Ольга Газзаева
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Газзаева О. Х.
Направление проекта: экология
Тип проекта: исследовательский
Время реализации: среднесрочный
"Наука экология показывает нам,
Что в мире все завязано по четырем углам.
Растения, животные, земля и человек
Не могут друг без друга существовать вовек.
Актуальность темы.
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию „Береги природу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Нашим детям нравится учиться чему-то новому и интересному. Одним из важных направлений всестороннего развития личности является экологическое воспитание. Охрана природы очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому я решила реализовать экологический проект, познакомить воспитанников с Красной книгой РФ и РСО-Алании.
Я надеюсь, что мой проект поможет понять, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать. Научить детей важным правилам поведения в природе. Составить «Правила друзей природы». Разработать и зарисовать экологические картины или плакаты. И я уверена, если воспитанники больше будут знать о Красной Книге, о защите природы, то будут более активно участвовать в ее охране.
Цели, задачи, методы работы.
Цели работы:
• Узнать, что такое «Красная книга»;
• Выяснить, что стало причиной возникновения Красной Книги.
• Выяснить, какие объекты заносят в Красную книгу;
• Выяснить почему страницы Красной книги разноцветные;
• Выяснить, какие мы можем принять меры, необходимые для охраны всего живого;
• Познакомиться с Красной книгой нашей малой Родины
Задачи:
1. Познакомиться с историей создания Красной книги;
2. Узнать основные причины сокращения численности растений и животных;
3. Организовать совместную работу родителей и детей
4) Подобрать занимательный и игровой материал занятий
5) Составить «Правила друзей природы» и стремиться, чтобы все ребята их выполняли.
6) Провести выставку экологических рисунков, плакатов.
7) Собрать информацию о растениях и животных Красной книги обитающих на территории РСО-Алании;
8) Принять меры по сохранению живой природы на территории детского сада.
Как дети проводили исследования:
• беседовали с родителями и воспитателями;
• читали с родителями и воспитателями информацию о Красной книге;
• изготавливали кормушки для птиц, организовали выставку работ на тему охраны природы;
• собирали информацию об редких животных и растениях совместно с родителями;
Методы: беседа, обобщение, работа с родителями, самостоятельная творческая деятельность.
Реализация проекта
1 Знакомство с Красной книгой (Беседа, сообщения детей)
2 Помогаем нашим братьям меньшим (Изготовление кормушек)
3 Вешаем кормушку
4 Выставка (Выставка работ о защите природы)
5 Красная книга РСО-Алании (Просмотр презентации)
Основная часть.
1. Знакомство с Красной книгой.
Форма реализации: Беседа, сообщения воспитанников.
(Предварительно дети и их родители получили домашнее задание).
План
• Что такое Красная Книга.
• Какие растения и животные в нее вписаны.
• Почему они попали в Красную Книгу. Как их охранять.
• Как сделать, чтобы друзей природы становилось все больше.
• Правила Друзей природы.
Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть.
На нашей планете вымерло много видов животных и растений. они погибли в основном по вине человека. Это очень печально.
Ребята, многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими, поэтому задача человека их охранять. Для этого люди придумали Красную книгу. (Показываем красную книгу)
Что это такое и почему цвет обложки книги по охране редких животных красный нам расскажет (Краткое сообщение ребёнка).
Ребята, каждая страница этой книги имеет свой цвет. В неё есть черные страницы, красные, жёлтые, белые и серые страницы. Почему они есть и о чем говорит нас цвет страниц нам расскажут дети. (сообщения детей сопровождается демонстрацией картинок с животными)
• Черные страницы. Здесь содержатся списки тех животных, которых уже нет в природе, те виды, которые полностью исчезли, кто уже вымер (к примеру, корова морская, странствующие голуби и многие другие).
•Красные страницы. Здесь в список собраны исчезающие и особо редкие животные (например, зубры, бобры, красный волк, амурский тигр и многие другие).
• Жёлтые страницы. На этих страницах те животные и растения, чьё количество уменьшается с каждым днём (к примеру, медведи белые, красный фламинго, розовая чайка и другие виды).
• Зелёные страницы. Здесь представлены виды животных и растений, которые людям удалось сохранить и спасти от неизбежного вымирания (к примеру, лось, бобр речной).
Спасибо ребята. Но мы ещё не сказали ещё о двух цветах страниц Красной книги это белые и серые, о них вам расскажу я. (рассказ воспитателя, показ картинок)
• Белые страницы. На них представлены животные, которых во все времена было не много или потому что они живут или растут на ограниченных территориях. Например - пятнистый олень, снежный барс, белка-летяга, соня, синий кит.
• Серые страницы. Сюда внесены животные, которые ещё мало изучены, а места их естественного обитания малодоступны. Например: Гребенчатый тритон, Воробьиный сыч, Ястребиная сова, Вертлявая камышовка
Красная книга – постоянно изменяется, по мере того как пополняются наши знания о природе, она должна пополнятся новыми сведениями и совершенствоваться.
Дети, а что мы можем сделать, чтоб сохранить нашу природу. (ответы детей) Давайте составим «Правила друзей природы».
