Наталья Добрынина
Интегрированная НОД: «Пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД : "Пчела".
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цели: - развивать умение пользоваться ножницами, закруглять уголки, умение складывать бумагу пополам;
- расширять словарный запас (части тела пчелы, ее жилище, чем питается) : брюшко, голова, лапки, крылья, хитиновый слой, хоботок, жало; улей, соты; нектар, пыльца. Закрепить умение развернуто отвечать на вопрос, не односложно;
Публикация «Интегрированная НОД: „Пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- воспитывать любовь к природе, к живым существам; воспитывать правила хорошего тона.
Предварительная работа: наблюдение за пчелами на улице, как они порхают с цветка на цветок. Проведение п. и. "Пчела".
Материалы: мягкая игрушка пчелы; ножницы, клей полоски желтой и белой бумаги, черное тело пчелы (основа поделки); желтые кружки по количеству детей (для игры).
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках и тут появляется пчела. Здравствуйте, ребята! Дети (Здравствуйте) - Вы меня узнали? - Дети (Да) И кто я? - Дети (Пчела) Да, я пчелка, и зовут меня Жу-жу! А вас как зовут? Дети (Катя, Вася, Петя.) Как, как? Бу-бу- бу, вас зовут? Дети (Нет) - Так, давайте знакомиться по порядку! Становитесь в кружок и я познакомлюсь с каждым из вас. Дети становятся в круг. Жу-жу говорит, что она не человек, как ребята. А кто я, вы знаете? - Дети (Да! Насекомое.) - Какие вы умные, все-то вы знаете! Так вот, насекомые знакомятся совсем не так, как люди! Хотите узнать как? - Дети (Да) - Нужно дать лапку и потереться спинками. Жу-жу подлетает к первому ребенку. Здравствуй, я - Жу-жу! А тебя как зовут! - Ребенок (Здравствуй, меня зовут.). Потом жмут руки и в знак дружбы трутся спинками. Так с каждым ребенком. На последнем ребенке, Жу-жу говорит, что не знает какую лапку давать, что ребят так много и она под конец совсем запуталась. Ребята, а вы знаете сколько лапок у пчелки? - Дети (Нет). - У пчелки шесть лапок! А у вас сколько лапок? - Дети (Две! У нас не лапки, а руки) - Тело мое, продолжает Жу-жа, покрыто хитиновым слоем, у меня есть головка, брюшко, две пары крыльев, хоботок (чтоб собирать нектар) и жало (для защиты, а питаюсь я нектаром (пыльцой). А вы знаете, что пчелы делают из нектара? - Дети (Да! Мед). -Вы правы, мед, он очень вкусный и полезный! Вот мы с вами и познакомились! Пожимает руку последнему ребенку, узнает его имя и трется с ним спинками.
Детки, а вы знаете, где я живу! -Дети (Нет.) - Это секрет, но вы такие замечательные ребята и я его вам расскажу. Жу-жа шепотом. Пчелы живут в ульях, в которых у них есть соты, куда они складывают мед.
И тут Жу-Жа начинает плакать. Воспитатель (Жу-жа, почему ты плачешь) - Я так увлеклась сбором нектара, что совсем потерялась и не знаю, как теперь мне вернуться, мне так одиноко) Воспитатель (Ребята, давайте поможем Жу-же обрести новых друзей) - Дети (Давайте) Жу-жа радуется и предлагает детям поиграть. П. и. "Пчела".
Потом идет театр воспитателя (как делать поделку).
Дети садятся за столы и выполняют поделку. Когда пчелки готовы, Жу-жа радуется и благодарит ребят. П. и. "Пчела" проводится еще раз.