Раиса Ступакова
Комплексно-интегрированное занятие «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)Способствовать умению детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, выражая результаты определения в речи.
2)Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по длине и ширине, обозначать словами соответствующие параметры («длинный», «короткий», «узкий». «широкий»).
3)Продолжать учить и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме.
4)Способствовать развитию мелкой моторики, координации, пространственной ориентировке.
5) Продолжать воспитывать интерес к творчеству, умение сопереживать.
Публикация «Комплексно-интегрированное занятие „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы:
фонарики, рамки-вкладыши, декорации леса, блоки Дьенеша, дорожки, фланелеграф, фигурки зайцев, карточки-схемы.
Действующие лица.
Колобок, Зайка, Волк, Пятачок.
Дети садятся полукругом и слушают сказку.
Воспитатель. Жили-были старик со старухой. Вот старик и говорит однажды :
-Испеки, старая, Колобок.
-Да из чего испечь-то, муки совсем нет.
-А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.
-Так и сделала старуха. По амбарам помела, по сусекам поскребла, наскребла горсточку муки, замесила тесто и испекла Колобка.
(Звучит музыка-песенка Колобка. Появляется Колобок-переодетый ребенок).
Колобок. Здравствуйте, дети. Я, Колобок-румяный бок. Жил я у дедушки с бабушкой, пошел один погулять и заблудился. Никак не могу найти дорогу к дому. Вы не поможете мне?
Дети. Конечно поможем.
(Звучит музыка, дети вместе с колобком отправляются в путь.)
На пути –река.
Воспитатель. Что же нам делать? Как перейти реку?
Дети. Разные варианты ответов. Окончательный-надо мостик построить.
Воспитатель. А какой мостик нужен для колобка, узкий или широкий?
Дети. Узкий.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что Колобок маленький.
Воспитатель. А для нас какой мостик нужен?
Дети. Для нас нужен широкий мостик, потому что мы больше Колобка.
Игровое задание «Сделай такой же»
(Дети вместе с воспитателем строят мостики из блоков Дьенеша по карточкам.)
Воспитатель. Для кого мы построили узкий мостик? (для Колобка).
Какой мостик мы построили для нас? (широкий).
Колобок прокатывается по узкому мостику, а дети проходят по другому.
Перейдя речку,дети попадают в лес.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали?
Дети. В лес.
Воспитатель. Посмотрите, какой он густой, темный, непроходимый. Как же нам пройти через него?
Смотрите, здесь, под елкой фонарики. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Дети, это не простые фонарики, а волшебные. Если мы с ними потанцуем, они зажгутся и в лесу станет светло.
Возьмите себе по одному фонарику в правую руку, левую положите на пояс, руку с фонариком поднимите вверх.
Сколько фонариков в руке у Юли? Кати? Маши?
Дети. Один, еще один, еще один.
Воспитатель. А сколько всего фонариков?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько фонариков у вас в левой руке?
Дети.Ни одного.
Воспитатель. Саша, какого цвета твой фонарик? А твой Дима? Аня? И т. д.
Ответы детей.
Воспитатель. Какие у вас красивые разноцветные фонарики. Давайте с ними
Потанцуем.
(Звучит музыка, дети с фонариками танцуют).
Воспитатель. Как стало светло, весело и я вижу дорожку. Какая она красивая, яркая. Какого она цвета?
Ответы детей. (ЗЕЛЕНАЯ).
Воспитатель. Ну что ж, давайте фонарики оставим для других детей, с собой возьмем только один, вдруг еще пригодится.
Звучит музыка, дети отправляются в путь вместе с Колобком, идут по
зеленой дорожке и выходят на поляну.
На поляне веселятся зайки. (фланелеграф).
Воспитатель. Дети, посмотрите,сколько много зайчиков. Светит солнышко, они весело танцуют возле домиков. А какие красивые домики. Что они вам напоминают? На что они похожи?
Дети. Фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры?
Дети. На квадраты и треугольники.
(Звучит музыка волка.)
Воспитатель. Слышите, где-то поблизости бродит серый волк.
Зайчатам нужно спрятаться. Давайте им поможем.
(Дети прячут зайчиков в домики).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчата спрятались, а окна их открыты.
Волк может забраться в домик. Надо помочь зайчатам закрыть окошки.
Дети подбирают вкладыши к рамкам, т. е окошки к домикам и вставляют их.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей какой формы и цвета окошко он вставляет.
Воспитатель. Миша (Дима, Оля) какой формы и цвета окошко ты вставлял?
Появляется волк (переодетый ребенок, он ходит около домиков, смотрит не
открыто ли где окошко, не находит и уходит.
Появляется Зайка (переодетый ребенок).
Зайка. Как хорошо, что вы помогли нам спрятаться от злого волка.
Спасибо, вам, большое. Мне так хочется поиграть с вами.
Игра «Зайка».
Зайка. Ребята, а куда вы идете?
Дети. Мы ищем домик Колобка, он заблудился.
Зайка. Я знаю, где его домик. Идите по длинной дорожке и скоро
увидите его.
Звучит музыка. Дети находят длинную дорожку и идут по ней.
Воспитатель уточняет. Дети, а по какой дорожке мы идем?
Дети. По длинной.
(Воспитатель спрашивает нескольких детей.)
Навстречу им идет плачущий Пятачок.
Воспитатель. О чем плачешь, Пятачок?
Пятачок. А как же мне не плакать. Был у меня воздушный шарик, я с ним шел по лесу, шарик зацепился за сучок и лопнул. (плачет).
Воспитатель. . Как же нам помочь Пятачку?
Где достать новый шарик?
Дети предлагают разные варианты. Останавливаемся на рисовании.
Воспитатель. . Давайте нарисуем. Но, чтобы шарик получился красивый, ровный
воспользуемся рамками.
На что похож воздушный шарик?
Ответы детей. (на солнышко, колесо, мячик и т. д)
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко, мячик, апельсин?
Дети. На круг.
Воспитатель. Давайте выберем из всех рамок рамку-круг, возьмем ее в руки и обведем внутри нее пальчиком. Теперь положите рамку на лист бумаги
и обведите контур внутри нее цветным карандашом. А чтобы Пятачку было удобнее держаться, нарисуйте ниточку.
Дети рисуют шарики, воспитатель помогает.
Воспитатель спрашивает нескольких детей о цвете нарисованного им
шарика и количестве.
Воспитатель. Саша, (Витя) сколько шариков ты нарисовал? Какого цвета? Какой он по форме?
Дети дарят шарики Пятачку.
Пятачок. Ой, сколько много красивых шариков. Спасибо, ребята! А куда вы идете?
Дети. Мы идем к дедушке и бабушке Колобка, он заблудился, а мы помогаем ему искать их.
Пятачок. Я знаю где их домик. Это совсем близко. Вот видите две дорожки, идите по короткой и скоро придете.
Дети благодарят Пятачка, он счастливый под музыку убегает.
Дети находят короткую дорожку и идут по ней.
Воспитатель уточняет у нескольких детей по какой дорожке они идут.
Воспитатель. Юля (Катя, Сережа) по какой дорожке мы идем?
Дети под музыку идут по короткой дорожке и выходят к домику.
Колобок узнает свой домик, благодарит детей за помощь.
Дети. Запомни, Колобок,ч то нельзя одному уходить в лес далеко от дома.
Возьми этот волшебный фонарик и пусть он всегда освещает тебе дорогу домой.
Колобок. Спасибо, я больше не буду один уходить далеко от дома. До свидания!
Воспитатель. До свидания. А нам пора возвращаться в детский сад