Лия Боева
Интегрированная НОД в средней группе «Растения весной. Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
Расширить знания о мире растений. Формировать умение передавать образ цветка, его строение. Учить рисовать одуванчик нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о растениях весной;
- познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением, пользе для человека;
- познакомить со стихотворением, загадками;
- учить подбирать образные слова; совершенствовать диалогиче-скую речь;
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Растения весной, Одуванчик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- учить рисовать цветок нетрадиционным способом, учить проводить тонкие линии (стебель, трава).
Развивающие:
- развивать связную речь, слуховое восприятие, память, внимание, мышление;
- обогащать словарь;
- развивать продуктивную деятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать чувство композиции и колорита для создания вырази-тельного образа одуванчиков в пейзаже.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе;
- воспитывать интерес к занятию.
Активизация словаря: одуванчик, лекарственные растения, луг, цветут, отцветают, пыльца.
Методические приемы:
- наглядные;
- словесные (использование художественного слова, указания и пояснения
в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);
- физкультминутка.
Материалы и оборудование: иллюстрации весенних растений; картинки с изображением одуванчика, частей растения; плакат для речевой игры «Красивые сравнения»; ковер-самолет; тонированные альбомные листы, кисти, кисточки-венчики сделанные из картона, круглые шаблоны, гуашь зеленого, желтого и белого цвета; стаканчики с водой; образец педагогического рисунка; мольберт; влажные салфетки; аудиозапись «Шум полета», «Голос одуванчика», А. Вивальди «Весна»; пчелка, сюрпризы-наклейки для детей.
Предварительная работа:
- рассматривание ромашки и подорожника; беседа о лекарственных травах с рассматриванием иллюстраций.
В. : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, и путешествовать будем на ковре –самолете. Пройдите все на посадку на наш ковер. И… полетели. (аудиозапись «Шум полета») Давайте покажем, как мы летим (руки в стороны, наклоны в стороны). Прилетели… опустился наш ковер-самолет… и оказались мы на чудесной поляне (фото поляны).
В. : Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое сейчас время года может быть на нашей полянке?
Д. : Весна.
В. : Сколько здесь цветов и разных растений. Я вам буду показывать растения, а вы вспоминайте их названия. Воспитатель показывает фото растений, дети их называют: (подорожник, клевер, маки, ромашка, дельфиниум)
В. : Молодцы!
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
В. : Я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши тогда, когда услышите слово «ромашка» :
- ромашка, промокашка, вертушка, ватрушка, ромашка, глупышка, горбушка, игрушка, индюшка, букашка, ромашка, верхушка, ракушка, ромашка, ромашка, рубашка.
(включается аудиозапись, голос одуванчика)
Одуванчик : А я! А я?. Да, я понимаю, что я слишком для вас привычный, обыкновенный, что даже никто не обращает на меня внимания. От этого мне так грустно!
В. : Кто это? Я уже кажется догадалась. Послушайте загадку:
Золотое солнышко
Прямо у дорожки.
Листья – треугольники
На зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик,
Это рыжий…
Д. : Одуванчик!
В. : Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным растением, которое всем знакомо, но не все хорошо знают, какое оно замечательное! Одуванчик – лекарственное растение, его используют в медицине, для лечения разных болезней. Для лечения кашля. Из цветков одуванчиков варят вкусное варенье, а его листья добавляют в салат.
В. : Какой формы у одуванчика листья?
Д. : Длинные, резные.
В. : Какого цвета лепестки на цветке?
Д. : Желтого.
В. : Посмотрите, лепестки у цветка располагаются густо, образуя желтый шар. На чем растет цветок? (ответы детей)
В. : Откуда берет одуванчик пищу?
Д. : Из земли.
В. : Что держит его в земле?
Д. : Корень.
В. : У одуванчика большой корень, в нем он запасает пищу, а маленькие корешки ему помогают получать воду и питательные вещества.
В. : Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым почему? (ответы детей)
В. : В цветках одуванчика есть желтый порошок, как пыль, который называется «пыльца». (показ картинки с насекомыми)
Как вы думаете, чем привлекает цветок насекомых?
Д. : Запахом.