«Правила друзей природы»:
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Береги лягушек, жаб, головастиков.
6. Не лови диких животных и не уноси их домой.
7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их, зимой подкармливай птиц.
8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы, а убирай в специальные урны.
9. Не шуми в лесу.
10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.
11. Береги все вещи, которые тебя окружают.
Молодцы!
Закрепление
-О чем мы сегодня беседовали?
-Что мы сегодня узнали нового?
-Что вас удивило? И т. д.
Мы теперь много знаем о сохранении природы. А знаниями надо делится!
Давайте с вами устроим выставку «Береги Природу». Для этого вам и родителям домашнее задание: нарисовать плакаты по охране природы.
2. Помогаем нашим братьям меньшим
Форма реализации: Изготовление кормушек для птиц.
План:
1. Беседа. Вспоминаем, что мы узнали об охране природы.
2. Выяснить, как мы можем позаботится о природе.
3. Изготовляем кормушки для птиц (работа в группах)
4. Дарим кормушки всем группам и вешаем на своём участке
5. Заводим дневник наблюдения за кормушкой.
1. Вопросы по прошлому занятию
2. Беседа.
Вспомните ребята, как мы уже с вами помогали природе (делали с родителями скворечники). Скажите, пожалуйста, а как мы можем по что ещё мы можем сделать для птиц? (кормушки). Если на каждом участке будут кормушки, то птички, будут прилетать в гости в наш детский сад.
Давайте с вами изготовим их своими руками!
3. Изготовление кормушек.
Дети работают в группах по 4-5 человек.
4. Какие вы молодцы! Настоящие друзья природы! А у меня есть идея! Давайте повесим кормушки не только на нашем участке, но и подарим х другим группам!
(Дети с воспитателем решают какую кормушку подарить каждой из групп и дарят)
3. Вешаем кормушку
На следующий день вместе с детьми кормушку вешаем на своём участке. Заводим дневник наблюдений и наблюдаем прилетали ли птички. Конечно сначала результата не будет, но потом птички обязательно узнают о нашем лакомстве.
4. Выставка
Когда плакаты и рисунки будут готовы, разместим их в зале и пошлём всем группам приглашение посетить выставку наших работ. У входа повесим приглашения для родителей.
5. Красная книга РСО-Алании
Форма реализации этапа: Просмотр презентаций.
- Ребята, мы с вами узнали что такое Красная книга. А в нашей республике тоже есть животные и растения занесённые в красную книгу. Какие? Сейчас мы с ними познакомимся.
Просмотр презентации.
Заключение.
В заключении хочется сказать, что мы достигли цели проекта:
- узнали много интересного из жизни растений, птиц, насекомых;
- знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;
- понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
- оформили «Нашу Красную Книгу»;
Но назвать работу над проектом оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.
Информационные ресурсы.
Географический атлас «Мир вокруг нас»
Дмитриев Ю. Д. «Твоя красная книга»
Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек»
Сергеева М. И. «Учебно-методическое пособие по экологическому воспитанию школьников»
Длительность проекта: 1 мес.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участие родителей: оказание помощи в сборе необходимой информации: в интернете, из телевизионных познавательных программ, энциклопедий и журнальных статей, и других доступных источников; участие в выставке «Береги природу». Выполнение презентации «Красная книга СО»
Работа с родителями.
Объявление
Уважаемые родители. Дети старшей группы принимают участие в экологическом проекте «Береги природу».
В рамках проекта наши дети решили поделится своими знаниями с другими детьми нашего детского сада и устроить выставку рисунков на тему охраны природы. Размеры рисунка не имеют значения. Темы могут быть разнообразные, например, изображения редких животных и растений, или плакаты с призывом беречь лес, водоёмы и тому подобные. Главное, чтоб работа отражала ваше совместное творчество с ребёнком. Выставка состоится….
Пожалуйста, примите активное участие!
Домашнее задание:
1. Пожалуйста, подготовьте со своим ребёнком маленькое сообщение о том, что такое Красная книга и почему цвет обложки книги по охране редких животных красный.
Домашнее задание:
1. Пожалуйста, выясните какие страницы Красной книги называются «Чёрными», какие растения и животные записаны на этих страницах.
2. Постарайтесь найти иллюстрации, картинки нескольких вымерших животных, растений, чтоб можно было показать другим детям.
Домашнее задание:
1. Пожалуйста, выясните какие страницы Красной книги называются «Красными», какие растения и животные записаны на этих страницах.
2. Постарайтесь найти иллюстрации, картинки нескольких животных и растений с этих страниц, чтоб можно было показать другим детям.
Домашнее задание:
1. Пожалуйста, выясните какие страницы Красной книги называются «Жёлтыми», какие растения и животные записаны на этих страницах.
2. Постарайтесь найти иллюстрации, картинки нескольких животных и растений с этих страниц, чтоб можно было показать другим детям.
Домашнее задание:
1. Пожалуйста, выясните какие страницы Красной книги называются «Зелёными», какие растения и животные записаны на этих страницах.
2. Постарайтесь найти иллюстрации, картинки нескольких животных и растений с этих страниц, чтоб можно было показать другим детям.