Татьяна Жевлакова
Интегрированная НОД для детей 3–4 лет «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Краски осени».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Использование нетрадиционных изобразительных технологий
для сенсомоторного развития дошкольников.
Задачи:
• Развивать творческое нестандартное мышление, используя способы нетрадиционной техники: пальчиковая живопись
• Обогащать сенсомоторный опыт. Формировать согласованные движения глаз и рук.
Публикация «Интегрированная НОД для детей 3–4 лет „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Создать условия для нахождения и узнавания красного, желтого и зеленого цветов.
• Поощрять попытки детей включаться в процесс творчества самостоятельно.
• Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.
• Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря.
Воспитатель проводит НОД в костюме осени; предусматривается участие персонажа, он может быть как картинкой или куклой, таки живым человеком: осенний ветерок.
Оборудование:
Пальчиковая живопись: фартуки на каждого ребенка, краски для рисования помещены в больших тарелках, ватман на клеёнке на столе.
Для мытья рук: таз с водой, кувшин с водой, салфетка на каждого ребенка.
Материал: листья красного, желтого и зеленого цветов, три макета дерева: береза- желтая, осина –красная, сирень- зеленая.
Музыкальное сопровождение: шум ветра.
I. Организационный момент:
Осень : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Скажите кто я?
Ответы детей – Осень.
Осень : Правильно, какие вы молодцы! Ребята назовите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей : падают листья, птицы улетают на юг, ветер становиться холодным. Листопад.
(Воспитатель повторяет ответы детей с грамотным произношением. Обыгрываем слово «листопад», воспитатель просит повторить 2-3 детей это слово).
Осень : Замечательно, молодцы! Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру, которая так и называется «Осень» : (встаем на ковре в кужочек)
Ветер по небу гулял, (дети поднимают руки и раскачивают ими в разные стороны)
Ветер листья собирал,
1,2,3,4,5, (дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (дети загибают пальчики, начиная с мизинца)
Листья рябины,
Листья у тополя
И у осины,
Листики дуба мы соберем,
Красивый букет мы принесем.
II.Мотивация
(звучит шум ветра)
Под музыку залетает Ветерок и разбрасывает разноцветные листики
Осень : Ребята посмотрите, как вы думаете кто это?
Ответ детей – Ветер.
Ветерок: Здравствуйте ребята! Я осенний ветерок, летаю по свету и снимаю с деревьев осенние листики и разбрасываю их вокруг себя.
Осень : Ох, ребята, посмотрите, что натворил ветерок! Давайте спросим у ветерка, зачем он разбросал листики?
Ответы детей : Ветерок, зачем ты листики разбросал? Ты же намусорил.
Ветерок: Так я ведь везде летаю и осенью всегда листики срываю.
Осень : Ребята, давайте мы с вами наведем порядок, соберем все листики, по кладем их на стол возле деревьев, на стол с желтым кругом – кладем листики желтого цвета, с красным – красного цвета и зеленым – зеленого цвета. Молодцы! А теперь приклеим листики, которые раскидал ветерок на наши деревья: желтые мы наклеиваем на березку, красные – на осину, а зеленые – на куст сирени.
(Дети выполняют задание, в это время ветерок во время того как мы наклеили листики на 2-3 дерева, срывает листики с первого дерева).
Осень : Ребята давайте сделаем несколько шагов назад и посмотрим какой у нас порядок, Ой –ой – ой, ветерок опять с нашей березки сдул все листики?
А давайте мы нарисуем дерево с листиками, чтоб ветерок листики сдуть не смог. Но рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а ладошками и пальчиками. Ну что, надевает фартуки и приступаем к работе!
Ответы детей - Да.
(В это время ветерок помогает наряжать детей в фартуки, подходим к столу с заранее приготовлинным ватманом)
III.Основная часть
Осень : Ребята, ствол у нас есть, а чего же не хватает?
Ответ детей : Веток и листьев.
Осень : Молодцы! Давайте нарисуем веточки нашему дереву пальчиками.
(Дети рисуют веточки вместе с воспитателем)
Осень : Хорошо, какие вы молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево, что же нам осталось нарисовать?
Ответ детей- Листики
Осень : А листики мы нарисуем нашими ладошками, но макать мы их будем в разные краски!
(Воспитатель достает краски : красную, желтую и зеленую)
Осень, макая ладошку в краску спрашивает у детей, какого она цвета?
Ответы детей : красная, желтая, зеленая.