В. : Цветы содержат вкусный сок – нектар. Прилетает пчела попить его, испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появляются у одуванчика семена с пушинками – парашютиками (показ фото парашютиков одуванчика). Когда одуванчики отцветают, то образуют семена – белые пушинки. Дунул ветерок, полетели парашютики с семенами далеко-далеко путешествовать по белу свету, полетают-полетают, а потом падают на землю и снова прорастают.
Психогимнастика «Летел по небу шар»
Дети становятся в круг, берутся за руки.
В. : Давайте надуем большой шар! Идем по кругу.
«Летел по небу шар. Летел, летел, мимо бежала мышка, подумала, что это головка сыра, укусила шар. Шар начал сдуваться: ш-ш-ш! какой маленький стал шарик. Но не унывайте, мы его сейчас заклеим, заклеим (бьем ладонь об ладонь) и надуем снова: ш! ш! ш!
Путешествуем дальше! Летел наш шар, летел, летел. Вдруг, мимо бежал ежик и нечаянно уколол шар своей иголочкой: «Тынь!» начал сдуваться шарик, но мы его заклеиваем и надуваем снова. Летел наш шар, летел, летел. Вдруг, налетел сильный ветер: шумел, шумел, кружил, кружил, налетел ураган и рассыпался наш шарик на парашютики. Поднимаемся выше, выше! Посмотрите, как далеко улетели!
Дыхательное упражнение «Ароматный одуванчик» (на отработку диафрагмального дыхания)
В. : Давайте мы с вами представим, что нюхаем одуванчик. Для этого соберем все пальцы вместе и втянем воздух носом, а затем: медленно и долго дуем на свои ладошки.
Речевая игра «Красивые сравнения»
Показать детям плакат с изображением лимона, солнышка, фонарика, золота, цыплят, перьев, ваты, парашюта, пушинки, снежинки, бумажного самолета.
В. : Ребята, мы сейчас будем описывать цветы одуванчика, а подсказкой нам будет вот этот плакат. (Дети подбирают ассоциативные сравнения к цветам одуванчика)
- одуванчики желтые, как… (лимон, солнышко, золото и др.);
- цветы одуванчика пушистые, как… (ответы детей);
- семечки одуванчика летят, будто… (ответы детей).
В. : Слышите ребята, кто-то жужжит. (Включается звукозапись «Пчелка». Кто это?. (включается аудиозапись, голос Одуванчика)
Одуванчик : Это моя подружка, пчелка Майя. Каждое утро, когда я просыпаюсь вместе с солнышком, Майя прилетает ко мне в гости.
В. : Здравствуй, пчелка, зачем ты к нам прилетела? Я вижу, что пчелка хочет порадовать своего друга Одуванчика. А чем можем его порадовать мы?
Д. : Нарисовать одуванчики.
В. : Я приглашаю вас сесть за столы. Для того, чтобы нарисовать одуванчик, нужно взять вот такую картонную кисточку-венчик, обмакнуть ее в гуашь и приложить к бумаге. Остается красивый отпечаток – желтый цветок одуванчика. Но вот, прошло некоторое время и наш желтый одуванчик превратился в белый пушистый шар. Нарисуем его с помощью ватных палочек и круглого шаблона (показываю). А теперь, конечно же, мы дорисуем стебли и зеленую траву с помощью тонкой кисти.
В. : Я приглашаю вас размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
(под фонограмму «Звуки природы»)
Одуванчик, Одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик!
Ты в пушинки превратись,
По полянке разлетись!
Дети приступают к рисованию (звучит тихая музыка А. Вивальди «Весна») пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворение В Степанова:
Одуванчик придорожный
Был как солнце, золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Он летит над теплым лугом
И над тихою рекой.
Одуванчику, как другу,
Долго я машу рукой:
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
В. : Какие замечательные появились цветы! Давайте возьмем наши рисунки и разложим вокруг нашего одуванчика. Получился золотой лужок.
Одуванчик : Спасибо, друзья! Мне очень понравились ваши рисунки!
В. : Посмотрите, бабочки прилетели, для каждой бабочки хватит по цветку! (раздаю детям сюрпризы-наклейки) Но нам ребята уже пора возвращаться в группу. И прежде, чем улететь с нашей полянки, давайте вспомним, почему одуванчик называют лекарственным растением? Какую пользу приносит одуванчик? (ответы детей) Молодцы! И помните, цветы нужно беречь! А теперь садитесь на наш ковер-самолет и в путь, обратно в детский сад! (аудиозапись «Шум полета»)