МААМ-картинки

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст

Екатерина Гапонова
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст

МДОУ Детский сад комбинированного вида 12, Поселок Романовка

Воспитатель: Гапонова Екатерина Олеговна

Цель: расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

1) Образовательные:

1. Показать взаимосвязь влияния деятельности человека на природу посредством познавательно-исследовательской деятельности.

2. Упражнять в соотношении слов и действий.

3. Упражнять работать по схеме.

2) Воспитательные:

Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию „Береги природу“ Старший возраст» размещена в разделах

1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

3) Развивающие :

1. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

2. Развивать связную речь детей (добивалась полных ответов на поставленные вопросы).

3. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие : познавательно- ислледовательская деятельность; речевое развитие.

Материалы и оборудование: Использование ИКТ (презентация, музыка «Голоса птиц», шум леса, журчание воды, стук топора); 2 сачка, ведерки для мусора, ванночка для воды; пластмассовые рыбки; стаканчики с землей для посадки семян ели; палочки для проделывания отверстий в стаканчике с землей; орешки, грибочки, шишки для белочки; заготовки для птичьей кормушки (шишки с веревками, белка- игрушка, мольберт.

Воспитатель: Красив и прекрасен наш край, наша малая Родина – Всеволожский район.

Ребята, а какие природные богатства нашего района вы знаете?

(На экране появляется слайд №1 с изображением природных богатств Всеволожского района)

Предполагаемые ответы детей: животные, рыбы, вода, птицы, деревья.

Воспитатель: Вы все правы, никто не ошибся и это все называется одним словом – природа. Без нашей любви, внимания и заботы природе тяжело, поэтому я вам предлагаю сегодня стать юными защитниками родной природы.

А давайте ребята сегодня наш девиз с вами, как юных защитников природы, будет такой: (Я буду говорить, а вы повторяйте за мной следующие слова) :

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

На экране появляется слайд №2 (изображение солнца)

Воспитатель:

Ребята, а давайте сейчас мы с вами подарим солнышку наши улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки.

Ребятки, а кто может сказать какое солнышко?

Предполагаемые ответы детей: ласковое, доброе, теплое, веселое.

Воспитатель: Вы все правы. Это солнышко освещает и греет нашу землю, но в разные времена года оно греет по - разному. Ребятки, а кто знает, какое время года сейчас у нас наступило?

Предполагаемые ответы детей: зима.

Воспитатель: А что Вы знаете про зимнее солнышко?; (Оно греет зимой так, же как и летом)

Предполагаемые ответы детей: солнышко зимой не греет так, как летом.

Воспитатель: Правильно ребята, зимой солнышко ярко светит, но совсем не греет.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки зима и в лесу наступила, а что изменилось в лесу с приходом зимы?

Предполагаемые ответы детей: листья с деревьев все опали, появился первый снег. (воспитатель обращает внимание детей на слайд №3 с изображением природы декабря).

Воспитатель: Ребята, а как дикие животные готовятся к зиме?

Предполагаемые ответы детей: многие животные впадают в спячку, многие меняют окраску, утепляют себе жилище. (воспитатель обращает внимание детей на слайд №4 с изображением леса и зверей)

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все правильно сказали. А теперь мы все вместе с вами

Ресничками моргаем

Глазки закрываем

В сон волшебный уплываем

В зимний лес мы попадаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать (В это время воспитатель выбрасывает шишку на пол и на елке появляется дупло с белкой)

Воспитатель: Ой, ой ребятки, что это тут у нас валяется?

Предполагаемые ответы детей: Это шишки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как она могла здесь оказаться и кто ее мог кинуть?

Предполагаемые ответы детей: это могла кинуть белочка с дерева.

