Анна Осюнина
Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Весеннее настроение»
с детьми группы компенсирующей направленности 5-6 лет
Составила: учитель-логопед МБДОУ детский сад №7
г. Кузнецка Пензенской области
Осюнина Анна Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Весеннее настроение»
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предмет: интегрированная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и звукопроизношения.
Тема образовательной деятельности : «Весна»
Цель образовательной деятельности : Закрепить знания детей по изученной теме Материал к занятию: мягкие модули для постройки домиков, демонстрационные СК с временами года, раздаточные картинки с приметами времен года на магнитиках, демонстрационные картинки с птицами, демонстрационное пособие «Волшебная открытка», раздаточное пособие «Звуковые полянки», карточки-схемы «Где звук?»
Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие
№ Этапы работы Содержание деятельности
1 Организационный момент
Цель: привлечь внимание детей, ,настроить их на деятельность. Педагог: Здравствуйте, дети! Вы любите ходить в гости?
Дети отвечают
Я тоже очень люблю! А с каким настроением ходят в гости? У вас подходящее настроение? Вы все улыбаетесь! Мне кажется у нас у всех сегодня весеннее настроение! А не попроситься ли нам в гости к весне?
2 Основная часть
Цель: Закреплять знания детей по лексическим теме “Весна”, «Перелетные птицы», «Насекомые» 1. Игра «В гостях у времен года»
Цель: Закрепить знания последовательности смены времен года
Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали сразу ко всем временам года! Давайте вспомним их количество и порядок их следования
Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например : «Весна, а за ней…» -передает мяч ребенку и т. д.
-Педагог: Давайте заглянем в домик к каждому времени года.
Игра «Четыре домика времен года».
Цель: закрепить знание примет каждого времени года, продолжать формировать умение составлять развернутое высказывание.
Педагог: Вспомним, какие приметы есть у каждого времени года.
Дети отбирают картинки-приметы времен года. Составляют развернутые предложения, например : Зимой бывает снегопад. Весной бегут веселые ручейки.
Педагог: А, давайте из наших картинок-примет составим красивую весеннюю картину и расскажем о весне.
Дети составляют сюжетную весеннюю картинку на магнитной доске и рассказывают об этом времени года.
2. Игра «Встречаем гостей»
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, развивать умение классифицировать, развивать умение составлять связное учебное высказывание.
- Посмотрите, с приходом весны заторопились к нам гости. Давайте их встречать!
Дети называют птиц на картинках: ласточка, скворец, журавль, кукушка, соловей, жаворонок, ворона.
Педагог: Большая стайка прилетела к нам, какие из птиц перепутали стайку и залетели случайно?
Дети выходят на коврик - «полянку» отбирают перелетных и зимующих птиц.
Объясняют свой выбор: Ворона –птица зимующая. Она перепутала стайку.
3. Игра «Где спрятался звук?»
Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук в разных позициях в слове
Педагог: Ребята, а сможете ли вы найти на полянке только тех птиц, в названии которых есть звук «С»
Дети выделяют: СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦ
Дети выбирают картинку с птицей, соотносят со схемой, рассказывают, например :
В слове соловей звук С находится в начале.
4. Игра «Расскажи стихи руками»
Цель: Развивать речедвигательную координацию
Педагог: Как вы думаете, почему перелетные птицы прилетели весной? Правильно, с приходом весны появляются насекомые, а это основной корм перелетных птиц.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинку принесли.
А паук на всех смотрел
Сети плел
И песни пел…
Дети изображают движения насекомых, в соответствие со стихотворными строчками
5. Игра «Звуковая полянка»
Цель: Продолжать формировать навык слогового и звукового анализа двусложных слов.
Педагог: Наши насекомые прилетели и приползли на звуковую полянку,
давайте составим схему слова-загадки:
«Целый день летает, всем надоедает» (муха)
Каждый звук представлен на звуковой полянке цветной ромашкой (красной, синей или зеленой). Дети выделяют звук, дают ему характеристику, выбирают цветок, например : В слове МУХА первый звук «М», он согласный, твердый, выбираю синюю ромашку
6. Динамическая пауза.
Цель: снять мышечное напряжение, развить ассоциативное мышление.
А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я начну – вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте:
Зимой холодно, а весной ….
Сова – зимующая птица, а ласточка -…
У животных шерсть, а у птиц …
У человека ребенок, а у птиц…
У волка логово, а у муравья ….
У животных пасть, а у птиц….
У лисы лисенок, а у кукушки …
6. Игра с «Волшебной открыткой»
Цель: Закреплять умения и навыки ориентировки на листе бумаги
- Педагог: Пока мы веселились, наши гости принесли нам игру. На игровом поле –буквы.
М Педагог: Ребята. Скажите, какая буква находится в правом верхнем углу? И т. д
Педагог: К нам прилетела пчела, к какой букве она полетит? (Дети закрывают карточками с насекомыми открытку, переворачивая их)
Педагог: Проверим, кто из вас самый внимательный?
-Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, название которого начинается со звука и буквы М?
-Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, в названии которого три слога? И т. д.
3 Итог занятия
Цель: учить детей рефлексии по итогам деятельности Вот и подошло к концу наше весеннее приключение, вы, ребята, много знаете о весне. Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь, почему?