Татьяна Нуртдинова
Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы «Веселый зоопарк» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ
им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО № 2 д/с «Березка»
Интегрированная ООД «Познание».
Ознакомление с миром природы во II младшей группе
на тему «Веселый зоопарк».
Подготовила воспитатель: Нуртдинова Т. А.
Ноябрь 2015 г.
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы „Веселый зоопарк“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: прививать любовь к животным и желание им помочь. Учить раз личать животных, правильно называть их. Расширять знания детей об обитателях зоопарка, их повадках и средой обитания, особенностями питания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие : Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер; Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; закреплять знания детей о диких животных; расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными, и их обитанием и питанием.
Речевое развитие: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Физическое развитие: содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.
Предварительная работа:
Беседа о животных;
Рисование животных по трафаретам;
Игры – перевоплощение в животных;
Дид. игра «Кто где живет?»;
Чтение загадок и потешек о животных.
Пособия и материалы: большие игрушки: тигр, медведь, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешанными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания; картонные морковки двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки.
Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».
Воспитатель:
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
Встретим зайцев и медведя-
Обезьянкиных соседей.
Там вон тигр стоит и ждёт,
Кто же в гости к ним придёт.
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят 2 игрушечных зайца: большой и маленький.
1 остановка - «Зайцы»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, а где живут зайчики.
Дети: Живут в лесу.
Воспитатель: правильно ребята. Но наши зайчата, ребята живут в веселом зоопарке.
Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой! (2 раза)
(Дети топают ножкой, руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, эдак бей в ладоши! (2 раза)
(Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись! (2 раза)
(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, эдак поклонись! (2 раза)
Воспитатель:
Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (дети отвечают). Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки,посмотрите какие они? (ответы детей). Кому какие дадим?
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.
Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке тигра, наряженной бантами, шариками, ленточками.
2 остановка - «Тигр»
Воспитатель:
Посмотрите, тигр большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждёт давно.
Давайте дети встанем в кружок и поздравим тигра с днём рождения.
Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.
Как на тигра именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,
(приседают, опускают руки вниз)
Вот такой ширины
(разводят руки в стороны)
Вот такой ужины
(сходятся в круг)
Спляшем дружно и споём,
Очень весело живём.
(играют 2-3 раза)
Воспитатель:
Ребята вам понравилось играть с тигром? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.
Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешанными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.
3 остановка - «Обезьянка»
Воспитатель:
Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Обезьянка, ребята, приехала к нам из теплых стран. А теперь посмотрите где в зоопарке сидит обезьянка? Высоко или низко (дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.
Воспитатель:
Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (расскладывают бананы по разным корзинкам).
Воспитатель:
Молодцы, все бананы собрали правильно! Давйте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!
Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке медведя.
4 остановка - «Медвежонок»
Воспитатель:
Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеёшься, не шалишь?
Дети посмотрите Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет ягод и шляпок грибов). Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.
Воспитатель:
Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдём к медвежонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.
Раздает детям шарики.