Надежда Борисовна Шемендюк
Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Шемендюк Н. Б.
МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»
Цель: Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – делать цветы посредством аппликации.
Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Ход:
Воспитатель: В окружающей жизни мы часто наблюдаем как добрые, так и не совсем добрые поступки взрослых и сверстников.
Я, cегодня, ехала в автобусе и заметила, как пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, остались безучастными, делали вид, что не замечают ее или смотреть в окно.
-А как бы добрый человек поступил в этой ситуации?
Ответы детей (уступил бы пожилой женщине место).
Значит, вы бы совершили доброе дело.
Воспитатель: Дети, что такое «добро»?
Ответы детей (помощь товарищу, близким, пожилым людям, защита младших, доброе отношение к животным и т. д.).
Воспитатель: Всегда приятно общаться с добрыми людьми.
Читает стихотворение И. Лученок «Добрым быть совсем не просто»
Добрым быть совсем не просто
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: А теперь, вспомним правила доброты :
Ответы детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы, совершать хорошие дела просто так, любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких и друзей, не завидовать, не вредничать, не грубить.
А теперь я хочу предложить вам вспомнить рассказы, стихи и сказки, в которых говорится о добре и добрых поступках.
Показ слайдов. Дети называют сказки: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется».
Воспитатель: Назовите, какие добрые дела вы видите на слайдах?
Ответы детей (Маша спасает своего брата от Бабы-Яги, Красная шапочка несет пирожки больной бабушке, Иван царевич спасает Василису прекрасную и не убивает животных, которые потом ему тоже помогают, Настя помогает Морозу Ивановичу, трудолюбивая.)
Воспитатель: А сейчас, Саша расскажет нам стихотворение А. Барто «Вовка- добрая душа».
Воспитатель: Подумайте и скажите, почему мальчика называют «Вовка – добрая душа»?
Ответы детей (приветливый, вежливый мальчик, всем желает здоровья и добра).
Воспитатель: Мы с вами вспомним вежливые слова и поиграем в игру "Доскажи словечко" Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуй)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Физкультминутка.
Дети выполняют движении, я проговаривая слова.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Воспитатель: Дети, вспомним с вами пословицы о доброте. Я буду называть начало пословицы, а тот, кому я брошу мяч, продолжит пословицу.
Дети становятся вкруг, перекидывая мяч, вспоминают пословицы.
Добрый человек в добре проживёт век.
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Доброго держись, а от злого отдались.
Доброе братство лучше богатства.
Добрые дела лучше мягкого пирога.
Воспитатель: Пословицы – это народная мудрость, которая передается от поколения поколению и они нас тоже учат добру.
У всех есть дедушки и бабушки, какие вы для них делаете добрые дела?
Ответы детей (поднести очки, сходить в магазин, подмести пол и т. д.)
Воспитатель: А есть одинокие дедушки и бабушки, у которых нет детей и внуков, некому о них заботиться, что можно сделать для них, чтобы они почувствовали вашу доброту?
Ответы детей (показать концерт, сделать подарки своими руками)
Воспитатель: Давайте сделаем цветы из бумаги и подарим их одиноким дедушкам и бабушкам.
Дети под музыку делают цветы из бумаги и объединяют их в коллективную работу.
Воспитатель: Ну вот, мы составили букет из наших цветов, это будет букет доброты.
У тех, кто делает добро, улучшается настроение. Возьмите и подарите свое хорошее настроение бабушкам и дедушкам, приклейте сердечки к нашему букету. Я думаю, что одинокие бабушки и дедушки почувствуют вашу заботу и внимание.
Дети вырезают сердечки разного цвета и крепят на букет.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что вы все будете вежливыми, честными, добрыми, отзывчивыми, никогда не останетесь равнодушными к чужому горю. Я очень хочу, чтобы вам захотелось, делать только хорошее, только приятное людям, творить добро и бороться со злом.