Ирина Низамова
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Задачи: Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослых. Учить по описанию одежды ребенка узнавать кто это из детей. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель расставляет стулья полукругом :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Ребята, к нам в гости зашла кукла Катя. Посмотрите какая она хорошая и пригожая. А я знаю, что в нашей группе тоже есть хорошие, умные, добрые дети.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
-Сейчас я расскажу вам об очень замечательном мальчике из нашей группы. Сегодня он одет в …брюки и ….футболку. А на футболке у него нарисован… .Как вы думаете про кого я собираюсь рассказывать? (Алёша)
-А как можно ласково называть Алёшу?
Я и многие дети называют этого мальчика ласково: Лёша, Алёшенька. Итак, брюки у Алёши … синие, а футболка… серенькая, на футболке….
-Какого цвета у Алёши волосы?
-У Алёши светлые волосы и веселые темные глаза. Алёша наш помощник, он и игрушки убирает замечательно, и с малышами ладит, не обижает их. Правда, носовой платок частенько дома забывает, но обещал исправиться. Я ему верю. Алёша любит рисовать и лепить, и знает стишок про бычка. Расскажи, Алёшенька, нам стихотворение.
-Еще я расскажу вам о девочке, которая сегодня одета в красивое платьице с кружевными оборочками. И зовут ее… (дети называют имя девочки). Маша иногда говорит очень тихо, поэтому нам надо очень внимательно к ней относиться. Она очень милая, ласковая. Вчера забыла спрятать туфельки в шкаф, и они потерялись, оказались под скамеечкой. Мы Машу утешали и слезы ей вытирали, вот так…Давайте возьмём платочки и покажем, как мы Маше слёзки вытирали. (дети платочками вытирают «слёзы»). Потом туфельки нашли, помогли надеть. А ещё Маша умеет танцевать. Сейчас она нам покажет и мы вместе с ней потанцуем.
2. Физминутка: танец «Поссорились»
-Теперь я расскажу вам про мальчика с большими красивыми глазами. Это замечательный мальчик, но он не любит спокойно сидеть на стуле. Сразу начинает вертеться. Вот только что вертелся, а сейчас притих. Должно быть, боится, как бы стул на него не рассердился и на пол его не уронил. О ком я говорю?
-А что Дима делает лучше всех?
-Наш Дима (он узнал самого себя) быстрее всех бегает. А кукла Катя по большому секрету рассказал мне, что сегодня утром Дима хотел отобрать у Тимура машину, уже руки протянул, но потом спрятал за спину. Не стал обижать приятеля. Вот какой молодец. Силу воли воспитывает у себя. Взрослым становится. Я его за это поцелую. А ещё Дима любит много говорить и приставать с разными вопросами. Я хочу вам прочитать стихотворение «Приставалка». Хотите послушать?
3. Чтение стихотворение С. Черного «Приставалка».
– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волосы в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?.
– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
-Ребята, а кого называют «приставалкой».(Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений). «Приставалкой» называют тех, кто задаёт очень много вопросов.
-Ребята, кукле Кате очень весело, но пора попрощаться с вами. А давайте мы её угостим сладостями, которые сами слепим.
4. Продуктивная деятельность. Из солёного теста лепим сушки и баранки. (разминка для рук)
-Вот сколько угощения мы для Кати слепили. Положим их в корзинку и проводим её.
-Вот сколько хороших и пригожих детей у нас в группе.
Итог: понравилось вам сегодня? Что больше всего понравилось? Спасибо, все молодцы!