Папки-передвижки

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе с использованием ИКТ

Бамбурина Оксана Александровна
Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Познавательное развитие :

-развивать познавательный интерес детей,

-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;

- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

- устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

- у детей бережное отношение к природе проявляя интерес к окружающему миру.

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать у детей наблюдательность и любознательность.

- устанавливать доброжелательные отношения между детьми

Речевое развитие

-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-развивать у детей речь, внимание, память.

- активизировать словарь детей: «холоднее», «солнце», «не греет».

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов.

Физическое развитие:

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

Материалы и оборудование:

Презентация: «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, муляжи- листочки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни», аудиозапись для подвижной игры.

Ход ООД:

Загадка.

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце.

Оно нам дарит свет, тепло.

Оно зовется. (Солнце.)

Слайд №1.

Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)

Беседа о причине смены времен года.

Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)

Слайд №3.

Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)

Слайд №4.

Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.

звук на слайде №4

Ходьба по коррекционным дорожкам. ( аудио запись: «звуки леса»)

Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.

Слайд№5.

Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.

Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.

Слайд №6.

Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.

Слайд №7.

Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

Стихотворение А. Усачева "Заяц". слайд №8

Ребята, послушайте стихотворение про зайца.

Зайцу холодно зимой

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за кустом!

Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.

Ребята, а давайте поиграем с зайкой.

Слайд №9.

Физ. минутка «Зайка».

Слайд №10.

Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)

Слайд №11.

Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)

Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.

Релаксация.

Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни». слайд №12.

Слайд №13. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.

Слайд №14. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки) .

Тут лисицу увидали ( складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы, волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).

Слайд №15.

Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

Игра "Собери листочки" ( аудио запись: «Пол года плохая погода»Павел Несмеян.) слайд №16

На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их руками.

Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.

Массаж рук.

Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.

А теперь пора нам возвращаться.

Рефлексия.

Заключительная часть.

Слайд №17.

Позади остался лес полный сказок и чудес.

Кого мы повстречали в лесу?

Как приготовились звери к зиме (Ответы детей).

Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

Слайд №18.

Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения» Цель: Формировать запас музыкальных впечатлений детей посредством восприятия музыки и развития способности к музыкально-двигательной активности.

Интегрированная НОД с использованием ЦОР во второй младшей группе «Великая Война: как это было» Цель: -Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать; -Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; -Формировать.

Интегрированное занятие на тему: «Познание. Ознакомление с окружающим миром» — группа раннего возраста Конспект: «Мишка в гости к нам пришел»Цель: Дать детям элементарные представления о транспорте. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

ОО «Познавательное развитие» -ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: закрепить представления о характерных признаках зимы,.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Бамбурина Оксана Александровна (УИ 36257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД