Наталья Зверева
Интегрированная образовательная совместная деятельность с привлечением родителей в старшей группе «Снеговик почтовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение Детский сад «Светлячок»
«Снеговик - почтовик»
Интегрированная образовательная совместная деятельность
с привлечением родителей в старшей логопедической группе.
Воспитатель
Зверева Наталья Анатольевна
II квалификационная категория
г. Оса
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями по формированию знаний у дошкольников о зимнем времени года.
Публикация «Интегрированная образовательная совместная деятельность с привлечением родителей в старшей группе „Снеговик почтовик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
1. Совершенствовать умение родителей и детей выполнять совместную деятельность;
2. Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приемами обучения и развития детей;
3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности усвоения знаний в ходе выполнения заданий;
4. Уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;
5. Формировать знания детей о признаках зимы, о зимних месяцах;
6. Способствовать обобщению знаний о зимующих птицах;
7. Познакомить детей с новым стихотворением:
- учить детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения
- способствовать формированию умений быстро запоминать текст с помощью графических изображений;
8. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета;
9. Продолжать формировать интерес к искусству оригами;
10 Развитие мелкой и общей моторики;
11. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувства ритма, зрительное восприятие и внимание.
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме, оформление сказки «Снеговик - почтовик» в группе, воспитатель, совместно с детьми пишет письмо Деду Морозу с желаниями, и отдают снеговику.
Материалы и оборудования: фрагмент мультфильма «Снеговик – почтовик», презентация ННОД, доска экран для проектора; фонограмма ветра; мольберт, нарисованная картина зимнего времени года с закрытыми приметами; картинки – схемы; музыкальная физкультминутка «Декабрь»; поднос с картинками перелетных и зимующих птиц; лист бумаги квадратной формы, окрашенный с одной стороны в черный цвет, а с другой - в красный, схемы конструирования снегиря на каждого; волшебный сундучок.
Ход
1. Организационный момент. (Педагог приглашает детей в центр группового помещения, организуя круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
2. Основная часть. Звучит фонограмма ветра.
- Как вы думаете, что это может быть? (предполагаемые ответы детей - ветер, вьюга, метель)
- Да, это действительно вьюга.
- Как вы думайте, о чем нам вьюга хочет рассказать?
- Посмотрим фрагмента мультфильма
«Снеговик – почтовик»
- С кем случилась беда? А мы о чем просили снеговика? (ответы детей)
-Рассыпался наш снеговик, до Деда Мороза не дошел, письмо не донес. Нужно ему помочь. Как можно ему помочь?
-Будем снеговика собирать. Чтобы его собрать, нам надо выполнить несколько заданий. Если задание выполнено правильно, на экране будут появляться части снеговика (дети присаживаются на стульчики, рядом с мольбертом).
3. Упражнение «Назови приметы»
Первый снежный комочек появится после того, как мы вспомним и назовем все зимние приметы. Поможет нам в этом клубок. Его передаем, друг другу и называем по одной примете зимы. Если примета названа правильно, откроется картинка (мольберт и картина с нарисованным сюжетом зимнего времени года, приметы закрытые) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- Молодцы! Все приметы назвали. Вот и появился первый снежный ком (презентация слайд 1)
4 Заучивание стихотворения М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
по картинкам - схемам.
-Ребята, а я знаю очень интересное стихотворение, про снеговика. Послушайте, я вам его прочитаю (чтение стихотворения)
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот - конфетка….
Пусть стоит теперь до лета.
- Понравилось вам стихотворение? Вот, чтобы появился второй снежный ком, нам его нужно выучить. Помогать нам будут картинки – схемы. Слушайте и запоминайте (повторное чтение стихотворения с показом картинок – схем)
- Вам все слова понятны? А, что обозначает слово, нагромоздили?
-Что сделала детвора в стихотворении, чтобы получился снеговик?
- Откуда снеговик пришел?
- До какого времени года хотят ребята, чтобы снеговик простоял?
- Я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы можете повторять шепотом (Воспитатель читает и дает детям время на запоминание. Спрашивает тех, кто быстро запоминает, 1-2 человек. Затем один начинает, другой продолжает. Привлекает родителей к чтению наизусть стихотворения, ориентируясь на схемы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
5. Музыкальная физкультминутка. (Педагог детей и родителей приглашает в центр группового помещения и предлагает послушать красивую песенку и потанцевать)
- Про какой зимний месяц поется в песне? Какие зимние месяца вы еще знаете? Назовите их по порядку.
-Посмотрите, вот и появился второй снежный ком (слайд 2)
6. Упражнение «перелетные и зимующие птицы». (Педагог привлекает внимание детей на поднос, в котором находятся картинки перелетных и зимующих птиц)
-Посмотрите, что находится у меня на подносе? (картинки разных птиц)
-Вот чтобы появился третий ком, вам нужно найти картинки только зимующих птиц? (дети выбирают зимующих птиц)
- А сейчас подходите к столам и присаживайтесь, проверим правильность выполненного задания (воспитатель показывает картинки с птицами, которые отобрали дети и по одной с помощью магнитов прикрепляет в ряд на доске, дети называют птиц, родители проверяют правильность ответа, хлопая в ладоши) Молодцы!
7. Игра «Считай - ка» Совершенствование навыков количественного и порядкового счета.
- Перечислите названия всех зимующих птиц, по порядку слева направо.
-Сосчитайте сколько всего зимующих птиц. (Всего семь зимующих птиц)
-А сейчас сосчитайте птиц по порядку.
Один из детей выходит к доске и показывает изображения указкой. Дети считают птиц хором.
- Который по счету воробей, дятел, снегирь? (ответы детей)
Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием. Похлопайте себе. И у нас на экране появился третий ком
(слайд 3)
Вот и готов наш снеговик идти дальше, но вот не задача, позабыл он дорогу до домика Деда Мороза. А показать ее могут только снегири. Поможем снеговику – почтовику найти в лесу снегирей (ответы детей). Для этого мы должны изготовить снегирей из бумаги.
8. Оригами «Снегирь». (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
- Рассмотрите образец и схему работы.
(Дети совместно с родителями конструируют снегирей по схеме)
Наши снегири готовы, теперь надо их отправить на помощь к снеговику. А для этого нам нужен и волшебный сундучок. Воспитатель показывает детям волшебный сундучок, дети складывают в него своих снегирей и произносят волшебные слова.
Посмотрите, наши снегири долетели до снеговика (снегири появляются на экране) - лайд 4
- Теперь снеговик – почтовик точно донесет наше письмо Деду Морозу, а он исполнит ваши желания.
9. Рефлексия:
-Вы выполнили все задания и помогли снеговику – почтовику донести письмо.
- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?