Светлана Волкова
Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад№54комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербург
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА «Божья коровка»
Группа компенсирующей направленности №3
Воспитатель Волкова С. Н.
Форма организации детей - подгруппа.
Публикация «Интегрированная организованная деятельность „Божья коровка“ с детьми в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель: обогащение естественно - научных представлений детей с ОВЗ о насекомых.
Задачи освоения образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширять и уточнять элементарные естественно - научные представления детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания. Совершенствовать наглядно-образную память.
Речевое развитие: Обогащать активный и пассивный словарный запас. Развивать слуховое восприятие и внимание.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи) воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. Развивать интерес к литературному слову в ходе восприятий стихотворений.
Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в ходе лепки и речевой игры.
Использованы современные инновационные технологии.
Логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.
Оборудование: картинки насекомых, разрезные картинки, плоскостное изображение божьей коровки на ниточке.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно. Видите, как ярко солнышко светит, снег растаял, птички поют - это весна к нам пришла. Замечательное время года! Весной всё просыпается и оживает. Сегодня я предлагаю вам вспомнить самых маленьких существ на Земле. Как вы думаете, кто это?
Дети: Насекомые.
Все жучки, паучки просыпаются, радуются солнышку. А к нам в гости прилетел один жучок. Хотите посмотреть? (Показывает божью коровку.)
Я летать умею ловко, божья пестрая коровка
Крылья красненькие в точках, словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я полезная букашка, ты меня не обижай! Н. Смаглий
2. Вводная часть
Воспитатель: это божья коровка так называют этого жучка. Он прилетел к нам со своими друзьями (выставляет на магнитную доску). Посмотрите, какие они красивые! У них есть головка, усики, туловище, крылья, 6 ног (сопровождает рассказ показом, дети повторяют и показывают части тела насекомого).
Божьи коровки нарядились в красные платьица в горошек.
Мчится божия коровка
В красном платьице коротком.
На платье черные горошки,
В лапках модные сапожки. О. Конаева
Божьи коровки всё время летают и играют с ветром. Мы тоже поиграем-покажем, как дует ветер.
Упражнение на дыхание «Божьи коровки»»
Сначала покажем сильный ветер: наберите побольше воздуха и дуйте на жучков.
(дети сильно дуют, а затем дуют слабо повторяют 2 раза).
3. Основная часть
Воспитатель: А теперь вспомним, каких насекомых вы ещё знаете? (показ картинок)
Дети: Комар, муравей, муха, жук, пчела, оса, бабочка кузнечик.
Словесная игра «Назови ласково»
Воспитатель даёт каждому ребёнку мячик и называет насекомого.
(жук-жучок, пчела-пчёлка, комар-комарик, муха-мушка)
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Дети собирают картинки насекомых из 2-3-4 частей и называют их.
Воспитатель: К нам прилетели ещё жучки (показывает изображения жучков с белыми пятнышками). Они попросили помочь украсить платьица черными горошками. Поможем жучкам?
Дети соглашаются, воспитатель приглашает за столы. На мольберте образец.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как украсить платьице. Надо взять несколько кусочков пластилина и скатать шарики, затем расплющить и положить на картон с рисунком.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, черная головка
(Дети сжимают кулачки и оттопыривают большие пальцы)
Улети на небо-
(Машут руками – крыльями»)
Принеси нам хлеба,
(Сжимают кулачки и вытягивают их вперед)
Черного и белого,
(Показывают руками направо и налево)
Только не горелого!
(Грозят пальцем)
А теперь вы сами украсьте платьице своих жучков.
Дети работают, при необходимости воспитатель оказывают индивидуальную помощь.
4. Заключительная часть
Воспитатель: жучок хочет посмотреть, как вы украсили жучков. Божья коровка «облетает» детские работы «хвалит и благодарит» детей.
А теперь жучкам пора улетать, они ещё к нам в гости прилетят.
Скажем им до свидания.
Дети прощаются с жучками.