Воспитатель: Да может быть и она. Ой, кто это там сидит? (воспитатель обращает внимание детей на коробку у которой с одной стороны отверстие в виде дупла и там сидит белочка)

Предполагаемые ответы детей: это белочка

Воспитатель: Достает белку из «Дупла- коробки» Ребятки, посмотрите какая белочка грустная, наверное потому что шишка пустая и кушать ей нечего. А давайте мы ей поможем! А кто знает из Вас знает, что кушает белочка? (Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске слайд №5 –еда для белки)

Предполагаемые ответы детей: грибочки, орешки, семена шишек, коренья.

Воспитатель: Вы все совершенно правы. А Давайте поможем белочке пополнить свои запасы на зиму!

Предполагаемые ответы детей: Давайте

Воспитатель: Вы будете делать добрые дела и за них, вы будете получать корм для белочки. Чем больше добрых дел, тем больше будет запасов у белочки на зиму.

Воспитатель обращает внимание детей на экран: Ребятки, посмотрите, кого вы видите на картинке?

(Слайд №6 на доске)

Предполагаемые ответы детей: птиц на дереве; на дерево прилетели птицы.

Воспитатель: Правильно, на дерево прилетели зимующие птицы. А как вы думаете зачем?

Предполагаемые ответы детей: Наверное, они ищут себе корм.

Воспитатель: Правильно ребята, а как мы можем им помочь?

Предполагаемые ответы детей: покормить их.

Воспитатель: Ребятки, а кто знает, чем питаются птички?

Предполагаемые ответы детей: семечками, овсом, кукурузой, хлебом, пшеном.

Воспитатель: Правильно, вы все совершенно правы! Я сейчас Вам предлагаю занять места в нашей экологической лаборатории и сделать птичкам вот такие «шишки- кормушки», которые мы повесим на елочку. А в конце нашей деятельности, вы заберете их с собой и вместе со своими воспитателями повесите на деревьях на участке детского сада.

Дети под спокойную музыку изготавливают шишки – кормушки для птиц и вешают их на ель.

Воспитатель: Молодцы ребята! За то, что вы помогли птицам я даю Вам по шишке, которую вы можете отнести к белочке в дупло.

Воспитатель раздает детям по шишке, дети относят его к белочке в дупло и рассаживаются на стулья напротив доски.

Воспитатель. Ой, ребята, Вы слышите какой - то шум? Что или кто это может быть?

(воспитатель обращает внимание детей на слайд №7 с изображением вырубленного леса, звучит звук- стук топора в лесу)

Предполагаемые ответы детей: вырубают топором лес; он страдает, деревья плачут…

Воспитатель: Да ребята, вы совершенно правы, это стук топора.

Далее появляется на доске слайд № 8 и звучит грустная музыка. (Почти все елки на поляне вырубили.)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, все елки на полянке вырубили.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, как мы можем помочь лесной полянке?

Предполагаемые ответы детей: посадить молоденькие елочки! И тогда очень скоро здесь вырастет новый хвойный лес!

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю снова занять места в нашей экологической лаборатории и вы, как юные защитники природы, будете сажать семена ели. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А кто знает, где нам взять семена? Где у елки семена?

Предполагаемые ответы детей: в шишках.

Воспитатель: Правильно, потому что семена у ели находятся внутри шишки.

Воспитатель: А сажать вы будете с помощью схемы, обратите внимание на экран. Все ли Вам понятно на ней?

Предполагаемые ответы детей: Да (Дети по спокойную музыку приступают в работе).

Воспитатель: Земля, ребятки как тарелка, что положишь на нее, то и возьмешь. Вот мы с вами сейчас тоже посадили семена ели и сделали доброе дело.

Воспитатель: А, я знаю, ребятки, хорошее стихотворение. Давайте вставайте в кружочек. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной движения. (Проводится под музыку, воспитатель говорит слова и показывает движения, а дети повторяют за воспитателем) 2 раза.

Что мы скажем, сажая леса.

Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, (глубоко вдыхаем воздух легкими)

И влагу и тень-

Вот что сажаем в сегодняшний день! (дети двигаются под музыку)

Далее дети рассаживаются на стулья напротив доски.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а что случилось с рекой? (На экране появляется изображение грязной реки и слышится звук журчащей воды)

Предположения детей: В воде находится много мусора, цветы все в воде завяли, рыба в воде умерла.

