Оксана Зайченко
Интегрированная НОД по аппликации в средней группе «Весенняя песня цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о первоцветах. Научить изготавливать поделку используя разную технику.
Задачи: Обучающие: Формирование представлений о разнообразных техниках аппликации. Закрепление знаний о первоцветах, правильно держать ножницы, клея наносить немного.
Развивающие; Повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ. Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, память, мышление, координацию движения рук.
Публикация «Интегрированная НОД по аппликации в средней группе „Весенняя песня цветов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитание ответственности при выполнении работы. Соблюдение культуры поведения, правил безопасности при выполнении работы ножницами. Поддержание правильной осанки.
Интеграция областей : Окружающий мир; аппликация.
Предполагаемый результат: Научатся изготавливать поделку используя разную технику.
Оборудование: Демонстрационный: Картинки с изображением времени года «Весна».Образец поделки с изображением цветов.
Раздаточный: лист ксероксной бумаги А4 голубого цвета с прорисованными в верхних углах ветками будущих сирени и персика; салфетки порезанные на квадратики 5х5 (желтые, фиолетовые, белые); зеленая салфетка для стебельков; цветная бумага зеленого цвета с нарисованными на ней листочками ландыша-2 шт, тюльпана-2 шт, одуванчика-2 шт, сирени-3 шт; бутон тюльпана выполненный в технике оригами; цветы персика.
План проведения:
1. Беседа о первоцветах.
2. Рассматривание образца.
3. Изготовление поделки.
4. Итог. Анализ.
Ход работы:
Дети сидят за столами, перед ними на доске картинки с изображением весны.
- Ребята, какое время года изображено на картинках? (весна)
- Правильно. А что происходит с природой, когда наступает вена? (она просыпается, оживает)
- Ребята, а как вы думаете, что распускается первым? (цветы)
- Да. Первыми распускаются цветы на деревьях, в клумбах и лесу. А как называются первые цветы? (первоцветы).
- Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! А вы замечали, что стоит только распуститься цветку, тут как тут появляются пчелы, почему? (они начинают приятно пахнуть)
- Правильно. Они приятно пахнут, и поэтому на запах прилетает много пчел.
- Для чего они прилетают? (чтобы собрать нектар и сделать мед)
- И вот если постоять рядом с распустившейся сиренью, одуванчиками, тюльпанами или около персикового дерева то можно услышать жужжание и подумать, что это жужжат цветы, поют свою весеннюю песню.
- Сегодня мы с вами будем делать необычную поделку. Посмотрите на доску (показываю образец).
- Назовите цветы, которые вы видите (ландыш, тюльпан, одуванчик, сирень, ветка персика).
- А кто может сказать, из чего сделаны цветы? (салфетка, цветная бумага).
- Посмотрите, ландыш, одуванчик и сирень сделаны из скрученных шариков салфетки. Бутон тюльпана из «оригами» а цветки персика вырезаны из цветной бумаги. Стебельки цветов скручены тоже из салфеток, листочки вы будете вырезать самостоятельно по контуру из цветной бумаги.
- Обратите внимание на то, как приклеены листочки, они перегнуты пополам и приклеены только с одной стороны.
- Давайте с вами проговорим, какой цветок, каким способом и каким цветом будем выполнять (ответы детей).
- Молодцы! Все поняли правильно, приступайте к работе.
Контролирую процесс, оказываю помощь, слежу за осанкой.
Итог. Анализ.
Вывешиваю работы на доску.
- Ребята, что мы сегодня делали (ответы детей).
- А чья работа вам понравилась больше, почему? (спрашиваю 3-4 человек).
- Чья работа понравилась меньше, почему? (3-4 ответа).
- А кто мне скажет, каким способом мы наклеили одуванчик? (ответы)
Спрашиваю про все цветы.
- Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас получились.
- Вам понравилось?
- Молодцы, вы все сегодня старались.