(Воспитатель проговаривает ответы детей с грамотным произношением: моя ладошка красного цвета, моя ладошка желтого цвета, моя ладошка зеленого цвета)
(Дети отпечатывают ладошки, воспитатель наблюдает и оказывает помощь, если ребенок в ней нуждается)
Осень : Молодцы, ребята! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! А теперь давайте все вместе помоем руки! Скажите мне какие листочки на нашем дереве?
Ответы детей : красные, желтые, зеленые, разноцветные
(Воспитатель повторяет ответы детей с грамотным произношением. Обыгрываем слово «листопад», воспитатель просит повторить 2-3 детей это слово).
(Отдельно на столе стоит таз с водой, кувшин с водой, мыло и полотенце на каждого ребенка)
Осень : Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из кувшина.
Мытьё рук: проговаривание потешки:
Знаем, знаем да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица
Мы хотим умыться.
Лейся на ладошку понемножку,
Лейся, лейся - не жалей
Умывайтесь детки веселей!
Вытирание: чтение потешки
Осень : - Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими.
Вот такими, вот такими!
Молодцы ребята! Посмотрите, что это делает ветерок с нашим деревом?
Ответы детей : Листики сдувает. Дует на него.
Ветерок: Да- да, вот вы пока руки мыли, я попытался сдуть листья с вашего дерева, а они не сдуваются! Да вы сами попробуйте ребята, давайте все вместе подуем на ваше дерево!
(Дети вместе с ветерком дуют на дерево)
Ветерок: Вот видите, ничего не получается!
Осень : Молодцы, вот видите нарисованные листики, не сдуваются! Давайте мы повесим наше красивое дерево на демонстрационный стенд, где его увидят ваши родители. А ветерок нам в этом поможет, давайте его попросим.
Ответы детей : Давайте! Ветерок помоги нам повесить наше дерево.
(Идем вешать дерево на демонстрационный стенд, ветерок прощается с детьми и улетает, после того как повесили дерево).
IV. Рефлексия
(осень и дети возвращаются на ковер садятся в круг на ковер)
Осень : Ребята, вот наша игра закончилась, кто мне скажет что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Осень : Мне очень понравилось с вами играть и рисовать. Спасибо вам большое! До свидания! До новых встреч!
• Художественно эстетическое развитие
• Развивать творческое нестандартное мышление, используя способы нетрадиционной техники: пальчиковая живопись - основная деятельность рисование дерева
• Обогащать сенсомоторный опыт. Формировать согласованные движения глаз и рук. – движение во время пальчиковой игры, во время рисования
Познавательное развитие
• Создать условия для нахождения и узнавания красного, желтого и зеленого цветов. –
Ветерок: Здравствуйте ребята! Я осенний ветерок, летаю по свету и снимаю с деревьев осенние листики и разбрасываю их вокруг себя.
Осень : Ох, ребята, посмотрите, что натворил ветерок! Давайте спросим у ветерка, зачем он разбросал листики?
Ответы детей : Ветерок, зачем ты листики разбросал? Ты же намусорил.
Ветерок: Так я ведь везде летаю и осенью всегда листики срываю.
Осень : Ребята, давайте мы с вами наведем порядок, соберем все листики, по кладем их на стол возле деревьев, на стол с желтым кругом – кладем листики желтого цвета, с красным – красного цвета и зеленым – зеленого цвета. Молодцы! А теперь приклеим листики, которые раскидал ветерок на наши деревья: желтые мы наклеиваем на березку, красные – на осину, а зеленые – на куст сирени.
(Дети выполняют задание, в это время ветерок во время того как мы наклеили листики на 2-3 дерева, срывает листики с первого дерева).
Осень : А листики мы нарисуем нашими ладошками, но макать мы их будем в разные краски!
(Воспитатель достает краски : красную, желтую и зеленую)
Осень, макая ладошку в краску спрашивает у детей, какого она цвета?
Ответы детей : красная, желтая, зеленая.
(Воспитатель проговаривает ответы детей с грамотным произношением: моя ладошка красного цвета, моя ладошка желтого цвета, моя ладошка зеленого цвета)
• Поощрять попытки детей включаться в процесс творчества самостоятельно. Входе все деятельности
• Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка. Входе всего занятия
• Речевое развитие
• Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками. Диалоги с осенью, и с ветерком.
• Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря.
(Воспитатель проговаривает ответы детей с грамотным произношением: моя ладошка красного цвета, моя ладошка желтого цвета, моя ладошка зеленого цвета)
Воспитатель повторяет ответы детей с грамотным произношением. Обыгрываем слово «листопад», воспитатель просит повторить 2-3 детей это слово).
Воспитатель повторяет ответы детей с грамотным произношением. Обыгрываем слово «разноцветные», воспитатель просит повторить 2-3 детей это слово).