Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра»

Надежда Борисовна Шемендюк
Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Шемендюк Н. Б.

МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

Цель: Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет „Дорогою добра“» размещена в разделах

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – делать цветы посредством аппликации.

Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.

Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Ход:

Воспитатель: В окружающей жизни мы часто наблюдаем как добрые, так и не совсем добрые поступки взрослых и сверстников.

Я, cегодня, ехала в автобусе и заметила, как пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, остались безучастными, делали вид, что не замечают ее или смотреть в окно.

-А как бы добрый человек поступил в этой ситуации?

Ответы детей (уступил бы пожилой женщине место).

Значит, вы бы совершили доброе дело.

Воспитатель: Дети, что такое «добро»?

Ответы детей (помощь товарищу, близким, пожилым людям, защита младших, доброе отношение к животным и т. д.).

Воспитатель: Всегда приятно общаться с добрыми людьми.

Читает стихотворение И. Лученок «Добрым быть совсем не просто»

Добрым быть совсем не просто

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: А теперь, вспомним правила доброты :

Ответы детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы, совершать хорошие дела просто так, любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких и друзей, не завидовать, не вредничать, не грубить.

А теперь я хочу предложить вам вспомнить рассказы, стихи и сказки, в которых говорится о добре и добрых поступках.

Показ слайдов. Дети называют сказки: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется».

Воспитатель: Назовите, какие добрые дела вы видите на слайдах?

Ответы детей (Маша спасает своего брата от Бабы-Яги, Красная шапочка несет пирожки больной бабушке, Иван царевич спасает Василису прекрасную и не убивает животных, которые потом ему тоже помогают, Настя помогает Морозу Ивановичу, трудолюбивая.)

Воспитатель: А сейчас, Саша расскажет нам стихотворение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Воспитатель: Подумайте и скажите, почему мальчика называют «Вовка – добрая душа»?

Ответы детей (приветливый, вежливый мальчик, всем желает здоровья и добра).

Воспитатель: Мы с вами вспомним вежливые слова и поиграем в игру "Доскажи словечко" Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуй)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Физкультминутка.

Дети выполняют движении, я проговаривая слова.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Воспитатель: Дети, вспомним с вами пословицы о доброте. Я буду называть начало пословицы, а тот, кому я брошу мяч, продолжит пословицу.

Дети становятся вкруг, перекидывая мяч, вспоминают пословицы.

Добрый человек в добре проживёт век.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Доброго держись, а от злого отдались.

Доброе братство лучше богатства.

Добрые дела лучше мягкого пирога.

Воспитатель: Пословицы – это народная мудрость, которая передается от поколения поколению и они нас тоже учат добру.

У всех есть дедушки и бабушки, какие вы для них делаете добрые дела?

Ответы детей (поднести очки, сходить в магазин, подмести пол и т. д.)

Воспитатель: А есть одинокие дедушки и бабушки, у которых нет детей и внуков, некому о них заботиться, что можно сделать для них, чтобы они почувствовали вашу доброту?

Ответы детей (показать концерт, сделать подарки своими руками)

Воспитатель: Давайте сделаем цветы из бумаги и подарим их одиноким дедушкам и бабушкам.

Дети под музыку делают цветы из бумаги и объединяют их в коллективную работу.

Воспитатель: Ну вот, мы составили букет из наших цветов, это будет букет доброты.

У тех, кто делает добро, улучшается настроение. Возьмите и подарите свое хорошее настроение бабушкам и дедушкам, приклейте сердечки к нашему букету. Я думаю, что одинокие бабушки и дедушки почувствуют вашу заботу и внимание.

Дети вырезают сердечки разного цвета и крепят на букет.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что вы все будете вежливыми, честными, добрыми, отзывчивыми, никогда не останетесь равнодушными к чужому горю. Я очень хочу, чтобы вам захотелось, делать только хорошее, только приятное людям, творить добро и бороться со злом.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!» Звучит песня Л. Сенчиной «По камушкам». Девочки подготовительной группы исполняют танец «Реченька». Звучит фон «По камушкам» минус Ведущий:.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной логогруппы «Масленица»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной логогруппы «Масленица» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о проведении мероприятия "Масленицу встречаем, Весну зазываем!", которое уже стало традиционным.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 91».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Дорогами великой Победы» Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5-6 лет «Дорогами великой Победы» Программное содержание:.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 04:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борисовна Шемендюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД