светлана фальк
Интегрированная НОД «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: «Путешествие с солнышком».
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, Презентация : солнышко, лес, домашние животные их детёныши, дикие животные. 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная; ватман, кисти желтая краска, влажные салфетки.
Музыка: «Звуки леса», «Звуки воды»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Дети с воспитателем проходят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся
(дети здороваются, воспитатель обращает внимание детей на слайд с
изображение солнышко)
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какое оно?
Солнышко приглашает нас в путешествие.
Ребята, а на чем можно путешествовать? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.. , Как одним словом назвать? (транспорт)
- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд, (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие. Мы проезжаем мимо деревни.
(Слайд 3-й)
Воспитатель: Ребята, в деревне есть животные, назовите этих животных, как называть одним словом таких животных, Как называется место, в котором находятся домашние животные? (ферма), Кто ухаживает за ними?
Как называется место в котором живет лошадь, корова, кролики, свинья?
Чем питается корова, что нам дает корова? Что овца дает человеку? Что делают из шерсти овцы?
Молодцы ребята, вы все знаете о домашних животных.
(слайд 4-й)
Предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша»
(звучит музыка дети снова отправляются в путешествие)
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы приехали (звучит, пение птиц, воспитатель обращает внимание на слайд с изображением леса)
(слайд 5-й)
Воспитатель: Кто живет в лесу? Как таких животных называют?
Словесная игра «Назовите детенышей»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Занимайте свои места, отправляемся дальше.
(дети вместе с воспитателем прислушиваются к звуку воды)
Что это за звук? (подводит детей к 2-м «Речкам»)
Поисково- исследовательская деятельность.
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). -Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (по мосту).
(воспитатель ставит скамейку имитируя «мост»»)
Воспитатель: Через речку мы перебрались. Ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (родители)
Как одним словом назвать мама, папа, бабушка, дедушка? (семья)
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик дедушка»
Воспитатель: Скажите, кто нас пригласил путешествовать? (солнышко).
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -Сколько кругов? (Один). -Сколько лучиков у солнышко? (Много).
Ребята давайте вместе с мамами нарисуем солнышко?
(родители мажут детям ладошки желтой краской и прислоняют к листу, для того, чтобы изобразить лучики у солнышко)
Ребята вам понравилось путешествовать? Где мы были? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Путешествие подошло к концу, пора возвращаться в садик.
Муниципальное Дошкольное Общее Автономное Учреждение
Детский сад «Золотинка»
Интегрированное НОД
2 младшая группа
«Путешествие с солнышком»
Воспитатель: Фальк Светлана Владимировна
с. Соловьевск 2016