Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение»

Анна Осюнина
Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Весеннее настроение»

с детьми группы компенсирующей направленности 5-6 лет

Составила: учитель-логопед МБДОУ детский сад №7

г. Кузнецка Пензенской области

Осюнина Анна Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Весеннее настроение»

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Предмет: интегрированная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и звукопроизношения.

Тема образовательной деятельности : «Весна»

Цель образовательной деятельности : Закрепить знания детей по изученной теме Материал к занятию: мягкие модули для постройки домиков, демонстрационные СК с временами года, раздаточные картинки с приметами времен года на магнитиках, демонстрационные картинки с птицами, демонстрационное пособие «Волшебная открытка», раздаточное пособие «Звуковые полянки», карточки-схемы «Где звук?»

Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие

№ Этапы работы Содержание деятельности

1 Организационный момент

Цель: привлечь внимание детей, ,настроить их на деятельность. Педагог: Здравствуйте, дети! Вы любите ходить в гости?

Дети отвечают

Я тоже очень люблю! А с каким настроением ходят в гости? У вас подходящее настроение? Вы все улыбаетесь! Мне кажется у нас у всех сегодня весеннее настроение! А не попроситься ли нам в гости к весне?

2 Основная часть

Цель: Закреплять знания детей по лексическим теме “Весна”, «Перелетные птицы», «Насекомые» 1. Игра «В гостях у времен года»

Цель: Закрепить знания последовательности смены времен года

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали сразу ко всем временам года! Давайте вспомним их количество и порядок их следования

Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например : «Весна, а за ней…» -передает мяч ребенку и т. д.

-Педагог: Давайте заглянем в домик к каждому времени года.

Игра «Четыре домика времен года».

Цель: закрепить знание примет каждого времени года, продолжать формировать умение составлять развернутое высказывание.

Педагог: Вспомним, какие приметы есть у каждого времени года.

Дети отбирают картинки-приметы времен года. Составляют развернутые предложения, например : Зимой бывает снегопад. Весной бегут веселые ручейки.

Педагог: А, давайте из наших картинок-примет составим красивую весеннюю картину и расскажем о весне.

Дети составляют сюжетную весеннюю картинку на магнитной доске и рассказывают об этом времени года.

2. Игра «Встречаем гостей»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, развивать умение классифицировать, развивать умение составлять связное учебное высказывание.

- Посмотрите, с приходом весны заторопились к нам гости. Давайте их встречать!

Дети называют птиц на картинках: ласточка, скворец, журавль, кукушка, соловей, жаворонок, ворона.

Педагог: Большая стайка прилетела к нам, какие из птиц перепутали стайку и залетели случайно?

Дети выходят на коврик - «полянку» отбирают перелетных и зимующих птиц.

Объясняют свой выбор: Ворона –птица зимующая. Она перепутала стайку.

3. Игра «Где спрятался звук?»

Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук в разных позициях в слове

Педагог: Ребята, а сможете ли вы найти на полянке только тех птиц, в названии которых есть звук «С»

Дети выделяют: СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦ

Дети выбирают картинку с птицей, соотносят со схемой, рассказывают, например :

В слове соловей звук С находится в начале.

4. Игра «Расскажи стихи руками»

Цель: Развивать речедвигательную координацию

Педагог: Как вы думаете, почему перелетные птицы прилетели весной? Правильно, с приходом весны появляются насекомые, а это основной корм перелетных птиц.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

А паук на всех смотрел

Сети плел

И песни пел…

Дети изображают движения насекомых, в соответствие со стихотворными строчками

5. Игра «Звуковая полянка»

Цель: Продолжать формировать навык слогового и звукового анализа двусложных слов.

Педагог: Наши насекомые прилетели и приползли на звуковую полянку,

давайте составим схему слова-загадки:

«Целый день летает, всем надоедает» (муха)

Каждый звук представлен на звуковой полянке цветной ромашкой (красной, синей или зеленой). Дети выделяют звук, дают ему характеристику, выбирают цветок, например : В слове МУХА первый звук «М», он согласный, твердый, выбираю синюю ромашку

6. Динамическая пауза.

Цель: снять мышечное напряжение, развить ассоциативное мышление.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я начну – вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте:

Зимой холодно, а весной ….

Сова – зимующая птица, а ласточка -…

У животных шерсть, а у птиц …

У человека ребенок, а у птиц…

У волка логово, а у муравья ….

У животных пасть, а у птиц….

У лисы лисенок, а у кукушки …

6. Игра с «Волшебной открыткой»

Цель: Закреплять умения и навыки ориентировки на листе бумаги

- Педагог: Пока мы веселились, наши гости принесли нам игру. На игровом поле –буквы.

М Педагог: Ребята. Скажите, какая буква находится в правом верхнем углу? И т. д

Педагог: К нам прилетела пчела, к какой букве она полетит? (Дети закрывают карточками с насекомыми открытку, переворачивая их)

Педагог: Проверим, кто из вас самый внимательный?

-Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, название которого начинается со звука и буквы М?

-Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, в названии которого три слога? И т. д.

3 Итог занятия

Цель: учить детей рефлексии по итогам деятельности Вот и подошло к концу наше весеннее приключение, вы, ребята, много знаете о весне. Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь, почему?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы с участием родителей «Весенняя прогулка»Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы с участием родителей «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Участники: педагоги, дети, родители воспитанников, гости мероприятия; I. Цель. Создание условий для интеграции.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет «Дикие животные» Цель: Закрепить и обобщить знания о диких животных и их детенышах. Интеграция речевой, познавательной, художетсвенно – эстетической областей.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень - Чародейка» Возраст воспитанников:.

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку» Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой. Задачи: Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные.

Оформление группы «Весеннее настроение»Оформление группы «Весеннее настроение» А вот и весна вступила в свои права. Во всём чувствуется её присутствие. Вышли с ребятами на прогулку, а вокруг прелесть. Ну просто райская.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Оформление группы «Весеннее настроение»Оформление группы «Весеннее настроение» Сафие Рустемовна Сеитбилялова Оформление группы "Весеннее настроение" Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный.

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 23:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Осюнина (УИ 695315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД