Света Ивлева
План-проект «Хочу всё знать про одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-проект
Средней группы
Тема: «Хочу всё знать про одуванчик».
Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Продолжительность : Средней продолжительности.
Цель проекта: Научить детей видеть, замечать окружающее, интересоваться увиденным; вызвать интерес самим «добывать» знания о нужном объекте. Воспитывать любовь к окружающему миру, в частности к одуванчику (заинтересовать детей в раскрытии неизвестного в обыденном, постоянном, о том, что всегда рядом, на виду) и бережное к нему отношение.
Публикация «План-проект „Хочу всё знать про одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи проекта:
1. Дать системные знания об окружающем мире; учить быть ответственными за свои поступки,помочь осознать природу как среду своего обитания.
2. Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).
3. Развивать эстетические чувства и умение любоваться природной красотой.
Актуальность проекта:
В нашей стране охране природы - дело государственной важности. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начать воспитывать как можно раньше. Известно, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть её, научиться ценить её. А мы порой не видим самого простого, что у нас постоянно на виду, под ногами. Одуванчик! Разве это не чудо природы? А что мы о нём знаем? Решили вместе с детьми как можно больше узнать об этом удивительном цветке, вместе с родителями разработали цикл занятий, наблюдений за одуванчиком.
Разработка проекта.
1. Задание родителям «Что ты знаешь об одуванчике?»( сбор материала: стихи, сказки, поверья и др.)
2. Участие родителей в проведении заключительного этапа «Чаепитие с природой» (чай с листиками вишни, смородины, варенье из одуванчиков, лепестков роз).
3. Создание портфолио «Всё об одуванчике».
4. Создать картину из пуха одуванчиков –«Котёнок».
План реализации проекта.
Работа с детьми.
Март.
1 .Прогулка «Первое знакомство». (Был жёлтый- подрос-побелел цветок).Открытие – семена цветка это белые парашютики.
2. Наблюдение за одуванчиком на лугу. Что происходит с этими парашютиками-семенами?
3. ЧХЛ Пришвина «Золотой луг».
4. Наблюдение за лугом, под окном дома (утром, после сна, вечером).
Апрель.
1. Рассказ воспитателя о лекарственном одуванчике с показом иллюстраций.
2. Коллективное рисование «Золотой луг».
3. Заучивание Серова «Одуванчик».
На прогулке:
1. Разучивание подвижной игры «Одуванчик».
2. Народная игра «Бабка, бабка – завей кудри».
Май.
Выставка накопительного материала.
Отчёт по теме «Хочу всё знать об одуванчике».
Весна – самое благоприятное время для наблюдения за одуванчиками. В нашем городе в апреле – мае всё кругом жёлтое, весёлое. Это цветут одуванчики.
Вместе с детьми учились отличать, находить одуванчик среди травы не только по цветочку, но и по листьям.
Учились не рвать цветы, а любоваться ими и дать возможность любоваться весенней красотой другим.
У себя на участке выбрали место для наблюдения за этим простым цветком: узнали, когда он спит (закрывает цветок, а когда радуется солнцу, что происходит во время дождя.
Узнали, что есть цветы, по которым можно узнать о приближении дождя.
Узнали, что парашютики, которые летят во время ветра, это семена одуванчика.
Посадили семена в группе, решили поэкспериментировать – взойдут ли одуванчики в группе.
Вместе с родителями собрали достаточно много материала об одуванчике.
Получаемые в ходе наблюдений, знания закрепляли на занятиях по рисованию, лепке, при заучивании стихов, песен, в подвижных играх.
На всем известное стихотворение Серова «Одуванчик» придумали и разучили подвижную игру «Одуванчик».
Научились плести венки и браслеты из цветков одуванчика и его длинных, полых стеблей. Эти же стебли использовали для исправления произношения звуков родного языка.
Привлечение к этому проекту родителей помогло не только сблизиться им с детьми, но и оказалось источником новых открытий для самих родителей (картины из пуха, варенье из цветков как отхаркивающее средство для детей во время болезни). А главное, что мы сделали во время этого кратковременного, но нужного проекта это то, что и дети, и родители поняли: в природе нет ничего лишнего, нужно научиться видеть красоту, пользу во всём, что нас окружает!