Получи документы

Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности

Светлана Волкова
Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад№54комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербург

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА «Божья коровка»

Группа компенсирующей направленности №3

Воспитатель Волкова С. Н.

Форма организации детей - подгруппа.

Публикация «Интегрированная организованная деятельность „Божья коровка“ с детьми в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: обогащение естественно - научных представлений детей с ОВЗ о насекомых.

Задачи освоения образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширять и уточнять элементарные естественно - научные представления детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания. Совершенствовать наглядно-образную память.

Речевое развитие: Обогащать активный и пассивный словарный запас. Развивать слуховое восприятие и внимание.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи) воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. Развивать интерес к литературному слову в ходе восприятий стихотворений.

Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в ходе лепки и речевой игры.

Использованы современные инновационные технологии.

Логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.

Оборудование: картинки насекомых, разрезные картинки, плоскостное изображение божьей коровки на ниточке.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно. Видите, как ярко солнышко светит, снег растаял, птички поют - это весна к нам пришла. Замечательное время года! Весной всё просыпается и оживает. Сегодня я предлагаю вам вспомнить самых маленьких существ на Земле. Как вы думаете, кто это?

Дети: Насекомые.

Все жучки, паучки просыпаются, радуются солнышку. А к нам в гости прилетел один жучок. Хотите посмотреть? (Показывает божью коровку.)

Я летать умею ловко, божья пестрая коровка

Крылья красненькие в точках, словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я полезная букашка, ты меня не обижай! Н. Смаглий

2. Вводная часть

Воспитатель: это божья коровка так называют этого жучка. Он прилетел к нам со своими друзьями (выставляет на магнитную доску). Посмотрите, какие они красивые! У них есть головка, усики, туловище, крылья, 6 ног (сопровождает рассказ показом, дети повторяют и показывают части тела насекомого).

Божьи коровки нарядились в красные платьица в горошек.

Мчится божия коровка

В красном платьице коротком.

На платье черные горошки,

В лапках модные сапожки. О. Конаева

Божьи коровки всё время летают и играют с ветром. Мы тоже поиграем-покажем, как дует ветер.

Упражнение на дыхание «Божьи коровки»»

Сначала покажем сильный ветер: наберите побольше воздуха и дуйте на жучков.

(дети сильно дуют, а затем дуют слабо повторяют 2 раза).

3. Основная часть

Воспитатель: А теперь вспомним, каких насекомых вы ещё знаете? (показ картинок)

Дети: Комар, муравей, муха, жук, пчела, оса, бабочка кузнечик.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель даёт каждому ребёнку мячик и называет насекомого.

(жук-жучок, пчела-пчёлка, комар-комарик, муха-мушка)

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Дети собирают картинки насекомых из 2-3-4 частей и называют их.

Воспитатель: К нам прилетели ещё жучки (показывает изображения жучков с белыми пятнышками). Они попросили помочь украсить платьица черными горошками. Поможем жучкам?

Дети соглашаются, воспитатель приглашает за столы. На мольберте образец.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как украсить платьице. Надо взять несколько кусочков пластилина и скатать шарики, затем расплющить и положить на картон с рисунком.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

(Дети сжимают кулачки и оттопыривают большие пальцы)

Улети на небо-

(Машут руками – крыльями»)

Принеси нам хлеба,

(Сжимают кулачки и вытягивают их вперед)

Черного и белого,

(Показывают руками направо и налево)

Только не горелого!

(Грозят пальцем)

А теперь вы сами украсьте платьице своих жучков.

Дети работают, при необходимости воспитатель оказывают индивидуальную помощь.

4. Заключительная часть

Воспитатель: жучок хочет посмотреть, как вы украсили жучков. Божья коровка «облетает» детские работы «хвалит и благодарит» детей.

А теперь жучкам пора улетать, они ещё к нам в гости прилетят.

Скажем им до свидания.

Дети прощаются с жучками.

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

«Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности .

Фотоотчёт о осеннем празднике в разновозрастной группе «Божья коровка»Фотоотчёт о осеннем празднике в разновозрастной группе «Божья коровка» Осень – осеница к детям приходила. Сколько радости она детям подарила. В нашем детском саду прошли осенние праздники. А мои малыши были.

Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка» .

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленностиТеатрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности С целью активизации словаря,совершенствования звуковой культуры речи и развития творческих способностей детей в группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД