся с нашими гостями, вас ждет интересная прогулка! (дети прощаются и под музыку уходят).(обращается к гостям): А вам спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию «В поисках красок моря»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 08:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию «В поисках красок моря»» (включая файлы) размещена пользователем Аллахкулиева Эльнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД