Надежда Личман
Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.
Задачи.
Образовательная.
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.
Развивающая.
Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.
Техническая.
Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.
Публикация «Интегрированная НОД „Роспись сарафана матрёшки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная.
Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.
Образовательные области развития:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- проблемно-поисковый.
Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.
Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.
Ход НОД
Дети входят в групповую комнату.
Мотивация. Целеполагание.
Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.
Ребята! А я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нём расписной.
А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.
«На головке алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрёшка)».
Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.
- Как называются эти куклы? (Матрёшки).
- А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).
Рассмотрим их поближе.
Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.
Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.
Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.
- Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).
Итог. Художник не успел дорисовать.
- Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)
Совместная деятельность воспитателя и детей.
- А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?
Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.
Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.
Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.
Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.
Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.
Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.
- Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).
- Саша, покажи самую низкую матрёшку.
- Ваня, покажи самую высокую матрёшку.
- София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.
- Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.
«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.
Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо: матрёшечка - дитёныш,
А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!
Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».
- Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).
Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.
Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.
Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.
Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.
- Какие цвета есть на сарафанах?
- Какие рисунки есть на сарафанах?
- Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).
- Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)
Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.
Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.
Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа детей, индивидуальная помощь, совет.
По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.
Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.
Давайте спляшем для матрёшек.
Пляска «Мы весёлые матрёшки»
Рефлексия
- Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Чему научились? (Ответы детей).
- Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).
- Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).
Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.
Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.