Екатерина Романова
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Лепка» и «Оом» детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.
Задачи:
1) Образовательные : закрепить понятия «луг», «лес», учить детей передавать в лепке характерные особенности цветка (корень, стебель, листья, цветок); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
2) Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность „Лепка“ и „Оом“ детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
3) Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Методы и приё мы:
Словесные: беседы, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение работы детьми, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Приемы: проблемно-мотивационный, сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов, насекомых.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрация луговых цветов, леса, луга, образец работы.
Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, разрезные картинки «цветка».
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В. Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Пожелаем, друг другу хорошего настроения и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от нашего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет:
(Воспитатель открывает конверт, читает письмо)
«Дорогие ребята, скоро наступит лето, и вы с родителями наверно пойдете в лес или погуляете по лугу. Но у нас в природе случилась ужасная беда – с нашего луга исчезли все цветочки. Помогите, пожалуйста, их вернуть. Ваш друг Лесовичок.
В. Ребята, как мы можем помочь Лесовичку?
Д. Сделать цветочки самим.
В. Верно! Но прежде, чем приступать, наш друг Лесовичок хочет узнать, что же мы знаем о природе, которая нас окружает. Начнём?
Д. Да!
2. Основная часть.
В. Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки на экране.
В. Перед работой с телевизором, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется. (Луг)
2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
В. Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья). А где же растут цветы? (на лугу).
В. Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света).
В. Какие бывают цветы?
Д. Садовые, луговые (полевые) и лестные.
В. Садовые растут?
Д. На клумбах.
В. Луговые (полевые) растут?
Д. Растут на полях.
В. Лестные растут?
Д. Растут в лесу.
В. Молодцы, с первым заданием справились. Давайте приступим ко второму. Нам нужно назвать, как можно больше полевых цветов, которые встречаются на лугу.
Д. Ромашка, незабудка, колокольчик, одуванчик, мак и т. д.
В. Скажите, ребята, а когда появляются первые цветы?
Д. Весной
В. Какие цветы самые первые появляются?
Д. Подснежники.
В. Молодцы. У вас на столе лежат конверты с разрезными карточками и предлагаю выложить картинку с цветком.
Проводится дидактическая игра «Составь цветок»
В. Какой цветок у вас получился?
Д. Ромашка
В. Теперь слушайте третье задание. Чтобы его выполнить, нам нужно назвать строение цветка. Для этого у меня на экране изображение цветка. Давайте посмотрим внимательно (воспитатель демонстрирует изображение).
Д. Корень, стебель, листики, цветок.
В. А что вы скажете о раскрасе цветов?
Д. Они разноцветные, яркие.
Физкультминутка «Бабочка» (движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
В. Посмотрите, у вас лежит на тарелках пластилин. Как мы можем из него сделать цветок?
Д. Из белого пластилина – лепестки, из желтого– сердцевину, из зеленого- стебель и листочки.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветок" снова покачивается на ветру)
В. Как будем лепить? С чего нужно нам начать?
Д. С лепестков.
В. Скатать шарики (5, придать каплеобразную форму сплющить их. Эти действия повторить в последующими лепестками.
В. А сердцевина цветка?
Д. Нужно скатать шарик из желтого цвета.
В. Молодцы совершенно верно. Из желтого пластилина скатать шарик, слегка приплюснуть.
В. У вас в тарелочках лежат шпажка. Как вы думаете что это у нас будет?
Д. Стебель цветка.
В. Молодцы совершенно верно.
В. Нам нужно аккуратно раскатать зеленый пластилин и обклеить деревянную основу стебля. Одно основание шпажки оставить чистым. Чтобы мы смогли закрепить цветок.
В. Что еще не хватает нашему цветку?
Д. Листочек.
В. Верно. Нам нужно скатать зеленую каплеобразную лепешку. Естественный вид поможет придать острие стеки. Им нужно прорисовать прожилки на листе, а затем присоединить его к стеблю.
Самостоятельная работа детей.
В. Вот и все, цветочек из пластилина готов. Посмотрите сколько цветов появится на лугу.
В. На нашей площадке тоже очень много цветов и насекомых. Мы с вами очень часто на площадке встречаем жука –Божью коровку, вы будите его обижать, ловить, давить?
Д. Нет. Ее нужно поднять к небу и она сама улетит.
В. Какие еще правила вызнаете? Что нельзя делать на лугу? В лесу?
Д. 1. Нельзя ловить бабочек.
2. Нельзя давить гусениц.
3. Нельзя разорять гнезда шмелей.
4. Нельзя рвать цветы.
5. Нельзя зжигать сухую траву.
6. Не мусорить.
7. Не срывать грибы,а побрезать их ножиком.
После ответов детей звучит стихотворение:
Никого не обижай
Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
Ни за что, Никогда Не обижай живого!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В. Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились цветочки! Понравилось вам занятие? Что было сложным, легким? (ответы детей). Теперь наши луга не останутся без полевых цветов, вы очень помогли Лесовичку! Я обязательно напишу ему письмо и расскажу, как хорошо, вы справились! Все молодцы!