Валентина Орешкина
Конспект открытого НОД в области художественно-эстетического развития «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в области художественно - эстетического развития в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Одуванчик»
• Цель: Приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.
• Задачи:
• Образовательные:
-Формировать умение передавать образ цветка, его строение с помощью нетрадиционных техник рисования.
- Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом.
Публикация «Конспект открытого НОД в области художественно-эстетического развития „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Закрепить умение работать кистью и красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности);
-Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию
• Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
- Развивать внимание, слух.
• Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
- Воспитывать аккуратность в работе.
• Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;
- Рассматривание строения цветка.
- Разучивание стихотворения Е. Седовой «Одуванчик»;
- Чтение сказок и легенд об одуванчике.
-Чтение Михаила Пришвина «Золотой луг»; М. Познанская «Одуванчик»,
-Беседа: «Какие бывают цветы?», «Лекарственные цветы»
-Д/и «Собери цветок». Словесные игры. «Назови какой» «Посчитаем цветы»
-Игра «Четвёртый лишний» (садовые и полевые цветы)
-Загадывание и разгадывание загадок о цветах.
• Технологии:
- Здоровьесберегающая
- Личностноориентированная
- Игровая
- Информационно - коммуникативная
• Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: яркий, пушистый, сладкий, нежный. Нектар, бабочки, шмели, стебель, листья, цветок.
• Материалы и оборудование:
- Тонированные альбомные листы А 4 зеленым цветом;
- гуашь зеленого и желтого цвета,
- кисточки мягкие для рисования (по количеству детей,
- подставки под кисточки,
- соль в чашках, клей ПВА в чашках,
- баночки с водой, влажные салфетки.
- Картинки с изображением одуванчиков желтых и белых;
- изображение строения цветка.
- Мольберт,
- образец поэтапного рисования одуванчика.
- Разрезные картинки одуванчика для игры «Собери одуванчик» - по количеству детей,
- ободки с одуванчиками (по количеству детей).
- Музыкальный отрывок песни «Паровозик из Ромашкова», П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Ход игры
1. Организационный момент.
(Ребята входят в группу, встают полукругом)
Воспитатель: - Дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам!. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).
- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поехать на полянку и порадоваться весенней красоте?
(под веселую музыку, змейкой следуем к стульчикам)
2. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и приехали на лужайку
(дети подходят к мольберту, на котором весит картинка с одуванчиковым полем)
-Ребята, посмотрите как красиво на полянке!
-Какие здесь растут цветы?
Дети: - На лужайке растут одуванчики.
Воспитатель: - Послушайте, стихотворение об одуванчике
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: - Посмотрите, какие они?
Дети: - Красивые, яркие, пушистые
Воспитатель: - На что похож одуванчик?
Дети: - На солнышко.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Как солнышко круглый, желтый, яркий.
(дети подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки, комплект на каждого ребенка)
Дидактическая игра «Собери одуванчик»
(сложить из карточек одуванчик и назвать его части)
Воспитатель: - Что есть у одуванчика?
Дети:- У одуванчика есть стебель, листья, цветок.
Воспитатель: - Ребята, а кому нужны эти цветы?
Дети: - Насекомым: бабочкам, шмелям.
Воспитатель: - Пчелы пьют у цветов сладкий и нежный нектар.
-А для человека одуванчик полезен?
Дети: - Да, потому что это лекарственное растение. А ещё из одуванчиков варят сладкое, ароматное варенье.
Воспитатель: - Но не всегда одуванчики желтые, приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки, цветы отцветают.
(дети одевают на голову ободок с одуванчиком)
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)
Стебель тоненький как пальчик (медленно встать).
Голова что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).
Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).
Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).
Воспитатель: - Ребята, а хотите мы с вами сейчас нарисуем свою полянку из одуванчиков, Тогда, приглашаю вас присесть за столы и внимательно смотреть, слушать и следить за тем, что я буду вам говорить и показывать.
Рисование будет у нас нетрадиционным. Мы будем использовать крупную соль. С этой техникой вы уже знакомы, когда рисовали салют ко Дню Победы.
Мы предварительно затонировали альбомные листы зеленой краской, а так же мы отметили простым карандашом место, где будет располагаться цветок одуванчика. Это нам позволит сократить время нашей работы. Гуашь я разбавила клеем ПВА, для того, чтобы соль держалась крепче на рисунке и не осыпалась.
Теперь беру тонкую кисточку, опускаю ее в стакан с водой, смачиваю, немного отжимаю и опускаю в зеленую краску. Начинаю рисовать, от отмеченного круга, сначала тонкую ножку стебелька сверху вниз всем ворсом кисточки. Потом с обеих сторон стебля рисуем острые листочки - делаем контур и потом закрашиваем внутри. В круг, где будет располагаться сам цветок, мы нанесем указательным пальцем клей ПВА, который находится в отдельной чашке. Не боимся испачкать пальчики, потому что у каждого есть салфеточка, которой можно вытереть клей. Затем из другой чашечки мы берем щепотку соли и хорошо посыпаем ею цветок одуванчика.
Головку цветка будем раскрашивать краской желтого цвета, используя прием «примакивания» – это второй способ рисования. Берем кисточку, набираем на нее краску и прикладываем боковой стороной, как бы примакивая.
(Ребята под музыку П. А. Чайковского «Вальс цветов», выполняют работу)
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
3. Итог:
Воспитатель: - Ребята, рисунки ваши высохли, давайте возьмём и соединим их. У нас получилась лужайка из одуванчиков. Все ребята постарались! МОЛОДЦЫ! Какое сейчас время года? Что мы рисовали? Чем рисовали? Какой рисунок понравился больше всего и почему?