Приложение МААМ

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в средней группе

Галина Баскакова
«Наблюдение за березой весной». Прогулка в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Наблюдение за березой весной»

Прогулка в средней группе. (весна)

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Познакомить детей с березой. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Темочки:

Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал.

Для трудовой деятельности: ведерки,

Для подвижной игры: маска медведя, шнур, веревка, мяч.

Ход прогулки : Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Ответы детей. Ребята, отгадайте загадки.

Наблюдение.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (весна)

— Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь … (березку!

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны (ответ детей)

Ребята посмотрите, что это за дерево? (береза)

Рассказ воспитателя : Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).

А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)

Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)

Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)

Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)

В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Народные приметы

Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березе.

Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.

Подвижная игра. “У медведя во бору”.

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды (имитируют движения)дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.

Беседа: Труд на участке.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.

- -Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Ребята, а сейчас посмотрите внимательно. Есть ли мусор на участке? Если есть, то давайте его соберем.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы» Наблюдение - это очень интересное, увлекательное и познавательное занятие. На прогулках мы наблюдаем за красотой осеннего пейзажа, учимся.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: "Прогулка весной" Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Наблюдение за березой на прогулкеНаблюдение за березой на прогулке Цель:уточнить характерные признаки дерева,закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел.

Беседа «Наблюдение за березой осенью» Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Беседа Наступила осень, пожелтел наш.

Проект «Наблюдение за березой весной» Наблюдение за березой. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Прогулка во второй младшей группе "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями - снегом. Ход наблюдения:.

Самоанализ прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за березой весной» Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за березой весной». Прогулка в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 20:20
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за березой весной». Прогулка в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Баскакова (УИ 853518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД