МААМ-картинки

Интегрированная деятельность в старшей группе, культура речи, рисование. (3 фото)

Наталья Николаевна
Интегрированная деятельность в старшей группе, культура речи, рисование.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить правильное произношение звуков [ c], [ ш] в словах, фразовой речи, учить дифференцировать их на слух,развивать фонематическое восприятие, учить соотносить звук и букву; Продолжать отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа, закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу.

Публикация «Интегрированная деятельность в старшей группе, культура речи, рисование,» размещена в разделах

Задачи: Продолжать учить детей правильному произношению звуков [ c], [ ш]. Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

Предварительная работа: чтение чистоговорок, загадок; разучивание движений к динамической паузе; проигрывание словесных игр: «Назови слова с заданным звуком», «Назови ласково», «Один- много».

Материал и оборудование: ИКТ, музыкальный центр, сюжетные картинки, демонстрационные модели, мяч, альбомный лист, графитные карандаши, цветные карандаши.

Музыкальное оформление НОД: Чайковский «Вальс цветов»

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1.Организационный момент.

Ребята послушайте загадку:

Из танцзала короля, Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя, На ступеньках потеряла. Тыква стала вновь каретой. Кто, скажи, девчушка эта (Золушка)

- Золушка хочет попасть на бал во дворец. Давайте поможем ей. Поможем ей пройти несколько испытаний. - Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.

2. закреплять умение называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

- В предстоящем испытании вам нужно отгадать загадки:

Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется под лучами Отливает- серебром. (Самолет)

Верещунья, белобока, А зовут её. (сорока)

- Самолёт, сорока. Дети какой звук слышится в этих словах в начале слова? Придумайте и назовите ещё слова в которых звук [с] слышится в начале слова. (передавая мяч по кругу дети называют слова с заданным звуком)

Не летает не жужжит, Жук по улице бежит, и горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

- Автобус, троллейбус. Дети какой звук слышится в этих словах в конце слова? Придумайте и назовите ещё слова в которых звук [с] слышится в конце слова. (передавая мяч по кругу дети называют слова с заданным звуком)

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я. (капуста)

Часто к озеру напиться Ходит рыжая. (лисица)

- Капуста, лисица. Дети какой звук слышится в этих словах в середине слова? Придумайте и назовите ещё слова в которых звук [с] слышится в середине слова. (передавая мяч по кругу дети называют слова с заданным звуком)

Рассаживаются на свои места.

Интегрированная деятельность в старшей группе, культура речи, рисование.

- В следующем испытании вам нужно запомнить и быстро произнести скороговорку.

- Ребята, послушайте скороговорку: «Мышонку шепчет мышь –Ты, что не спишь, шуршишь? Мышонок шепчет мыши – Шуршать я буду тише.»

- Постарайтесь произнести ее, медленно и тихо.

- А теперь немного быстрее.

- Хорошо справились, молодцы.

- Следующее испытание не сложное. Я буду начинать чистоговорку, а вы придумывать к ней шуточное окончание.

Аш- аш- аш (красный карандаш) Иш- иш- иш (у меня малыш) Ыш- ыш- ыш (растет камыш) Сы- сы –сы (новые весы) Са- са-са (у меня коса)

- Ребята вы хорошо справились с заданиями. Золушка попадет на бал во дворец. А мы с вами сыграем в ее любимую игру «Бабушка Маланья».

Все встаём в хоровод – ведущуй в круг.

Динамичесая пауза.

У Маланьи,у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, все без бровей С такими ушами (руки в стороны, С такими глазами (бинокль) С такой бородой (руки вниз с наклоном) С такой головой (руки кругом над головой) Ничего ни ели, На нее глядели, Делали вот так (повторяют за ведущим любые движения, садятся на корточки подпирают руками подбородок и т. д.)

3. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду». Расскажите Золушке какие танцы у нас в саду готовят к празднику. – Покажите движения рук и ног которые можно передать в рисунке. – В какой последовательности вы будете рисовать (в начале надо нарисовать основное в фигуре, простым карандашом, а за тем раскрасить цветными). –Расскажите о возможности получения разных оттенков цвета при разном нажиме на карандаш.

- Самостоятельная деятельность детей.

Фото №1 Все материалы рисования карандашами использовать разный нажим на карандаш

4. Подведение итога.

Фото №2 Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу

– Ребята рассмотрите рисунки на выставке и выберите те работы, где изображены самые яркие наряды и веселые танцы. – Наша Золушка попала на бал и встретила там принца, а для активных ребят передала цветы.

Литература:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» старший дошкольный возраст.

Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа».

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весеннее настроение». - закрепить представление о времени года «весна», - упражнять в составлении распространенных предложений, побуждать высказывать свое мнение,.

«Звук [з]». Интегрированная НОД по ОО «Коммуникация» (звуковая культура речи) в старшей группе МБДОУ Детский сад № 169 Калининского округа город Уфа Республика Башкортостан Звук «З». (Образовательная область «Коммуникация» (звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность в старшей группе, культура речи, рисование.
Опубликовано: 19 мая 2015 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность в старшей группе, культура речи, рисование.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна (УИ 157188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД