Инна Круглова
Занятие по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» (Старшая группа)
▼ Скачать
Программные задачи:
1. Упражнять детей в составлении числа 10 из единиц.
2. Познакомить детей с обозначением числа 10.
3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
4. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определяя направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Элли вернуться домой“ (Старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
7. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
1. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Элли, Тотошки и Дровосека, составленного из разных многоугольников, 10 деревьев разного цвета.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадраты, прямоугольники, ромб).
Ход занятия:
1. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой.
Воспитатель обращает внимание на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе - конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1,а в группе - конверт с цифрой 1.
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу по кругу.
2. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2.
Воспитатель знакомит детей с заданием: Элли заблудилась в дремучем необычном лесу. Поможем ей выбраться из этого леса?
-Что растет в лесу? (Деревья).
-Сколько всего деревьев? (10).
-Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3детей).
-Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье).
-Какое по счету оранжевое дерево?
-Какого цвета пятое дерево?
-Какое дерево стоит перед голубым?
-Как вы считали?
-Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания, помогли девочке Элли.
3. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,определяя направление движения.
Дети открывают конверт с цифрой 3.
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршак «Веселый счет»
Сказал веселый круглый ноль (показывает карточку с цифрой 0)
Соседке-единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего 9, а чисел можно составить очень много».
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?
Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр.
4. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.
Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что общего между ними? (У треугольников три стороны и три угла – это треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники). Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов - это многоугольники).
Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен.
Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.
5. Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.