Ираида Ларионова
Сценарий весеннего экологического мероприятия «Праздник цветов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление о многообразии мира цветов, учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, продолжать формировать навыки экологического грамотного поведения в природе, вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Материал: мяч, маски цветов, искусственные цветы, картинки цветов и солнца.
Ход:
Публикация «Сценарий весеннего экологического мероприятия „Праздник цветов“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Как только наступает весна, вся земля начинает наряжаться и украшаться. Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Всё лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна, многие цветы уже расцвели. Значит нам пора поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знали, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое. Нет ничего нежнее и прекраснее цветов
Песня «Праздник к нам приходит»
Надели лужайки цветные рубашки
На ткани зеленой белеют ромашки
У ворота выткана красная смолка
И желтые лютики вышиты шелком
Вплелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки
Воспитатель: О каких цветах говорится в стихотворении? А много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры
Игра «Кто знает больше цветов»
Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов. А кто о них загадки отгадать готов?
Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (подснежник)
А почему этот цветок так назван?
Подснежник
Цветок весны, идущий к вам по снегу
Простой цветок, но сколько я несу
Добра и радости, и счастья человеку.
Воспитатель: Подснежник красив только в весеннем лесу.
Есть такая русская легенда. Однажды старуха-зима с Морозом и Ветром решили не пускать на Землю Весну. Но подснежник смело выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
Расцветают одуванчики в мае, выйдешь на луг и кажется, будто солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.
Воспитатель: Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучом. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводил от него взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на него смотрит, поднимается солнце в зенит – одуванчик поднимает голову наверх, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.
Куда солнышко идет, туда?.
Дети: Одуванчик смотрит
Шла я лугом по тропинке
Видела солнце на травинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
Ромашки, ромашки
Белые рубашки
Желтые колечки
Прибежали к речке
За руки взялись и вот
Дружно водят хоровод
Танец ромашек
Ромашки
Пчелы, бабочки, шмели видят нас издалека и летят к нам за медом.
Они опускаются на крупные белые лепестки и пьют сок из маленьких желтых цветочков
Березы белоствольные
И белые ромашки
Любимый наш
Русский пейзаж
Воспитатель: Действительно, белоствольные березы и стайки, разбежавшихся между ними ромашек лучшее украшение русского пейзажа.
Белые горошки
На зеленой ножке (ландыши)
Воспитатель: Распустился ландыш в мае. В самый праздник – первый день.
Ландыш
Я рад, что вы вспомнили обо мне. Мое очарование в том, что я никого не оставляю равнодушным. Я действительно распускаюсь в мае. Почему?
Воспитатель: Добрые лесные человечки – гномы, подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка на которой держались жемчужины оборвалась и бусины рассыпались среди травы. Белоснежка опечалилась, чтобы утешить ее гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей. Она была очень рада.
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет (колокольчики)
Колокольчик
Динь – дон, динь – дон
Льется нежный перезвон
Так звенит в глуши лесной
Колокольчик голубой
Воспитатель: На лугах и полянках колокольчиков всегда много, ведь они растут целыми семьями.
Песня «Колокольчик»
Вырос в лесу колокольчик лиловый
И прозвенел свою песенку нам
Песенку лету, песенку свету
Песенку птицам и цветам
Припев: Динь (4раза)
Динь (4раза)
Все поют друзья
Динь (4раза)
Всех разбуди
Песенка моя
У колокольчика нежная песня
Слышно повсюду ее там и тут
Песенку лета, песенку света
Все, кто услышит, сразу поют.
Воспитатель: Как у нас называется группа?
Дети: Колокольчик
Воспитатель: Мы такие же веселые, звонкие. Как колокольчики. Наш девиз:
Колокольчики, динь – дон
Льется нежные перезвон
Мы всегда везде звеним
Быть хорошими хотим
Мы – звоночки – синий цвет
С язычками – спору нет
К солнцу тянемся, растем
Вместе дружно мы живем
Вот цветочки, посмотри
Потеряли лепестки
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Собери цветок»
Весна. Месяц май – пора цветения кустарников. А какой из них самый первый зацветает нежными соцветиями?
Дети: Сирень
Воспитатель: Май, цветами провожая распускается сирень.
Сирень
Появилась я однажды весной, когда богиня цветов флора оправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, разукрасить землю цветами.
Воспитатель: Солнце вместе с богиней радуги спустились на землю и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи солнца с разноцветными красками радуги и разбрасывала их по земле. Вся земля покрылась яркими цветами. Вдруг заметила флора, что у нее остались только две краски: белая и лиловая. И этими остатками она решила украсить кусты. Получилось удивительно красиво! Однажды, придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование кто соберет больше и красивее букет. Хорошее занятие нашли девочки? Почему?
Дети: Цветы можно понюхать, посмотреть на них, рассказать о них маме, зарисовать букет
Воспитатель: Давайте понюхаем цветы. А зачем они нужны?
Дети: Красивые, пахнут, пыльца и нектар – еда для насекомых, дом для насекомых.
Мы сказали бабочке,
Посидим на лавочке,
Мне на лавочку не надо,
На цветочек лучше сяду.
Фиолетовый жучок,
На ночь спрятался в цветок,
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.
Полосатая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
На цветке сидит пчела,
До чего она мала,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком,
Набирает сладкий сок,
Наша пчелка в хоботок.
Дети: Почему так говорят?
Воспитатель: Пчелы собирают нектар и из него делают мед.
Я иду по земляному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо,
наши гибкие стебли не мни,
Мы для глаз и сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я и ты вместе соберем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: Давайте покажем, как растет цветок.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают над землей корешки.
Воспитатель: Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.
Песня «Где мы взяли краски?»
Воспитатель: Давайте устроим в нашем зале цветочную поляну
Танец с цветами.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник.