Светлана Мусова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовить детей к осеннему празднику.
Задачи:
• Развивать умение имитировать движения животных, передавать игровые образы;
• Подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз, воспроизводить звукоподражания;
• Учить двигаться в хороводе, выполнять движения ритмично, подражая взрослому.
• Учить одновременно начинать и заканчивать игру, внимательно слушать начало и окончание музыки;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области „Музыка“ в первой младшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Учить выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом песни, имитировать движения животных.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка еж;
2. Ягодки-шумелки;
3. Музыкальное сопровождение : поезд, автобус. Песня «Маленький ежик», песня «Лес, лес тишина», р. н. м. «Ах, вы сени», музыкально-ритмические движения «Как в лесу лесочке», «По лесной лужайке».
4. Мягкие модули.
5. Маски грибов.
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки! Я вас приглашаю в осенний лес на прогулку, где нас ждет много интересного! А в лес мы отправимся на поезде.
(Строим поезд из мягких модулей)
«Поезд» («Маленькая полька» муз. Д. Кабалевского)
1. Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим, дети выполняют повороты головой
И в окошечко глядим,
Весело глядим. вправо-влево
2. Едет, едет паровоз,
чух-чух-чух, чух-чух-чух, Руки, согнуты в локтях, выполняют
Ребятишек он повёз,
чух-чух-чух-чух-чух. ритмичные движения «паровоз едет»
3. А колё сики стучат: «Так-так-так, так-так-так». Стучат по коленям ладошками.
Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».
4. Громко подаё м гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду. Правая рука согнута в локте,
Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду. локоть движется вниз-вверх –
Ту-ту! «подают гудок»
Воспитатель:Ехали,ехали и в лес приехали.
Музыкальный руководитель : Послушайте ребята, как в лесу тихо-тихо. Вы слышите, кто-то зашуршал под листочками и к нам торопится.
Пальчиковая игра «Лес, лес, тишина».Е. А. Поддубная.
Лес,лес, тишина,
Капли капают дождя.
Пробирается ежиха-
Тихо-тихо, тихо-тихо,
А на встречу- еж, еж,
Все сильнее дождь,дождь,
Дождь прокапал и прошел,
Снова солнышко нашел.
Воспитатель: К нам прибежал еж. Поздороваемся с ним.
Музыкальный руководитель : Мы про ежа знаем песню. Споем ему.
Песня «Маленький ежик».
Маленький ежик четверо ножек
На спине листок несет
Песенку поет
Фуфты,фуфты,фуфты, фу
На спине листок несу
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису.
Маленький ежик
Четверо ножек
На спине грибок несет
Песенку поет
Фуфты,фуфты,фуфты, фу
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису.
Маленький ежик
Четверо ножек
На спине лису несет
Песенку поет
Фуфты,фуфты,фуфты, фу
На спине лису несу
На спине лису несу
Самый сильный я в лесу.
Воспитатель: Ребята, может что-то случилось у ежа, он не улыбается. Давайте спросим у него.
Дети: Еж, что случилось?
Еж: Ребята я в лесу ищу грибочки, и не могу найти.
Воспитатель: Не грусти еж,мы тебе поможем.
Музыкальный руководитель : Посмотрите на полянке выросли грибочки. Встанем в кружок и потанцуем.
Музыкально-ритмическое движение «Как в лесу лесочке».
М. Р: Соберем ежу грибочки, а он их на зиму засушит. Ежу пора к себе в норку. Попрощаемся с ним. А мы пойдем дальше гулять по лесу.
Музыкальный руководитель : На полянку прискакали зайки.
Музыкально-ритмическая игра «Зайчики и лисичка».Сл. В. Антоновой,муз. Б. Финоровского.
1. По лесной лужайке Прыгают.
Разбежались зайки!
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
2. Сели зайчики в кружок, роют «землю»
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
3. Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(«Зайчики» убегают от «лисички», она их догоняет)
Воспитатель: Превратимся снова в ребят? Раз, два, три, вот ребята посмотри.
Лисичка: Ребята, я вам набрала ягод полную корзину.
Музыкальный руководитель : Ягодки не простые, а музыкальные. Они любят играть под музыку.
Играем под р. н. м. «Ах, высени».
Музыкальный руководитель : Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на автобусе.
Слушание «Автобус».