МААМ-картинки

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»

Оксана Севертова
Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой"

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные

-познакомить детей с геометрической фигурой треугольник,

-учить называть его и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

-продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине

Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП „Поможем Колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах

и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;

-закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер

Развивающие

-развивать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

-развивать умение детей различать количество предметов, используя слова много, мало;

-развивать умение детей при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокая, низкая);

-формировать умение детей называть цвета предметов

Воспитательная

-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою

Методическая информация о НОД:

Направление – познавательно-речевое

Образовательная деятельность – «Познание»

Вид – подгрупповое Тип - интегрированное

По содержанию - сюжетное

Продолжительность НОД - 15 минут

НОД проводилось в групповой комнате в первой половине дня во второй младшей группе с подгруппой детей - 9 человек.

В НОД прослеживалось интеграция следующих образовательных областей:

«Коммуникация»

Развивать у детей речевую активность во время НОД

«Социализация»

Формировать у детей свободное общение со взрослым и сверстниками

«Чтение художественной литературы»

Прививать у детей интерес к русским народным сказкам

«Физическая культура»

развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непосредственно образовательной деятельности

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Дикие животные»

Беседа о диких животных нашего региона

Материалы и оборудование

- Игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок,

-куклы (дед, баба,

-ёлки разной высоты,

-морковки разной величины,

-две корзинки разной величины,

-дорожки разной длины,

-плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник,

-картинка с изображением частей суток,

-плоскостной домик,

-мешочек

Структура НОД

Водная часть: (организация детей) - 3 минуты Основная часть: (деятельность детей) - 9 минут Заключительная часть: (подведение итогов)- 3 минуты Данная структура вполне оправданна, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Планируемые результаты

-уметь называть геометрическую фигуру треугольник и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

-уметь сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;

-закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер

-уметь сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

-уметь различать количество предметов, используя слова много, мало;

при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокая, низкая);

-умение детей называть цвета предметов.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (домик, елки, тропинка (длинная -короткая).

Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: водной, основной и заключительной.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 15 минут.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.

Основной метод – игра и игровые поручения.

Так же были использованы и другие методы:

а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям) ;

б) словесные –инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя;

в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешок», «Приход колобка».

Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2-е подгруппы.

В вводной части НОД настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу, заинтересовала предстоящей деятельностью – поиском бабушки и дедушки для колобка, создала атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, направила детей на цель данного НОД.

Основная часть НОД направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение всего НОД. Его содержание отвечало цели НОД.

Особое внимание уделяла развитию речи детей.

Добивалась умения различать и называть понятия много, мало, сравнивать предметы контрастные по размеру, называть части суток; различать и называть геометрические фигуры, обследовать их форму используя зрение и осязание.

НОД организована с учетом работоспособности и утомляемости детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим предусмотрела проведение динамической паузы, во время которой дети получили ощущение физической разрядки.

Игровая мотивация прослеживалась в течение всего НОД, что стимулировало детей на дальнейшую деятельность, соблюдала нормы педагогической этики, поддерживала на протяжении всего НОД морально-психологический климат, то есть была создана атмосфера доброжелательности.

В заключительной части был подведен итог НОД. Дети рассказали, кто им встретился на пути, какие задания они выполняли.

Был использован метод самооценки. Детям было предложено оценить их путешествие: если понравилось - «улыбнитесь друг другу».

Цель НОД достигнута, соблюдены все дидактические принципы. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей. Все части занятия взаимосвязаны между собой единым сюжетом. Результат НОД – удовлетворенность знаниями и активностью детей.

Публикации по теме:

«Поможем Морозам найти дорогу домой» Поисково-исследовательская деятельность. Час досуга в старшей группе «Поможем Морозам найти дорогу домой» Программные задачи. Средствами.

НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку» Образовательные задачи: - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 19:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Севертова (УИ 349879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД