Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по познавательному развитию (ознакомления с миром природы) вторая младшая группаю
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент: Дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
-Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Тает снег, греет солнышко, прилетают птицы, появляются проталины.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но путь до леса будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. Надевайте пуховики, шапки-ушанки. Что такое?
Дети: У нас нет шубы, тёплых шапок, ботинок.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию (ознакомления с миром природы) вторая младшая группаю» размещена в разделах
Воспитатель: Почему?
Дети: Жарко.
Воспитатель: А что мы должны надеть?
Дети: Куртки, шапки, штаны.
Воспитатель: Раз мы едем в весенний лес. Какую одежду одели?
Дети: Весеннюю.
Воспитатель: Что мы должны одеть из обуви?
Дети: Резиновые сапоги.
Воспитатель: А валенки, для какого времени года?
Дети: Для зимы.
Воспитатель: Кроссовки?
Дети: Для весны.
Воспитатель: Ну, что оделись? Теперь мы можем идти.
Звучит музыка «Ранняя весна»
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Посмотрите ручей узкий и широкий, через какой ручей нам лучше перепрыгнуть, перешагнуть.
Дети: через, узкий.
Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше.
-Ребята, мы дошли до болота на болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
-Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво.
Ребята скажите, пожалуйста, кто живет в лесу?
Дети: Белка, медведь, волк, заяц, лиса
Воспитатель: А как, их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их.
Дидактическая игра: «Дикие животные и их детеныши».
у белки – бельчата
у зайца - зайчата
у лисы - лисята
у волка - волчата
у медведя – медвежата
Воспитатель: Правильно молодцы.
Физминутка:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое)
Подвижная игра: «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Весело в лесу, но нам пора возвращаться в детский садик. Идем через болота, ручей, раздеваемся. В лесу весело, солнечно, а в группе скучно. Как вы думаете почему?
Дети: солнышко не всегда светит.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?
Дети: На шар, круг, огонь, цветок.
Воспитатель: А какого цвета, солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: С чего бы вы начали создавать солнышко?
Дети: Из бумаги, пластилина, карандаши.
Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить солнышко:
Разогреваем пластилин: помнем его в руках, чтобы он стал мягким.
Скатать круговыми движениями шар.
сплющить его ладошками, чтобы получился диск.
Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.
Звучит фонограмма «Раннее солнышко».
Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.
Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!
Рефлексия:
В какой лес мы сегодня ходили? (весенний)
Какие животные живут в лису? (дикие)
Через, какой ручей нам легче было перешагнуть? (узкий)
Что мы с вами лепили, чтоб в группе было светлей? (солнышко)