Елена Кралевская
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Спасатели вперед»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей № 19 "Золотой петушок" станицы Незлобной"
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
«Спасатели вперед»
Воспитатель:Кралевская Е. В
Задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Спасатели вперед“» размещена в разделах
1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной обязательно всегда и везде. Соблюдать правила поведения в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.
2. Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.
Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; береты; раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши; презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы»; дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума, дикие животные; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей.
Ход деятельности:
Многие из вас мечтают быть спасателями,а ведь эта профессия считается одной из самых опасных потому что, спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду. Часто рискуя собственной жизнью.
Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?
Дети: (не могут найти котенка)
Воспитатель: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?
Дети: (МЧС)
Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть смелым сильным и выносливым Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?
Дети: (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.
Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.
Наш девиз:
Мы смелыми пожарными
Быстрее стать хотим
В машинах настоящих
мы к людям поспешим.
нам нужно определить:
«Источники пожара»
Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?
Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т. д.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут быть источником пожара.
Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.
Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?
Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг, электрическая плитка включена и т. д.)
«Правила поведения при пожаре»
Презентация «Правила поведения при пожаре»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?
Дети: (убежать)
Воспитатель: Почему нельзя прятаться?
Дети: (пожарные не смогу найти)
Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
Воспитатель: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится быстро на лифте или по лестнице?
Дети: (спуститься по лестнице)
Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?
Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)
Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?
Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
Правила закрепили.
«Что нужно взять с собой?»
Слайд «Что нужно пожарному для работы»
Воспитатель: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав? Зачем огнетушитель?
Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав-тушить пожар, огнетушитель-тушить пожар)
«Расставь дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята мы свами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?
Дети: (дорожных знаков)
Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?
Какой и почему вы знак поставили?
Дети: (в лесу-дикие животные; у зебры-пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дорог-железнодорожный переезд без шлагбаума)
Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: (для безопасности)
Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
«Практика»
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).
Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)
А теперь мы проберемся через туннель, перепрыгнем высоту пролезем в обруч. Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.
Эстафета разбор завалов.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.
Вручаются детям удостоверения спасателей.
Один из детей рассказывает стихотворение
«Я стану спасателем»
Кто шагает дружно в ряд?
Мы спасателей отряд
В Центральном округе живем
Бой со стихией мы ведем
Список литературы:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.
В. Г. Алямовская, Г. А. Баранчукова, К. Л. Казаковцева. Опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни.
Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.
Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт. -сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Шинкарюк, С. А. Правила безопасности дома и на улице / С. А. Шинкарюк. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008.
Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Черепанова, С. Н. Правила дорожного – дошкольникам / С. Н. Черепанова. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
«Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт. -сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель,2008.