Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!»

Голдинова Елена Ивановна
Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит песня Л. Сенчиной «По камушкам». Девочки подготовительной

группы исполняют танец «Реченька».

Звучит фон «По камушкам» минус

Ведущий:

- Вот так же, как этот танец протекают по всей нашей Ростовской области большие реки и маленькие речушки.

Донская земля напоена водами широкой и раздольной, щедрой кормилицей- рекой – Дон.

- И сейчас Вика Лашина и Полина Петриченко расскажут нам стихотворение, а о чем оно, внимательно послушаем.

(без фона)

В просторах России-матушки

Так много морей и рек!

Красивей всех – Дон-батюшка,

Он в сердце моем навек!

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет „Живи, родник!“» размещена в разделах

Куда бы судьба не забросила,

Тропинка за мной следит.

По этой тропинке узенькой

Домой я вернусь хоть на миг.

Знайте: дороже золота

Мне батюшки Дона вода.

Милая моя родина,

Как я люблю тебя!

- Так о чем это стихотворение? (Ответы детей)

Звучит фон «Музыка летнего леса» (звуки природы, шумы)

Ведущий:

Красива и разнообразна природа нашего края.

Живописны берега рек, прудов. А дают начало рекам и питают воды прудов- маленькие родники.

Презентация «Родники»

Родники всегда почитались на Руси. Кто хотя бы раз в жизни пил родниковую воду, не забудет ее вкус никогда. Вкус прохладной и кристально чистой воды. Наши далекие предки старались облагораживать родники. Существовало поверье, что человек напившись родниковой воды- выздоравливает. И это не случайно- в роднике не поселяются болезнетворные микробы. Если человек употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям. Вода в родниках не замерзает и не нагревается. Поэтому пить воду из родника можно круглый год.

Звучит фон «Белая ветка сирени» (инструментальная музыка)

В нашем Песчанокопском районе есть 2 родника, в селе Развильном и в нашем селе Песчанокопском

Из истории известно, что место родника в с. Развильном, находилось за селом в овраге, там- рос камыш. Родник этот назывался «Полупанов колодезь» по фамилии семьи переселенцев. В овраге было несколько родников, но один самый мощный и сильный. Люди расчистили его, облагоустроили и обложили степными камнями- песчаниками. Водой из него утоляли жажду сельские жители. К роднику проложили грунтовую дорогу, возвели сруб высотой 1 метр, сделали деревянную крышу. С появлением центрального водоснабжения о роднике забыли и он стал зарастать камышом. Сегодня родник вновь возрождается благодаря неравнодушным людям. На месте родника есть купальня, где можно окунуться, а также колодец из которого можно набрать воды. После освящения – этот родник стал называться святым источником.

- Родник в Песчанокопском находится в конце улицы Лесовского у подножия небольшой реки. К роднику ведет тропинка через густую растительность, совсем немного и вот он уже показался наш родничок. Не так давно родник был облагорожен, выложен камнем, а сегодня люди украшают родничок цветами, значит, он не одинок. По рассказам многих взрослых, посещали они этот родник еще будучи детьми, приходили к этому месту с мамами, бабушками, набирали воды. Такие воспоминания ребята остаются на всю жизнь. Вот такой он - этот родник

-А знаем ли мы, какое это богатство - жить на такой земле, пользоваться ее водными дарами.

Звучит фон «Свирель»(инструментальная) на фоне ведущий говорит:

-Вы слышите? шумит родник, он пробивается из недр земли, его хрустальный голос так чист и прекрасен, но что это? Он хочет, что-то нам сказать, а что?- не разобрать никак? Быть может сказка даст ответ? Посмотрим? Правда - или нет?

Дети подготовительной группы показывают экологическую сказку «Живи, родник

Ведущий:

В лесной глуши, в траве зеленой

Бьёт из камней родник студеный

Водою чистой насладиться

Летит к нему лесная птица

Сюда знакомою тропой

Спешит олень на водопой

Растет фиалка у оврага

Нужна и ей живая влага

Родник (выходит из-за камушков) :

Друзья, я ваш родник, я рад,

Что вижу вас, всех-всех ребят!

Свою вам воду я дарю

И от души благодарю,

Что не забыли вы меня,

Что вы пришли,

Что мы-друзья!

Ведущий:

Вся природа радуется этому роднику!

Цветут цветы, птицы поют свои песни.

Цветы:

Растём мы рядом с родником

И каждому он нам знаком,

Он влагой землю наполняет,

Цветам расти так помогает.

Птицы:

Мы подлетаем к роднику,

Сидим мы рядом на суку,

Журчит родник, а мы - поём,

Мы замечательно живём!

Родник :

Я птиц люблю, люблю цветы,

Они - кусочек красоты,

Без всех цветов, без птичьих песен,

Наш лес совсем не интересен!

Танец цветов и птиц (звучит песня «Живет повсюду красота»

слова М. Пляцковского, музыка Ю. Антонова)

(Родник уходит за камушки.)

Текст песни:

Живет повсюду красота:

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа. А-а-а.

Живет повсюду красота:

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта.

Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста. А-а-а. (под музыку последних слов птицы и цветы уходят)

Звучит фон – «Музыка из фильма «Джентельмены удачи», водитель-мальчик раскидывает мусор, засоряя родник

Звучит фон - «Выход зверей»

Ведуший:

Итак, пришли зверята в лес,

Но где родник?

Он что, исчез?

Медведь

Цветов совсем не вижу тут!

И птицы что-то не поют!

Волк

Скажите, что произошло?

Мы видим, что случилось зло!

Белочка

Теперь понятно почему

Здесь больше птицы не поют,

Цветы здесь больше не растут!

Здесь свалка! Нам не место тут!

Зайчик

Да, нам не до чужих проблем,

Но если мы уйдём совсем

Погибнет наш родник, тогда

Совсем исчезнет красота!

Родник : (встает из-за камушков)

Я видеть рад вас всех, друзья,

Но кажется, погибну я!

Меня все люди так любили!

Но мусор здесь они свалили!

Я погибаю, нету сил,

Мой путь так мусор завалил! (садится за камушки)

«Юные защитники леса» (дети) :

Мы роднику помочь готовы!

К нам на помощь все!

Поможем роднику беде!

Если возьмёмся все вместе, дружно,

(Звучит фон- минус «Огромен мир в котором мы живем»

Спасут родник наш труд и дружба!

Все герои и дети собирают мусор, очищают родник, на поляне стоит бак для мусора (после уборки звери и дети говорят слова)

1) До чего ж родник нам жалко!

Не губи его красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с речкою в лесу!

2) Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

3) То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

4) Чтобы ели - не болели,

Пили воду, не боясь,

Нужно, чтоб нигде не смели

Портить землю отродясь!

5) По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

6) Потрудились мы не зря,

Посмотрите-ка, друзья,

Жив родник, опять журчит,

И в лесу опрятный вид!

(Звучит фон-шум ручья)

Родник :

Спасибо вам, мои друзья,

Опять несу вам воду я.

Вернулись птицы снова в лес!

И будет полон лес чудес!

Цветы опять для вас растут

И красоту свою дают!

Я счастлив, счастливы друзья,

Жизнь продолжается моя!

Ведущий:

Да, чистым стал теперь исток!

Но надо, чтоб не одинок

Он был. Нам хватит сил

Спасти родник другой такой!

Ему поможем мы с тобой!

Звучит песня: «Живи родник, живи С. Беликова (В зал влетают птицы и выходят цветы, герои сказки строятся в ручеёк, по нему проходит родник, все дети подпевают припев песни.)2 куплета и 2 припева.

Ведущий:

Казалось, сказка завершена, но мы знаем, что сказки становятся былью. Пусть всегда будут чистыми все родники. Ведь это наша природа, и беречь ее наш долг.

- Сегодня для вас показывали сказку воспитанники подготовительных групп.

- Благодарим вас за внимание.

Звучит песня О. Газманова «Родники»

Ведущий предлагает воду из родника с. Развильного гостям мероприятия.

Публикации по теме:

«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет» Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки.

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени» Цель:формирование представления детей об осенних явлениях природы и интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных.

Интегрированная образовательная деятельность «Лесные животные. ЁЖ» Цель: познакомить детей с техникой рисования «мокрым по мокрому» на примере рисования ежа. Задачи: Образовательные: расширять и закреплять.

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Литературное произведение, направленное на охрану и защиту родников своей малой Родины. «Живи, родник!» Родники, будто лучики солнца, Помогают планете цвести. И вода в них как песенка льется, Дарит радость всему на пути! Где родник, там прохлада.

Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи» Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»[/b] проходившего в рамках деятельности РВЦИ по реализации сетевого инновационного.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 23:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!»» (включая файлы) размещена пользователем Голдинова Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД