Лариса Молостова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зима. Удивительный мир тканей» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный мир тканей»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание
Закрепить знания детей о производстве и истории создания ткани, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Развитие речи Развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Зима, Удивительный мир тканей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Обогащать речь детей существительными «гигроскопичность», прилагательными (мягкий, легкий, плотный, впитывающий, невпитывающий).
Познавательное развитие Развитие познавательных интересов детей,
сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Закрепить знания о производстве и истории создания ткани.
Расширять представления о фактуре ткани на ощупь, (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п., весом (легче – шелк, тяжелее - драп)
Расширять и обогащать знания детей, о
Социально -коммуникативное
развитие Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Учить заботиться о младших, помогать им.
Оборудование: ноутбук, видеокамера, куб, иллюстрации, столы, одноразовые стаканы, пипетки, лупы по количеству детей. Ткани : ситец, лен, батист, драп, болонья, кожа, нейлон, капрон, 2 вида тканей узорчатая разрезанная на части, для разделения на подгруппы
Звуковое сопровождение: видеописьмо.
№ Содержание Примечание
1 Приветствие.
Педагог:
- Доброе утро, ребята. Я воспитатель старшей группы «Капелька», принесла Вам видеописьмо.
- Мои ребята обратились к вам за помощью, они очень хотят знать все о тканях.
И с письмом передают кубик на котором написаны слова, которые помогут нам.
Расскажи о тканях.
Назови виды тканей ….
Свойства тканей…
Почему ткань пропускает воду и воздух….
Используй в какое время года используют ткани
Поделись эмоциями
- Расскажите, пожалуйста, ребятам. А ответ мы запишем на видео.
Создание мотивации к занятию
Дети присаживаются на стулья
2
3
4
5
- Ребята, вы скоро пойдете в школу и наверное многие из вас умеют читать, прочитайте пожалуйста слово которое написано.
Дети: Расскажите.
1- Что вы можете рассказать о тканях?
Ткани, бывают натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.
Шерстяные ткани делают такие ткани из шерсти животных.
Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут (показ иллюстраций, постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.)
Люди выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками. Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.
– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (показ иллюстраций) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань (Рисунок 1).
Лен растет в северных областях России (показ льна на поле, Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках (Рисунок 2).
Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.
2- Читаем следующую грань «Назови». Назовите, пожалуйста, виды тканей. (общение)
Физкультминутка
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
- А сейчас пришла поиграть друзья.
-Ребята, я вам предлагаю найти части целого (2 вида ткани, дети собирают а на обратной стороне скотч).
Дети прикрепляют себе материал.
3 - Продолжаем дальше, читаем «Свойства тканей». Для того чтобы объяснить свойства тканей мы отправимся в лабораторию.
Вот сейчас ребята, как вы думаете для чего мы наклеили ткань, сейчас мы разделимся на группы согласно тканям на эмблеме.
Экспериментирование.
1 подгруппа
1Узнает какая ткань не пропускает влагу.
Дети капают на разные лоскутки водой.
Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).
2 Смотрит через лупу на нити.
Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.
Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.
2 подгруппа
1. Опускают материал в стакан с водой, затем отжимают делают вывод с какой ткани можно стереть воду. А какую отжать.
(хлопок отжимают, а болонью можно протереть салфеткой)
Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.
2. какая ткань пропускает воздух. Дуют через султанчики
4 - Читаем следующую грань «Почему ткань пропускает воду и воздух». Дети отвечают
5 - Читаем дальше «используют» в какое время, какую ткань используют.
Педагог: Когда мы одеваем одежду способную пропускать воздух?
Дети: Летом, когда тепло. В саду, в группе.
Впитывающие (ситец, лен, батист, драп)
Не впитывающие (Болонья, кожа, нейлон, капрон)
Вывод делают совместный.
Ткани бывают : натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее – брюки, куртки - чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? (разная ткань).
Рефлексия
6 – Прочитайте пожалуйста что написано «Поделитесь»
- Ребята, поделитесь пожалуйста эмоциями. Что вы почувствовали, когда к вам обратились ребята младше вас?
Что вы ощутили, когда разделились на подгруппы? чтобы вы хотели повторить? Что больше всего запомнилось?
Дети сидят на стульях, (мольберт с иллюстрациями)
Ребята подходят к столу и рассматривают образцы тканей.
Дети стоят у стола
На каждого ребенка лупа
Деление на подгруппы по разрезному материалу
Можно предложить каждому взять по одной частичке материала, приготовленного заранее. Дети должны найти, у кого есть подходящая часть, собраться в группы или пару и составить из элементов целое.
Дети встают за столы по подгруппам.
(пипетки стаканчики, подносы салфетки, лупы, султанчики, салфетки)
Дети присаживаются на стульчики
Куб с открывающейся крышкой, в куб ребята рассказывают какие эмоции