Приложение МААМ

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе (21 фото)

Надежда Личман
Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Темочки:

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- проблемно-поисковый.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Фото «Роспись сарафана матрёшки»

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.

Интегрированная НОД  в средней группе - фото

А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

- Как называются эти куклы? (Матрёшки).

- А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Фото №1 Продолжать знакомить детей с матрёшкой как видом декоративно прикладного искусства

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

- Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

- Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

- А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

- Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

- Саша, покажи самую низкую матрёшку.

- Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

- София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

- Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.

Образовательная Продолжать знакомить детей с народной игрушкой Обогащать представления детей о народном искусстве Развивать чувство цвета ритма в узоре творчество фантазию

«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка - дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

- Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

- Какие цвета есть на сарафанах?

- Какие рисунки есть на сарафанах?

- Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

- Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом а также ватной палочкой Темочки Конспекты занятий Все конспекты Матрешка матрёшки Матрешка матрёшки Рисование Матрёшки Конспекты занятий НОД Модель трёх вопросов Образовательная технология Средняя группа Темочки Воспитательная Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов Образовательные области развития познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие Методы словесный наглядный практический проблемно поисковый Предварительная работа Знакомство с разными видами народного декоративно прикладного искусства

Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.

Фото №2 Сюжетно ролевая игра Посещение музея матрёшек

Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

- Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

- Чему научились? (Ответы детей).

- Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

- Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.

Фото №3 Рассматривание обследование и сравнение матрёшек
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Интегрированная деятельность в средней группе «Моя Родина-Россия» Цель: 1) закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой.

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан» Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе. Составила и провела:.

Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки»Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки» Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для Новогодней елки»Автор: Табакова О. И. Соавтор: Антропова Н. И. Интеграция образовательных.

Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке» на тему: «На помощь Капитошке»Задачи: Обобщать и расширять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать умение наблюдать.

Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5» .

Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэта матрёшки» по мотивам хохломской и городецкой росписи Прежде чем начать работу с детьми по данному направлению, я попыталась определить особенности эстетического восприятия детьми народных образцов.

НОД в средней группе «Волшебная роспись» Тема: «Волшебная роспись» Цель: Формирование интерес а к русским народным промыслам. Задачи: - желание и изучат русские народные промыслы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2016 в 17:57
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Личман (УИ 343105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД