Наталья Николаевна
Интегрированная деятельность в старшей группе, культура речи, рисование.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звуков [ c], [ ш] в словах, фразовой речи, учить дифференцировать их на слух,развивать фонематическое восприятие, учить соотносить звук и букву; Продолжать отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа, закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу.
Публикация «Интегрированная деятельность в старшей группе, культура речи, рисование,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: Продолжать учить детей правильному произношению звуков [ c], [ ш]. Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.
Предварительная работа: чтение чистоговорок, загадок; разучивание движений к динамической паузе; проигрывание словесных игр: «Назови слова с заданным звуком», «Назови ласково», «Один- много».
Материал и оборудование: ИКТ, музыкальный центр, сюжетные картинки, демонстрационные модели, мяч, альбомный лист, графитные карандаши, цветные карандаши.
Музыкальное оформление НОД: Чайковский «Вальс цветов»
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1.Организационный момент.
Ребята послушайте загадку:
Из танцзала короля, Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя, На ступеньках потеряла. Тыква стала вновь каретой. Кто, скажи, девчушка эта (Золушка)
- Золушка хочет попасть на бал во дворец. Давайте поможем ей. Поможем ей пройти несколько испытаний. - Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.
2. закреплять умение называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
- В предстоящем испытании вам нужно отгадать загадки:
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется под лучами Отливает- серебром. (Самолет)
Верещунья, белобока, А зовут её. (сорока)
- Самолёт, сорока. Дети какой звук слышится в этих словах в начале слова? Придумайте и назовите ещё слова в которых звук [с] слышится в начале слова. (передавая мяч по кругу дети называют слова с заданным звуком)
Не летает не жужжит, Жук по улице бежит, и горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автобус)
Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
- Автобус, троллейбус. Дети какой звук слышится в этих словах в конце слова? Придумайте и назовите ещё слова в которых звук [с] слышится в конце слова. (передавая мяч по кругу дети называют слова с заданным звуком)
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я. (капуста)
Часто к озеру напиться Ходит рыжая. (лисица)
- Капуста, лисица. Дети какой звук слышится в этих словах в середине слова? Придумайте и назовите ещё слова в которых звук [с] слышится в середине слова. (передавая мяч по кругу дети называют слова с заданным звуком)
Рассаживаются на свои места.
- В следующем испытании вам нужно запомнить и быстро произнести скороговорку.
- Ребята, послушайте скороговорку: «Мышонку шепчет мышь –Ты, что не спишь, шуршишь? Мышонок шепчет мыши – Шуршать я буду тише.»
- Постарайтесь произнести ее, медленно и тихо.
- А теперь немного быстрее.
- Хорошо справились, молодцы.
- Следующее испытание не сложное. Я буду начинать чистоговорку, а вы придумывать к ней шуточное окончание.
Аш- аш- аш (красный карандаш) Иш- иш- иш (у меня малыш) Ыш- ыш- ыш (растет камыш) Сы- сы –сы (новые весы) Са- са-са (у меня коса)
- Ребята вы хорошо справились с заданиями. Золушка попадет на бал во дворец. А мы с вами сыграем в ее любимую игру «Бабушка Маланья».
Все встаём в хоровод – ведущуй в круг.
Динамичесая пауза.
У Маланьи,у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, все без бровей С такими ушами (руки в стороны, С такими глазами (бинокль) С такой бородой (руки вниз с наклоном) С такой головой (руки кругом над головой) Ничего ни ели, На нее глядели, Делали вот так (повторяют за ведущим любые движения, садятся на корточки подпирают руками подбородок и т. д.)
3. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду». Расскажите Золушке какие танцы у нас в саду готовят к празднику. – Покажите движения рук и ног которые можно передать в рисунке. – В какой последовательности вы будете рисовать (в начале надо нарисовать основное в фигуре, простым карандашом, а за тем раскрасить цветными). –Расскажите о возможности получения разных оттенков цвета при разном нажиме на карандаш.
- Самостоятельная деятельность детей.
4. Подведение итога.
– Ребята рассмотрите рисунки на выставке и выберите те работы, где изображены самые яркие наряды и веселые танцы. – Наша Золушка попала на бал и встретила там принца, а для активных ребят передала цветы.
Литература:
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» старший дошкольный возраст.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа».
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».