Оксана Севертова
Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой"
Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные
-познакомить детей с геометрической фигурой треугольник,
-учить называть его и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
-продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП „Поможем Колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;
-закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер
Развивающие
-развивать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
-развивать умение детей различать количество предметов, используя слова много, мало;
-развивать умение детей при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокая, низкая);
-формировать умение детей называть цвета предметов
Воспитательная
-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою
Методическая информация о НОД:
Направление – познавательно-речевое
Образовательная деятельность – «Познание»
Вид – подгрупповое Тип - интегрированное
По содержанию - сюжетное
Продолжительность НОД - 15 минут
НОД проводилось в групповой комнате в первой половине дня во второй младшей группе с подгруппой детей - 9 человек.
В НОД прослеживалось интеграция следующих образовательных областей:
«Коммуникация»
Развивать у детей речевую активность во время НОД
«Социализация»
Формировать у детей свободное общение со взрослым и сверстниками
«Чтение художественной литературы»
Прививать у детей интерес к русским народным сказкам
«Физическая культура»
развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непосредственно образовательной деятельности
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Рассматривание сюжетных картинок из серии «Дикие животные»
Беседа о диких животных нашего региона
Материалы и оборудование
- Игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок,
-куклы (дед, баба,
-ёлки разной высоты,
-морковки разной величины,
-две корзинки разной величины,
-дорожки разной длины,
-плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник,
-картинка с изображением частей суток,
-плоскостной домик,
-мешочек
Структура НОД
Водная часть: (организация детей) - 3 минуты Основная часть: (деятельность детей) - 9 минут Заключительная часть: (подведение итогов)- 3 минуты Данная структура вполне оправданна, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Планируемые результаты
-уметь называть геометрическую фигуру треугольник и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
-уметь сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;
-закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер
-уметь сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
-уметь различать количество предметов, используя слова много, мало;
при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокая, низкая);
-умение детей называть цвета предметов.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (домик, елки, тропинка (длинная -короткая).
Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: водной, основной и заключительной.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 15 минут.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.
Основной метод – игра и игровые поручения.
Так же были использованы и другие методы:
а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям) ;
б) словесные –инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя;
в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешок», «Приход колобка».
Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2-е подгруппы.
В вводной части НОД настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу, заинтересовала предстоящей деятельностью – поиском бабушки и дедушки для колобка, создала атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, направила детей на цель данного НОД.
Основная часть НОД направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение всего НОД. Его содержание отвечало цели НОД.
Особое внимание уделяла развитию речи детей.
Добивалась умения различать и называть понятия много, мало, сравнивать предметы контрастные по размеру, называть части суток; различать и называть геометрические фигуры, обследовать их форму используя зрение и осязание.
НОД организована с учетом работоспособности и утомляемости детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим предусмотрела проведение динамической паузы, во время которой дети получили ощущение физической разрядки.
Игровая мотивация прослеживалась в течение всего НОД, что стимулировало детей на дальнейшую деятельность, соблюдала нормы педагогической этики, поддерживала на протяжении всего НОД морально-психологический климат, то есть была создана атмосфера доброжелательности.
В заключительной части был подведен итог НОД. Дети рассказали, кто им встретился на пути, какие задания они выполняли.
Был использован метод самооценки. Детям было предложено оценить их путешествие: если понравилось - «улыбнитесь друг другу».
Цель НОД достигнута, соблюдены все дидактические принципы. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей. Все части занятия взаимосвязаны между собой единым сюжетом. Результат НОД – удовлетворенность знаниями и активностью детей.