Воспитатель. А почему это случилось, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Люди, отдыхающие на реке, не убирают за собой мусор и оставляют его.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо себя вести на берегу у водоема?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя выкидывать мусор в реку; …

Воспитатель: Вы все молодцы! Правильно сказали. А теперь обратите внимание на картинку, что вы еще не назвали?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя рвать лилии, нельзя мыть велосипед у водоема.

Воспитатель: А можно ли так делать?

Предполагаемые ответы детей: Нет, потому что это загрязняет озеро и все живое в нем погибает.

Воспитатель: Молодцы ребята, рвать кувшинки в озере тоже нельзя, потому что….

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если я и ты, если мы соврем цветы

То опустеют водоемы

И не будет красоты.

Вот ребятки, почему нельзя рвать лилии.

Воспитатель: Вы все молодцы и я вам предлагаю взять еще по одному грибочку, который вы можете отнести белочке и пополнить ее запасы.

Воспитатель. Ребятки, а у нас есть свой водоем и теперь мы можем отправиться к нему.

Дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором.

Воспитатель. Ребята, а что произошло с нашим водоемом, как вы думаете?

Предполагаемые ответы Детей. Кто-то намусорил.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь озеру? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей. Убрать мусор.

Воспитатель. У меня есть сачки и ведерко для мусора.

Распределитесь в пары, договоритесь, кто будет вылавливать мусор сочком, кто собирать его в ведра для мусора. (Дети работают под музыку, звучит аудиозапись).

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием! Я вам даю еще по одному орешку для белочки. Посмотрите теперь, какая у нас стала вода в нашем водоеме?

Предполагаемые ответы детей: Чистой, прозрачной.

Воспитатель: А как вы думаете, кому вы помогли, кто в водоеме живет?

Предполагаемые ответы детей: рыбам, растениям, лягушкам….

Воспитатель: Правильно ребята, если вода в озере чистая, то там будут обязательно плавать рыбы, лягушки.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас с вами возьмем рыбок, на выбор и запустим в наш чистый водоем. Скоро совсем похолодает, вода в нашем водоеме покроется коркой льда, а под ней будут зимовать разные рыбки.

(Воспитатель с детьми запускает рыбок в водоем, звучит спокойная музыка, слайд №13)

Воспитатель: Ребятки мы сегодня с вами были юными защитниками природы. А давайте еще раз вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Предполагаемые ответы детей:

1) Набрали для белочки корм – помогли белке сделать запас на зиму. А давайте посмотрим сколько мы собрали для нее запасов!

2) Сделали пряники кормушки для птиц – помогли птицам.

3) Посадили семена ели- спасли полянку от вымирания.

4) Выловили мусор из водоема – помогли рыбам, растениям.

Воспитатель. Ребята, а на память я вам хотела бы подарить вот по такой медальке «Юный защитник природы!

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Береги природу в любое время года» (средняя группа) «Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ, и благородство, и природа». И. Киселев. Проблема экологии окружающей.

«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию Занятия по экологическому воспитанию (старшая и подготовительная гр) Программные задачи: -Формировать знания детей о способах охраны окружающей.

Информация для родителей по развитию речи (старший дошкольный возраст) Развивайте у детей фонематический слух! Умение сосредотачиваться на звуке,различать,анализировать на слух,фонемы (звуки,из которых состоит.

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Деревья» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знание детей о видах деревьев. Упражнять в название деревьев. Прививать любовь ко всему живому на земле. Учить видеть прекрасное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст)Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 муниципального образования Темрюкский район Конспект.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Люби и береги природу, как свой дом» Актуализация проекта: Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы Воспитатель: Газзаева О. Х. Направление проекта: экология Тип проекта: исследовательский Время реализации: среднесрочный "Наука экология.

Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст)Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст) Приоритетная область «Физическое развитие»: -повторить различные виды ходьбы. - упражнять в прыжках с высоты, в ползании на четвереньках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД