Галина Баскакова
«Наблюдение за березой весной». Прогулка в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за березой весной»
Прогулка в средней группе. (весна)
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с березой. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Темочки:
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.
Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: ведерки,
Для подвижной игры: маска медведя, шнур, веревка, мяч.
Ход прогулки : Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Ответы детей. Ребята, отгадайте загадки.
Наблюдение.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (весна)
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь … (березку!
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны (ответ детей)
Ребята посмотрите, что это за дерево? (береза)
Рассказ воспитателя : Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)
Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Народные приметы
Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березе.
Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.
Подвижная игра. “У медведя во бору”.
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды (имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется
Дидактическая игра «Наоборот»
Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.
Беседа: Труд на участке.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.
- -Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Ребята, а сейчас посмотрите внимательно. Есть ли мусор на участке? Если есть, то давайте его соберем.
Индивидуальная работа.
Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Свободная деятельность детей по желанию.